{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не пупыркой единой: какие тренды в упаковке использует СДЭК

Тест-драйв на вибростенде, испытания в климатической камере, влагоотталкивающая пропитка и много пупырчатой пленки

Привет всем! Меня зовут Андрей Потовин, и я руководитель проектов по упаковке в СДЭК. Ежедневно с помощью СДЭК отправляют свыше 230 000 посылок. И каждую из них нужно должным образом упаковать.

Сегодня я подробно расскажу вам, как происходит весь процесс упаковки отправлений в СДЭК: от тендеров на закупку упаковочных материалов до момента, когда посылка приезжает в отделение. Поехали!

Откуда упаковка? Сейчас поясню

У СДЭКа нет собственного производства упаковки. Да-да, и я спокойно в этом признаюсь. Дело в том, что нам мешает география.

Сейчас у нас есть крупные склады в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и Краснодаре, еще в этом году планируем открыть несколько в разных регионах России и за рубежом.

Все упаковочные материалы мы закупаем у локальных производителей через тендеры. И это исключительно вопрос выгоды. Нам нет смысла запускать собственное производство где-нибудь в Подмосковье, чтобы потом везти упаковку в Новосибирск, потому что по цене она выйдет чуть ли не золотая. А запускать фабрики в каждом регионе будет слишком дорого. Тем более, занимать эту нишу в обозримом будущем мы не планируем.

Непосредственно вопросами упаковки в нашей компании занимается всего два человека. Но по факту с ней так или иначе работают отделы закупок и качества, служба безопасности и почти 80% рядовых сотрудников, которые упаковывают товары в отделениях, сортировочных центрах и складах.

При этом даже в самых маленьких отделениях у нас есть специальный сотрудник — менеджер клиентского отдела, который принимает и выдает отправления. Именно он отвечает за процесс упаковки и несет ответственность, если что-то пошло не так.

Сам процесс упаковки грузов у нас стандартизирован, сотрудники ПВЗ проходят обучение, где им рассказывают и показывают, что и как должно быть упаковано, чтобы посылка добралась до адресата целой. Также мы составляем гайды по упаковке и делимся ими не только с сотрудниками, но и с более широкой аудиторией.

Тест-драйв упаковки: как мы имитируем самые жесткие условия доставки

В СДЭК есть несколько основных видов упаковки: коробки, гофрокороба, курьерские пакеты и конверты.

Когда мы заключаем контракт на поставки упаковочных материалов с новым предприятием, то обязательно проводим всестороннее исследование качества товара.

Для начала мы проверяем его на соответствие ГОСТам, анализируем технические документы, а также оцениваем, подходит ли упаковка под наши спецификации. Если нужно, посещаем производство и смотрим, как оно организовано.

Следующий этап — тестирование. Любая упаковка проходит мой личный контроль. И она должна выдерживать нагрузку немного больше, чем указано в документах, потому что почти все посылки следуют к получателям в паллетах. Если в коробку, рассчитанную на 10 кг, положили 12, то есть риск, что она развалится в дороге, повредит содержимое и другие коробки, которые стоят рядом. Так что здесь лучше перестраховаться.

Обычно мы проводим три больших этапа тест-драйва:

  • Вибростенд. Берем коробки, упаковываем в них что-нибудь по верхней границе допустимого веса и формируем паллету. Обязательно делаем по всем правилам, чтобы груз не болтался внутри. А дальше ставим получившуюся конструкцию на вибрационный стенд и включаем его на 24 часа. Так мы имитируем длительную поездку на грузовике по не очень хорошим дорогам, где посылки постоянно трясет.
  • Климатическая камера. Если первый этап пройден, то дальше измеряем, как ведет себя упаковка при изменениях погодных условий. В климатической камере мы несколько раз увеличиваем и уменьшаем влажность. Так мы создаем условия, похожие на то, когда посылка едет, например, из Калининграда, где влажность 90%, куда-нибудь в Оренбург, где она 20%. Или наоборот.

  • Дроп-тесты. Если простым языком, то мы сбрасываем коробки с высоты одного метра: на бок, на ребро, на угол. Затем тщательно проверяем, получил ли какие-либо повреждения товар внутри. Ошибки при погрузке и разгрузке иногда случаются, это человеческий фактор. И нам нужно, чтобы упаковка по максимуму снизила причиненный ущерб.

