CoPilot в «Битрикс24 CRM»: новый навигатор в мире продаж

Как искусственный интеллект помогает коммуницировать с клиентами, экономить время отдела продаж и сформировать персональные предложения? Рассказываем об интеллектуальном ИИ-ассистенте CoPilot, разработанном 1C-Битрикс и встроенный в экосистему «Битрикс24».

Ольга Френкель
аналитик департамента CRM ГК «КОРУС Консалтинг»
Дмитрий Межевых
аналитик департамента CRM ГК «КОРУС Консалтинг»

Интеллектуальный ИИ-ассистент был создан в 2022 году, однако успел хорошо зарекомендовать себя внутри «1С-Битрикс» (изначально инструмент использовался только самой компанией) и в конце прошлого года CoPilot вышел на российский рынок. Пока инструмент доступен только в облачной версии.

Основной плюс CoPilot в том, что его можно использовать прямо в рабочем пространстве «Битрикс24» – пользователю не нужно открывать дополнительные окна, задействовать сторонние приложения или VPN-сервисы. Это ключевое отличие от множества других инструментов, представленных на рынке, и в статье мы расскажем именно о том, как можно использовать ИИ-ассистента в интерфейсе «Битрикс24».

CoPilot содержит:

  • Встроенные промпты – подсказки для упрощения работы с ИИ;
  • Модуль распознавания речи для ввода данных и взаимодействия с ИИ;
  • REST API для создания сценариев, включающих в себя подключение собственных ИИ-систем, а также настройку пользовательских промптов.

Существуют и некоторые нюансы, которые могут затруднять использование этого инструмента:

  • Так как CoPilot встроен в платформу «Битрикс24», то он зависит от работоспособности серверов платформы;

  • Если вы захотите использовать иностранные модели API, за них придется дополнительно платить;
  • Пока в CoPilot нет возможности гибкой настройки под конкретные потребности компании.

Эффективность работы инструмента будет зависеть от выбранной модели. Сейчас в CoPilot доступны:

  • IT-Solution GPT;
  • GigaChat;
  • YandexGPT;
  • IT-Solution GPT;
  • ChatGPT 3.5;
  • ChatGPT 4.0;
  • AI Image Generator (генерация изображений, промпты на английском языке).

Наиболее оптимальным вариантом выглядит IT-Solution GPT – это достаточно качественное решение и при этом эту модель можно использовать без дополнительной оплаты. Конечно, в ChatGPT 3.5 и ChatGPT 4.0 более продвинутый искусственный интеллект, но эти модели требуют установки приложения BotMarketing, плюс запросы с их использованием будут платными.

Чем же CoPilot может быть полезен сотрудникам, которые взаимодействуют с клиентами?

«Не забыть сделать»

Первый блок, в котором можно эффективно использовать CoPilot – это «Задачи». С помощью ИИ-помощника руководитель отдела продаж или маркетинга может формулировать текст задачи и создавать чек-листы на основе этого текста, что помогает экономить время. Остается только выбрать исполнителя, указать сроки выполнения и сохранить задачу.

«А поговорить?»

CoPilot помогает специалистам отдела продаж и контакт-центров подбирать ответы на вопросы клиентов посредством интерфейса чат-бота – на наш взгляд, это один из самых полезных инструментов в CoPilot.

В таком формате ИИ сохраняет историю запросов, обрабатывает информацию, и генерирует ответы с учетом предыдущего разговора. Чат-бот активно поддерживает непрерывный диалог, «запоминая» историю запросов, развивая идеи и обеспечивая легкий доступ к предыдущим темам.

CoPilot можно использовать для подготовки к встречам с потенциальными клиентами. На основании данных, которые пользователь заложит в ИИ, CoPilot может предложить план действий, написать резюме предыдущего взаимодействия и сформулировать персонализированные предложения для конкретного клиента, а также подобрать способы разрешения конфликтных ситуаций.

Чат-бот CoPilot умеет находить нужную информацию по запросу на нескольких языках, переводить и редактировать тексты, исправлять ошибки. Эти функции могут быть полезны менеджерам по продажам при подготовке писем и коммерческих предложений, а маркетологам — при подготовке статей и других материалов.

Руководителю отдела продаж и коммерческому директору чат-бот CoPilot может предложить идеи для настройки и автоматизации бизнес-процессов, а маркетологам — новые идеи для маркетинговых кампаний (опять же на базе собранной от пользователей и проанализированной информации).

Превращаем разговор в результат

Одна из важных функций CoPilot – это перевод в текстовый формат телефонных звонков, которые записываются в «Битрикс24 CRM». Теперь менеджерам не нужно прослушивать записи разговоров – можно просто открыть текстовую расшифровку и быстро получить нужную информацию.

Резюме разговора, который также готовит CoPilot, поможет вспомнить ключевые моменты разговора с клиентом, давая возможность менеджерам по продажам лучше подговориться к новому раунду переговоров.

CoPilot автоматически заполняет соответствующие поля в карточке CRM информацией, полученной в ходе телефонного разговора. При этом ИИ-ассистент способен обучаться на базе накопленной информации и повышать точность данных и формулировок. В случае изменений в запросе клиента, CoPilot обнаруживает их и сам обновляет соответствующие поля в карточках CRM, поддерживая текущие запросы по всей клиентской базе в актуальном состоянии.

Все записи, включая расшифровки и резюме разговоров, сохраняются в карточке сделки в CRM и отображаются в ленте, обеспечивая быстрый доступ к необходимой информации.

«Как художник художнику»

Даже если вы забыли поздравить клиента с днем рождения или другим праздником, ваш заказчик не останется без электронной открытки. В CoPilot «зашита» функция генерации изображений – вам нужно только написать, какое изображение вы хотите увидеть на открытке, а затем отправить ее клиенту.

Коммуникация внутри команды

CoPilot встроен в ленту новостей и помогает формировать сообщения для сотрудников. С его помощью коммерческий директор или руководитель отдела продаж может подготовить сообщение об изменениях в бизнес-процессах или о кадровых перестановках, напомнить о правилах ведения CRM или сделать выжимку их внутренних регламентов. В примере ниже CoPilot превратил 13 страниц текста в 10 пунктов.

Не забываем о безопасности

Очевидно, что использование искусственного интеллекта сопряжено с определёнными рисками. Когда ИИ учится на данных компании, возникает риск, что эти данные могут попасть не в те руки, например, к конкурентам. Поэтому, чтобы минимизировать эти риски, не отправляйте в CoPilot:

  • Пароли, логины или другие учетные данные;
  • Персональные данные других людей (имена, адреса, номера телефонов или электронные адреса);
  • Конфиденциальные материалы (договоры, патенты, правовые документы).

Несмотря на то, что CoPilot – новый инструмент, преимущества его использования во многих блоках платформы «Битрикс24» очевидны. Не является исключением «Битрикс24 CRM», в которой ИИ-ассистент помогает сократить время на заключение сделок, быстро найти необходимые данные и настроить все необходимые коммуникации с заказчиком.

0
5 комментариев
Евгений Макаров

В чем разница Copilot от Майкрософт и CoPilot в Битрикс?

Ответить
Развернуть ветку
КОРУС Консалтинг
Автор

Добрый день. Microsoft Copilot и CoPilot в «Битрикс24» по сути выполняют похожие функции. Разница в следующем: Microsoft Copilot является частью экосистемы Microsoft, работает на базе ChatGPT 4 и Dalle 3. Доступен в приложениях Microsoft 365 (Word, Excel, PowerPoint, Outlook, Teams, Loop и другие). Microsoft Copilot разрабатывался совместно с OpenAI.
А Copilot разработан «1С-Битрикс» и встроен в «Битрикс24». Как мы писали, в нём бесплатно доступны русские модели и платно - зарубежные.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Макаров

Что-то мне видится, что вы вводите в заблуждение такими ответами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Цена?

Ответить
Развернуть ветку
КОРУС Консалтинг
Автор

Добрый день. Во время бета-тестирования CoPilot доступен на всех тарифах, включая бесплатные. Однако на тарифах «Бесплатный», «Базовый» и «Стандартный» функция генерации изображений недоступна. Дополнительную информацию о тарифах и доступных функциях можно найти на странице сравнения тарифов: https://www.bitrix24.ru/prices/compare_cloud_plans.php.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда