Кейс. Как «Первая мебельная фабрика» перевела свои продажи в «Битрикс24» в период пандемии COVID-2019
60 сотрудников теперь полноценно работают из дома
У «Первой мебельной фабрики» большая дилерская сеть. Это частные магазины, которые продают мебель во многих городах России.
Больше всего точек — в Москве, Санкт-Петербурге, и Казани. В этих городах около 30 салонов продаж, всего в них работает 110 сотрудников — менеджеров и дизайнеров.
Сама фабрика помогает дистрибьюторам с организацией всех процессов, которые связаны с продажами продукции: добавляет точки продаж в контакты на сайте, предоставляет собственный брендинг, даёт доступ к CRM и системам проектирования мебели.
Этапы перехода на «Битрикс24»
Компания начала внедрение CRM осенью 2019 года. Первые сотрудники стали работать в «Битрикс24» 1 ноября.
Сначала менеджеры использовали CRM с простой воронкой. Затем сделали интеграцию с 1С через «Бэкофис». А в начале февраля начали тестировать телефонию — интеграцию «Битрикс24» с Asterisk.
Перед руководством стояла нестандартная задача — организовать удаленное управление дизайнерскими проектами. Все 3D-модели мебели «лежали» на компьютерах дизайнеров или хранились на сетевых дисках. Нужно было собрать их в единую базу данных и организовать доступ из «Битрикс24».
Единое хранилище проектов позволило повысить эффективность продаж. Для этого разработчики «Первой мебельной фабрики» написали собственное приложение. Оно обращается к базе данных с проектами — и существенно расширяет возможности сделки в карточке CRM. Приложение позволяет не терять клиента и дизайн-проект, если дизайнер уволится.
Это решение помогло не терять клиентов, когда в России начали вводить режим самоизоляции. Многие дистрибьюторы не смогли перейти на дистанционную работу и остановили работу с клиентами. С помощью «Битрикс24» заказы перераспределили на других дизайнеров.
Второй по значимости задачей стал перевод людей вместе с телефонией домой.
Решение, которое специалисты развивали в спокойном режиме зимой, позволило за 2 рабочих дня перевести домой 40 человек. И организовать горячую линию из 5 дизайнеров. Звонки sales-менеджерам приходят на домашние компьютеры в «Битрикс24» из АТС Asterisk. Качество связи очень хорошее — нет лагов и задержек.
Телефония доступна и в мобильном приложении «Битрикс24». Это позволяет не терять звонки, если человек отошел от компьютера.
Интернет-маркетолог совместно с IT-департаментом «развернули» систему лидогенерации: заявки с виджета сайта и из рекламных каналов были интегрированы с «Битрикс24». Это повысило качество работы с входящим потоком и сократило потери на первых этапах воронки.
Внедрение проводилось департаментами информационных технологий и маркетинга «Первой мебельной фабрики» под руководством Александра Шлякмана и Инны Эстриной. И останавливаться на достигнутом они не собираются. Компания планирует переводить все внутренние коммуникации в «Битрикс24».
Сегодня «Первая мебельная фабрика» продолжает полноценную работу, но принимает заказы только в дистанционном режиме. Это вызвано заботой о здоровье клиентов.
Немного цифр:
60 сотрудников компании работают из дома
3 дня занял первый этап перевода сотрудников на дистанционный формат работы: закупка гарнитур для телефонии, доставка оборудования из салонов, запуск базовых процессов и телефонии
2 недели — полная адаптация основных бизнес-процессов к «дистанционке»
1 IT-департамент «Первой мебельной фабрики» трудился 24/7, чтобы всё получилось
Александр Шестаков, генеральный директор «Первой мебельной фабрики»: «Карантин — настоящая проверка на прочность для большинства российских компаний. Нам пришлось экстренно перестраиваться на работу из дома.
Очень помогло, что осенью и зимой 2019 года наши специалисты начали внедрение цифровых инструментов в работу "Первой мебельной фабрики". Без этого переход на дистанционный формат работы вряд ли прошел бы настолько безболезненно.
Я рекомендую всем российским компаниям как можно скорее цифровизировать свои бизнес-процессы. Это нельзя больше откладывать — мир меняется быстро и компаниям нужно уметь адаптироваться к новым условиям.»
Воронку бы хоть показали)