Эти испытания гарантируют нам почти 100% уверенность в качестве упаковки. Еще ни разу не было ситуаций, когда коробки прошли все тесты и не выдержали реальных нагрузок.

Если на тестах все хорошо, заказываем небольшую пробную партию. К примеру, 3000 коробок или 100 000 пакетов. Запускаем их в работу и собираем обратную связь от менеджеров. Если что-то не так, или есть много брака, меняем упаковку на проверенную и отправляем претензии производителю. Но такое бывает очень редко. Обычно после пробной партии заключаем договор на долгосрочное сотрудничество.

СДЭК: с заботой об экологии

За год наши отделения используют десятки миллионов единиц упаковки. Поэтому вопрос экологии стоит очень остро. Мы стараемся сделать так, чтобы сохранить безопасность посылок и при этом уменьшить влияние на окружающую среду.

Вот один из примеров, как мы совершенствуем обычные картонные коробки. У картона есть два вида: целлюлозный и макулатурный. Первый делается из первичного сырья и содержит не менее 80% целлюлозы. Для второго используются переработанные материалы, но в нем целлюлозы почти в два раза меньше.

Макулатурные марки картона очень чувствительны к перепадам влажности. Если показатель вырастает на 30% от первичного, то они теряют до 40% прочности. Для сравнения, в целлюлозных коробках прочность снижается максимум на 5-10%.

При этом мы прекрасно понимаем, что макулатурные коробки делают из вторсырья, что никак не вредит природе. Поэтому мы придумали лайфхак: заказываем упаковку, в которой наружный слой состоит из целлюлозного картона, а внутренние два — из макулатурного.

Получается, что мы гарантируем посылкам достаточную защиту от неблагоприятных погодных условий и при этом в 3-5 раз снижаем влияние на экологию.

В перспективе и вовсе планируем перейти на полностью макулатурные коробки с влагоотталкивающей пропиткой. Это позволит нам использовать упаковку из 100% вторсырья и даже усилить защиту посылок от прямого попадания влаги — получаем одни преимущества. Сейчас активно проводим исследования по этому вопросу и планируем внедрить технологию в ближайшие несколько лет.

Кроме того, во всех отделениях мы проводим сортировку мусора и сдаем на переработку все, что только можно. Подходим к этому ответственно.

Чугунный казан — это тоже хрупкий груз

Отдельно хочу рассказать, как мы работаем с хрупкими и нестандартными грузами. Причем это не только хрустальные вазы. В категорию «хрупкое» у нас иногда попадают совсем неожиданные предметы. Например, чугунный казан. И все логично, потому что чугун очень хрупкий металл, у чугунных казанов часто откалываются ручки при незначительных ударах.

Так вот, для небольших хрупких грузов у нас есть две технологии упаковки.

  • Первый называем «коробка в коробке». И это исчерпывающее описание. Сначала мы пакуем груз в три слоя пузырчатой пленки, а внутри плотно прокладываем мятой упаковочной бумагой. А после эту коробку помещаем во вторую, побольше. В итоге получаем два слоя амортизационного материала и дополнительный барьер из картона, что на порядок увеличивает ударопрочность посылки.

  • Второй метод — внутренняя обрешетка. Здесь одна коробка, но внутрь мы вставляем вкладыш из сотового картона или пенополистирола толщиной минимум 2 см. Товар также пакуем по всем правилам и заполняем все пустоты пупыркой или бумагой.

Даже если вдруг уронить такую посылку, то шансы повредить товар внутри довольно маленькие. Мы проверяли. В футбол не поиграешь, но одно-два падения она выдержит без проблем.

Для больших грузов приходится применять деревянную обрешетку, много пупырчатой пленки и фантазию. Сложно перевозить большие картины 1,5х1,5 метра размером, еще сложнее — запчасти для автомобильных кузовов: двери, бамперы, капоты. А как-то раз нам вообще пришлось упаковывать полностью собранный металлический шкаф с электрооборудованием около двух метров высотой. Вот это был настоящий вызов. А для грузов поменьше и попроще у нас давно налажены механизмы упаковки и перевозки, которые мы постоянно совершенствуем.

Это все, что я собирался рассказать сегодня. А что вы бы еще хотели узнать о рабочих процессах в СДЭК? Пишите в комментарии.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

И стрейч пленка по цене 100 рублей за 50 погонных сантиметров! 🙈

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда