{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Мафия «Подслушано»: кто в нее попадает и какая судьба их ждет

Шел 2013 год, VK был на пике, Инстаграм* – установлен на семи телефонах в Москве, а люди следили не за блогерками, а ржали с картинок из паблика МДК. В это время появился любопытный тренд на тематические паблики с названиями «Подслушано в …» и «Подслушано у …». В этой статье истории двух создателей таких пабликов и о том, как это повлияло на их жизнь.

Дмитрий Беговатов
ваш любимый айти-блогер на vc.ru

Привет, я Дима Беговатов, веду свои блоги в телеграм и на vc.ru, а также подкаст «Стартап-секреты», рассказываю о российских стартапах и делюсь своим опытом запуска интернет-проектов.

Эта статья посвящена феномену уникальных площадок внутри ВКонтакте – с фокусом на пользовательский контент и только на него. Мы с Пашей Моляновым из контент-агентства «Сделаем» расскажем вам свои истории о сообществах, которые мы создавали под брендом «Подслушано» и как это повлияло на нашу дальнейшую профессиональную судьбу.

Запустил прибыльный бизнес, потратив 1000 рублей на таргет

В 2013 году я закончил университет, но не думал о работе по специальности. Первый стартап я запустил на четвертом курсе, это была доска обявлений по недвижимости в городе Пенза. Проект провалился: все по классике – мы долго пилили продукт, а о маркетинге как-то забыли. Придумали только завести группу ВКонтакте и приглашать туда жителей города, сначала надо было пригласить человека в друзья, а потом добавить в группу, таким образом удалось набрать несколько сотен подписчиков еще до старта, но в итоге и это не помогло, мы с партнером поняли, что жестко просчитались, пытаясь сделать конкурента сайта «Базар Пензы», хотели сделать просто лучше, а надо было еще понять как отжать у него трафик.

Однако уже тогда я увидел, что из ВК действительно можно получать трафик и стал арбитражником... нет, шучу))) я стал копать SMM и даже пошел на курсы «СММ без котиков». На одном из уроков затрагивалась тема феномена «Подслушано» – это такой паблик в ВК, где люди могут анонимно оставлять свои истории, иногда до колик смешные, иногда очень грустные.

Серьезный спец!

Первой идеей было создать паблик для историй из своего ВУЗа. Я купил симку в переходе, создал аккаунт и начал с него приглашать людей в канал, в котором первые истории выложил сам. Тесное сообщество быстро разогнало идею до нескольких тысяч подписчиков, но в какой-то момент мне надоела эта чернуха – те истории которые писали люди были часто оскорбительными для преподов или студентов.

Поэтому в какой-то момент, когда администрация ВУЗа начала активно искать «того самого админа», я сменил вывеску на «Подслушано Зеленоград», закинул денег на таргет в ВК и начал продвигать рекламу «Зеленоградец? Здесь говорят о тебе».

Вот такой был креатив, подписчик стоил меньше 10 руб

Я переживал, что паблик прикроют за использование названия Подслушано, даже писал владельцу странички главного «Подслушано» насчет этого, но он сказал, что ему все равно.

Позже вместо оленя одна из подписчиц нарисовала белку. Белки – один из символов города

Контент уже был в группе, подписчики тоже, поэтому тема начала активно расти. Да, некоторые отписались, кто-то даже создал свой одноименный паблик по МИЭТу, но мне было все-равно, потому что я мог развиваться в целом городе.

Я очень переживал, что кто-то с большими бюджетами на рекламу или админы других городских пабликов перехватят идею, но этого не произошло и сообщество дожило до наших дней с более чем 55 тысячами подписчиков.

Поначалу люди больше делились забавными и грустными наблюдениями за жизнью в городе, но чем дальше, тем больше сообщество превращалось в локальный Гугл: подписчики спрашивали друг у друга, где найти толкового электрика или стоматолога.

Со временем я создал и другие сообщества-дополнения к основному: Работа Зеленоград, Знакомства Зеленоград (когда повалила куча смазанных фоток со спины типа «парень в синей футболке, ты няша, отзовись» пришлось отделить это направление) и прочие.

При помощи «инвайтинга» из пабликов я смог раскачать маленькую студию танцев, в которой был совладельцем, а еще запустил местный зеленоградский бизнес-клуб, чтобы знакомиться там с рекламодателями для сообщества.

Вся эта тема с городским медиа привела меня в дальнейшем к созданию мобильного приложения «МойГород», который ориентировался на жителей городов с населением до 100 тыс человек по всей России и СНГ. С проектом я привлек инвестиции ФРИИ, прошел Акселератор, а впоследствии МГ был продан частному инвестору. Но это уже совсем другая история.

Выводы

  • Цепляйтесь за тренды
  • Начинайте с узких целевых групп, которые плотно общаются друг с другом
  • Не бойтесь – ни конкурентов, ни менять идею
Павел Молянов
ваш любимый контент-маркетолог на vc.ru

Когда я начал писать тексты на заказ, то стал вступать в разные профильные сообщества в Вк, чтобы общаться с коллегами, погружаться в эту тему и набираться опыта. Нашел всего пару активных живых сообществ, одно из которых через несколько месяцев умерло, потому что создателю надоело им заниматься.

Я подумал, что это хороший шанс для меня — и сделал Подслушано Копирайтинг. Запустил рекламу на подписчиков умершего сообщества, плюс сам писал в личку самым активным участникам. Так довольно быстро раскачался до несколько тысяч человек — а дальше сообщество росло само, чисто на органике.

За 7 лет оно выросло до 30 000 человек, и сейчас это одно из самых крупных сообществ про копирайтинг в Рунете.

Я продаю в нем рекламу, но денег это приносит мало — что-то около 50 тысяч в год. Зато сообщество приносит пользу другими способами:

Во-первых, оно отлично работает на HR. Я нанял огромное количество авторов и редакторов в свое агентство среди подписчиков Подслушано. Более того, изначально агентство целиком состояло из подписчиков.

Во-вторых, когда мы начали делать курсы для копирайтеров, у нас уже была отличная площадка для рекламы. Часть обучения я продавал напрямую с рекламных постов в сообществе, часть — через более длинную воронку с бесплатными курсами. Но суть одна — огромное количество копирайтеров хорошо монетизируется за счет курсов по копирайтингу.

Выводы

  • Если вы видите перспективное сообщество, которое умирает только из-за отсутствия интереса к нему у создателя – действуйте и делайте свое
  • Рекламная монетизация – не единственный вариант использования собственного медиа

У вас есть своя история про паблики «Подслушано»? Напишите ее в комментарии. Можно анонимно, через вот эту форму :)

0
54 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов
Автор

Сидели когда-нибудь в сообществах «Подслушано»?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Owloia

Ахаха... Это топ)

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда