Реферальная программа своими руками: какой сервис использовать для автоматизации работы с партнерской сетью
PRM Online помогает привлекать больше новых покупателей через партнеров и текущих клиентов в любых нишах: от барбершопов до банков. Рубрика «Продукт дня»
Стартап-привет, я Дима Беговатов, нахожу интересные российские проекты и рассказываю о них широкой публике в телеграме, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!
Влажные мечты предпринимателей
Каждый предприниматель в мечтах представляет, что его товар продается САМ, а закупка рекламы, холодные звонки и раздача флаеров на перекрестке остается его конкурентам-неудачникам…
К сожалению, в реальности такое невозможно, однако некоторых неприятных способов продвижения и продаж можно избежать, если найти правильных партнеров, успешно работающих с той же аудиторией, ну или предложить хорошую реферальную программу своим же клиентам.
Только вот наладить процессы, учет и отчетность в работе с партнерами – это не самое плевое дело, так как есть много нюансов. Создавать для этого очередную Гугл-таблицу и обрекать себя на работу с тормознутым неприспособленным для этого инструментом – это удел скорее мазохистов, чем бизнесменов.
На помощь приходит #продуктдня облачная платформа работы с партнерами PRM Online.
Этот сервис может помочь как крупной корпорации, так и кафешке за углом организовать партнерскую программу со всеми вытекающими из этого плюшками.
Как работает сервис PRM Online:
- Клиент регистрируется и выбирает поддомен третьего уровня на своем сайте или сайте сервиса
- Вместе с менеджером сервиса настраиваются статусы воронки, статусы аккаунтов, виды партнеров ФЛ/ЮЛ/ИП/Самозанятый и прочие детали.
- Клиент заполняет общую информацию: лого, новости, общее описание вознаграждения и прочее.
- Клиент настраивает доступные партнерам офферы.
- Далее идет настройка сквозной аналитики из CRM или ERP-системы клиента. Есть готовые интеграция для AmoCRM или Битрикс24, а также API для взаимодействия с любой системой (создание/изменение/конверсии/суммы).
- Все готово и партнеры могут регистрироваться на платформе, создавать ссылки в личном кабинете и вперед продавать ваше добро!
Продукт вышел из enterprise-сегмента и поэтому отличается надежностью работы. При этом команда достаточно гибка к запросам клиентов и может кастомизировать не только внешний вид, но и функционал и процессы под задачи конкретной компании.
PRM Online внешне выглядит довольно серьезным, даже аскетичным на дизайн и, возможно, это оттолкнет массового пользователя.
Пока в сервисе нет документооборота с партнерами, но в ближайшее время команда собирается добавить генерацию, хранение, отправка доков. Также разработчикам интересны клиенты из числа MLM-компаний, которые держатся на многоуровневых партнерских программах.
Стоимость продукта от 10’000 рублей в месяц – это базовая версия без реферальной программы. Полная версия начинается от 20’000 рублей. Финальная стоимость зависит от количества активных партнеров, а также от необходимости кастомизировать решение под нужды заказчика.
Напомню, что такие системы – это не магия, которая поможет привлечь партнеров и клиентов сама по себе, это инструмент для организации всех данных по сделкам, подсчету вознаграждений партнеров, аналитики результатов.
P.S. По статистике 92% клиентов больше доверяют рекомендациям от друзей. Если же говорить про B2B-рынок, то 86% покупателей утверждают, что сарафанное радио является важнейшим фактором для принятия решения о покупке, а B2B-компании, имеющие реферальные программы, в два раза чаще осуществляют эффективные продажи, чем те, у кого их нет (Источник: Statista).
Мнение
Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту.
Больше обзоров интересных продуктов и интервью с ИТ-предпринимателями, вы найдете в моем телеграм-канале и подкасте «Стартап-секреты».
Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.
Я раньше партнерку в табличках вел, даже статью об этом писал на виси, как все настроить. Щас делаем на ноукоде свою — как раз с личными кабинетами для партнеров, уведомлениями о продаже и тд
А сколько инструментов надо связать, чтобы на ноукоде получилось?
Мы на Планфиксе делаем щас
Она простенькая будет, но в целом должна получиться рабочая =)
Будем рады почитать о том, как все получится! Если все-таки будет недостаточно и понадобится что-то большее - обращайтесь =)
Ну как получилось?
Павел, вашу статью читали, интересно получилось! Безусловно можно сделать так или иначе работающую систему на бесплатных инструментах. На самом деле, это справедливо для всех видов ПО - пользователь выбирает, подходит ли ему open-source или бесплатные продукты или нужен больший функционал/производительность/кастомизация/ux и тд
Павел, добрый день:) https://edpro.biz/module-cross-school - посмотрите наш сервис, давайте покажем на демо?)
Как на тест получить вашу систему?
А в чем собственно инновация?
работает
😄😄👏🏻
в отличие от ростелекома)))))
Ничего революционного в продукте, наверное, нет. Но на российском рынке практически нет решений, которые бы решали те задачи, которые закрывает наш сервис =)
В том что они фокусируются на рынке РФ чем экономят на CDN серверах, международном маркетинге, англоговорящей команде и еще куче всего )
Но на самом деле продукт может зайти если сделает дополнительный пакет подписок рассчитанный на мелкий бизнес. У аналогов достаточно серьезный пейволл в 300+ долларов в месяц при развитии.
А можно фотографии Александры так использовать?)
Скоро на Порнхабе – "Юристы Саши страпонят блогера с vc.ru"
А кто это на фото ?
Индивидуальный предприниматель
В ближайшее время проведем эфир с командой PRM Online в канале https://t.me/VChunt, который посвятим партнерскому маркетингу и реферальным системам. Можете оставить свои вопросы к эфиру в комментариях.
Комментарий недоступен
Прайс за продукт вполне адекватный, разве что не хватает стандартной триалки на месяц. Аналоги или не работают сейчас с РФ, или стоят заметно больше. Также на месте сервиса я бы пересмотрел подписочные пакеты. Больше делал фокус на трафике т.к. он прямо коррелирует с костами сервиса, а не на количестве партнеров. Текущую модель можно легко абузить наличием малого количества партнеров, которые сливают пуши или, боже упаси, попандеры в огромных количествах.
Команде проекта посоветовал бы изучить тот же аффайз и подобные решения, их в целом удачных по миру не так много.
Спасибо за совет! На самом деле мы и сами думаем об этом и, скорее всего, вскоре немного изменим подход к ценообразованию
Пока не решил заняться своим бизнесом я 8 лет руководил highload проектами. Из похожего на ваш продукт я создавал вот это - https://trackwill.com/
Он на другой рынок рассчитан конечно, но я бы выделил следующее:
1. Ваша текущая модель рассчитана прибыль с первого месяца, для рынка трекинговых SaaS решений это не актуально т.к. клиентам очень больно сьезжать с какого то сервиса и средний лайфтайм активного клиента составляет от 1 года и выше.
2. Чем гибче тарифная система - тем лучше, введите понятие overuse с повышенной тарификацией, я бы предложил формулу 1 key action in plan = Y$, 1 overuse key action = 2Y$. Таким образом вы даете клиенту выбор перейти на новый план или переплатить за текущий, в любом случае у него не стопнется маркетинг из-за лимитов.
3. Привязка к партнерам не адекватна, с годами их количество растет, как растет и % неактивных, при этом удалять их нежелательно из-за специфики B2B маркетинга
По поводу текущей бизнес модели полностью согласен и именно по такому пути мы планируем двигаться в будущем. Но с условно бесплатным входом и не будет доработок и кастомизаций, которые мы делаем сегодня для наших клиентов.
Проблему с активными партнерами мы решаем тем, что под "активным" партнером в контексте оплаты считаем такого партнера, который что-то делал и имел активность в последние Х месяцев. Тут могут быть индивидуальные договоренности в зависимости от специфики бизнеса.
Последние годы я в целом за pay as you go модель, как по мне подписочная модель - это путь к маленькому бизнесу. Subscription модель ведет к тому что киты платят мало, потенциальная аудитория сокращается, а общее LTV сильно снижается. На примере дейтинг сервисов - на триалке LTV в районе 120-150, на pay as you go - 800+ в США. Кастомизации и прочий сервис я бы оставил просто как опцию с разовой оплатой, человек выложивший вам 1к+ баксов за кастом скорее всего планирует активно пользоваться вашим сервисом. Также можно собирать индивидуальные сервисные тарифы, которые дополняют основную биллинг модель.
Учитывая сколько люди на партнёрах зарабатывают, не так много. Ну или можно как выше советуют, на no-code, там тоже не бесплатно, лол.
Борис, это, конечно, не бесплатно, но мы в свою очередь предлагаем за эти деньги качественный продукт и предлагаем индивидуальный подход к поддержке и реализации. Например, мы можем добавить / убрать какие-то функции или сделать слой кастомизации под конкретного клиента, чтобы продукт наиболее точно соответствовал задачам бизнеса и его партнерской программы.
фотка зачет)
Комментарий удален модератором
Наш сервис не делает все сам. Это, по сути, инструмент, который помогает компании автоматизировать рутинные операции (например, по учету партнеров, их событий и расчету вознаграждения) и увеличить эффективность. Это снижает количество ошибок и высвобождает время ответственных за партнерскую программу сотрудников для её развития и достижения бизнес-целей.
Создание реферальной программы? Это же проще, чем 2+2.
Ну если Саша Грей рекламирует, то точно стоит брать:D