{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Уволь своего маркетолога, копирайтера и методолога! Пример реального использования нейросетей ChatGPT и Claude в работе

Из каждой форточки

UPD: в статье было много ненормативной лексики, пришлось исправить, увы..

Для начала небольшое вступление (к большой статье, готовьтесь):

В статье речь пойдет о конкретном применении парочки нейронок (GPT + Claude) в моей работе, как я в реальном проекте их использую (а не балоболю на каждом углу о том, как это круто, #нейросетизахватятмир , но сам даже ни одного промпта не черканул).

Будет немного возмущения по поводу братьев наших меньших — копирайтеров, до сих пор не юзающих эту машину, и много комплементов с примерами использования нейросетей (текстовых).

Статья — это не инструкция (хотя они там тоже будут), а скорее небольшой мотивационный пинок тем, кто ещё не перешёл на тёмную сторону нейросети, но активно об этом размышляет.

Также тут я делюсь некоторыми откровениями по поводу себя, ради терапевтического эффекта, естественно, а не чтобы повыделываться.

ALARM! Статья объемная, но супер-ценная (без лишней скромности). Поэтому найдите в графике минут 20, хотя бы.

Обо всем предупредил, задел есть. Засим перейдем к статье.

***

Сейчас о нейросетях не говорит разве что ленивый (или тот, кто всё еще активно сопротивляется новым технологиям).

Я сам в январе 2023-го прошел все 5 стадий:

  • Отрицание (да ну нах мне нужны ваши «сети», сам больно умный)
  • Гнев (блинский, а кто-то уже крутые штуки делает, умники чертовы! а я не умею, а мне сложно, а я не хочу разбираться, фу-фу-фу)
  • Торг (ну может есть курсик какой-то простой, где на человеческом объясняют, ну.. )
  • Депрессия (я никогда это не поймуууу 😭)
  • Принятие (ну хер с тобой, чо там есть, GPT, Midjourney? изучим, внедрим, включим в работу💪)

В итоге я изучил всё, что нашел по GPT и Midjourney и даже успел запустить и продать 2-х дневный интенсив по этим нейронкам (ну а что, зря я что ли всё это время инфобизнесю? practice what you preach).

Да, много хайпа. Нет, нейронки (пока что) не заменят маркетолога и копирайтера (но многих обидчиво-высокомнительных — сметут нахер, что даже хорошо). Конец, можно расходиться..

Я по-началу не сразу вкурил, как конкретно мне нейронки помогут в работе. Ну т. е. я в теории понимал, естественно, что контент планы, исследование рынка, написание статей и т. д. и т. п. — всё это делается через нейронки на изи, причем лучше, чем многие зашоренные одноинструментные маркетологи и #прошедшие_двухмесячные_курсы SMMщики. Но всё это было на уровне «смотри-что-покажу" и »ваааау-как-круто!".

На практике я начал использовать нейронки позднее, когда появился реальный проект под это дело.

Давайте я не буду объяснять, что такое нейросети и как они работают, ок? Этих статей сейчас жопой жуй по всему интернету и если вы умеете пользоваться Гуглом, то не составит большого труда прочитать хотя бы 3-5 статей по этому поводу, ну и глянуть пару видео на Ютубе, для наглядности.

P. S. Кто вообще не вдупляет, что за зверь такой — нейросети — можете изучить хотя бы бесплатный курс по GPT от Тинькофф — https://journal. tinkoff. ru/pro/ai

Дальше просто потихоньку будем переходить к конкретике.

НО сначала маленькая предыстория (упс)!

Для тех, кто в танке, я с 2012-го года занимаюсь маркетингом, SMM, продюсированием (это позже), трафиком, упаковкой, инфобизнесом (есть грешок) — в общем, перелопатил много всего, включая западные ресурсы (лингвистическое образование и душнильская сущность «мне-надо-все-знать-и-быть-самым-умным-парнем-на-деревне» хорошо в этом помогли).

Прошел путь от фрилансера-SMMщика до владельца SMMно-маркетингового агентства со штатом в 10 (насколько помню) человек, офисом, партнером и раздутым эго «ахренеть-мы-крутые».

Потом затяжная депрессия, уход в продюсирование, курсы, наставничество, своя онлайн-школа (онлайн школа шпагата на протяжении 5 лет, об этом писал тут) — в общем, пошатало, расшатало, опытом накормило.

К чему это я всё?

К тому, что когда я погрузился в тему нейросетей с головой, по-началу меня тоже схватила паничка, мол, а не заменят ли нас роботы? И это с учетом всего моего опыта в маркетинге.

Но потом я быстро допёр, что нейросети — это не заменитель, а ускоритель того опыта, который ты наработал (и если опыта 0, то 0 умножить на 0 = тот же свист в голове, что и был, а если lvl уже повыше, то и умножать есть что), и что в "руках мастера и лопата — холодное оружие".

Первый раз я был в шокАх от нейросетей, когда мой хороший знакомый (топ-10 специалистов по продвижению на YouTube и не только) показал мне, как за 5 минут через GPT создал программу онлайн курса по практике Цигун для своего знакомого, не разбираясь в теме, при этом сам эксперт охренел от точности формулировок, методологии, распределению уроков и «технички» (почти дословная фраза эксперта — "я бы сам лучше не составил программу").

Пройдя после этого все 5 стадий принятия неизбежного, я зарегался в GPT, изучил базовы промпты, наложил на свой опыт маркетолога и попробовал создать программу для онлайн курса по тому, как сесть на продольный и поперечный шпагат в домашних условиях (помним, я 5 лет вёл онлайн школу по этой теме).

И тут я охренел в очередной раз (к сожалению, свой первичный промпт и ответ я уже затерял в аналах истории, но на скорую руку составил обычный ламерский запрос, как если бы еще не знал всех фишек GPT):

Мой промпт:

Здесь я использую платную версию GTP 4 (20$ за сие удовольствие)

Ответ нейронки

Ответ GPT. Часть 1
Ответ GPT. Часть 2
Ответ GPT. Часть 3

Кто хоть немного разбирается в методологии онлайн курсов, думаю, подтвердит, что для одной минуты (именно за такое время GPT выдал текст) — это ОЧЕНЬ хороший результат!

Многие «профессиональные методологи с кейсами» не могут написать даже такое за неделю работы.

Естественно, дальше можно и нужно докручивать программу курса, расписывать систему баллов, бонусы и т. д. — причем также с помощью нейронки.

Пример:

Мой промпт:

Ответ нейронки:

Ответ GPT. Часть 1
Ответ GPT. Часть 2

В общем, методологи сейчас должны насторожиться.

Ну а дальше Остапа понесло. Я стал играться с промптами, формулировать различные запросы, тестировать гипотезы, собирать информацию, анализировать данные, писать продающие заголовки, даже составлять матрицу судьбы через GPT (для одного из проектов, честно-честно).

Запрос в GPT #вызывайтескорую
Ответ GPT. Часть 1
Ответ GPT. Часть 2

Здесь теперь уже товарищи астрологи/нумерологи/эзотерики должны немного напрячься))

P. S. Конечно, не стоит забывать, что "люди покупают у людей" и тут пока что сам продукт и его реальная ценность вообще не имеют значения. Покупать клиенты будут все равно по своим субъективным характеристикам у живого человека. НО! Как я уже писал выше, нейросети в данном случае ОЧЕНЬ сильно ускоряют работу и позволяют генерировать идеи заплывшего в своём инфо-поле мозга.

Теперь переходим непосредственно к текущему проекту, который я веду с партнером — онлайн школа восстановления после родов Алины Павловской.

Инстаграм эксперта: https://instagram. com/alina. fitness

Сайты основных курсов (уже переработанные):

Изначально когда я заходил в проект, у меня уже был опыт работы с похожей ЦА (и мой партнер тоже работал с похожей темой), но все таки там была школа шпагата и растяжки и аудитория немного отличается (хотя порядка 30% в другой школе были тоже мамы с детьми, желающие прийти в форму, в которой были до беременности и родов).

Здесь я пошел с нуля, по классике маркетинга:

  • Исследование рынка конкурентов
  • Исследование аудитории эксперта
  • Создание гипотез
  • (Пере) упаковка продуктов под ЦА
  • (Пере) упаковка структуры, логики и продающих элементов в LMS Геткурса, где уже были ученики прошлых потоков.
  • И т. д.

Мы остановимся на некоторых пунктах, в которых я пользовался помощью нейронок (показываю, чтобы можно было повторить любому).

Начнем с Исследования рынка

Первое, что сделал — собрал самые популярные курсы в теме восстановления после родов (Гугл/Яндекс поиск в помощь).

Выбрал основные сайты конкурентов. Как пример:

  • Школа Ани Семенюк (АУМА)
  • Школа Анастасии Лунеговой
  • Проект #SEKTA
  • и другие

Дальше подключаю нейронки:

1. Копирую тексты с сайтов (возьмем для примера первый, АУМА). Можно стандартно CTRL + A, можно через сервис, который копирует даже защищенный текст.

2. Перехожу в Claude. ai, вставляю текст и пишу тот промпт, который мне нужен на данном этапе анализа аудитории и конкурентов.

Например:

Ты — крутой маркетолог, который отлично анализирует целевую аудиторию и продукт. Проанализируй мне данный онлайн курс, распиши подробно, кто его целевая аудитория, в чем ее потребности, боли, в чем преимущество продукта, какие есть уникальные фишки и особенности, и что получит целевая аудитория на выходе, после обучения. Напиши текст от 30000 символов.

3. На выходе получаю первичный ответ:

1-я часть ответа
2-я часть
3-я часть
4-я часть

Тут поднапряглись уже маркетологи и методолги))

4. Так прохожу итеративно по всем сайтам конкурентов (скопировал инфу -> вставил в Клод -> попросил дать анализ ЦА и продукта). ВАЖНО! Делаю это в том же диалоге, где и предыдущие анализы, чтобы в этой ветке нейронка запомнила всех конкурентов и выводы по ним.

5. Все данные отдельно копирую в Google Документы и/или Notion. И после этого скрещиваю всю полученную информацию для создания конечных портретов ЦА, аналитики продукта, продающих фишек, тем для постов под ЦА, бонусов и подарков в курсе, тем для Ютуб роликов и т. д. и т. п. И всё это занимает у меня от силы полчаса, Карл!

хитрая жопа!

P. S. Для (душнил типа меня) опытных маркетологов — ту же самую процедуру я проделываю еще отдельно в GPT. Для чего? Все таки эти две нейронки работают немного по-разному в плане анализа и выдачи информации. Где-то лучше пашет GPT, где-то — Claude. Я лично всё чаще использую Клод, ибо там бесплатная версия не укорочена по функционалу (такая же умная, как и платная) и язык более естественный, чем у GPT. В итоге — у вас море информации от 2-х разных нейронок, которую вы в дальнейшем юзаете и в хвост и в гриву в любых маркетинговых целях.

Пример дальнейшего использования информации по конкурентам и ЦА:

Не самый идеальный пропмт, но сойдет
Ответ Клода. Часть 1
Ответ Клода. Часть 2

Тут стоит поднапрячься копирайтерам и SMMщикам))

Ну и шлифануть можно еще таким промптом:

В целом неплохо, хотя GPT выдавал и получше, поэтому используем обе нейронки в связке

Продолжаем например так:

#маркетолог_вышел_из_чата

До копирайтеров мы еще дойдем, не переживайте))

В общем, максимум за 1 час времени вы можете провести аналитику по продукту, даже не понимая еще четко своего собственного (а таких людей очень много даже среди экспертов, которые давно что-то продают).

И из этой аналитики составить себе:

  • Описание продукта
  • Структуру сайта
  • Продающий контент-план
  • Продуктовую матрицу
  • Портрет целевой аудитории
  • Лид-магниты и их полную упаковку (готовый гайд например)
  • И т. д и т. п.

Напоминаю! Всё это я проделывал на реальном проекте, который сейчас веду. Фантазировать о применении нейронок можно бесконечно, важна практика и реальные кейсы.

Едем дальше…

На основе полученной информации и некоторых шаманских техник мы перешли к переупаковке существующих курсов эксперта.

Начали с сайтов

Восстановление после родов

Было - https://stretchalina.com/women
Стало - https://stretchalina.ru/recovery

Марафон «Преображение»

Было хуже, это промежуточная версия на Геткурсе, первоначальная не сохранилась - https://stretchalina.com/preobrazhenie
Стало - https://stretchalina.ru/

Затем пошли во внутрянку Геткурса:

  • Изменили дизайн курсов и личного кабинета
  • Поменяли письма внутри платформы (тоже с помощью нейронок)
  • Доработали методологию
  • Внедрили бонусные задания за виртуальные монеты (тема ПУШКА! об этом еще будет ниже)
  • Поставили отдел продаж и доработали техничку
Пример переупакованной внутрянки одного из курсов
А это уже внутри, сами тренировки

Дальше будет глубоко и интересно (как будто до этого не было))

Анализ конкурентов — это хорошо, но неплохо бы знать и свою ЦА. А как это сделать, если данных пока немного?

Тут есть несколько лайфхаков:

  • Кастдэвы по текущей платящей аудитории эксперта (лучше всего — реальные созвоны через Zoom, под запись)
  • Анализ ответов учеников в чате курса (это если у вас такой есть)
  • Создание и запуск анкеты исследования ЦА по платящей аудитории (за бонусы)

В нашем случае самым быстрым способом был 3-й — создание и запуск анкеты.

ВАЖНО! Частая не то чтобы ошибка, но недочет маркетологов — проводить опросы по НЕ платящей аудитории. Такая выборка дает понимание портрета ЦА, которая НЕ покупает курсы.

Мы сразу взяли тех, кто уже купил курс, чтобы работать уже с такими и дальнейшую маркетинговую стратегию выстраивать под них.

Что для этого сделано:

1. В теле онлайн курса на Геткурсе мы добавили бонусный урок-знакомство, куда вшили анкету с важными нам вопросами.

2. За заполнение анкеты ученик получает виртуальные монеты, которые в дальнейшем может использовать при продлении курса, покупке нового.

3. В итоге за 1 прогон марафона мы получили около 160 ответов на анкету. 14 вопросов, ответы на которые мы дальше будем использовать в маркетинге, с помощью обработки через нейронки (всё покажу).

Вот честно, я от таких штук прям кайфую!

Нет ничего прекраснее для маркетолога, чем данные от живых людей, особенно в вопросах:

  • Почему вы записались на курс? Для чего вам это нужно? Какая у вас боль (что не получается, что не устраивает) и какая цель (для чего вам курс, что бы хотели получить, каких результатов добиться)?
  • Какие сомнения/возражения/вопросы были перед покупкой, если они были?
  • Что явилось для вас убедителем, что помогло развеять сомнения, после чего вы купили курс? (Если сомнений не было, что побудило вас купить курс? После чего вы приняли решение о покупке?)
  • Напишите от 3-х до 10 тем, какие вопросы/темы вам интересны, что вы хотели бы узнать у меня? На эти темы я буду писать интересные статьи в Инстаграме и снимать видео на Ютубе.

2240 единиц полезной информации о клиентах, которые платят!

Обрабатывать это вручную, с выводами — ебанешься! задача долгая и муторная, хоть и интересная.

Поэтому нам на помощь приходят нейросети

Переходим к еще более приятной части — анализ платящей аудитории эксперта с помощью нейронок.

Примеры я снова буду показывать на Клоде (хотя напомню, что GPT мы также используем для тех же задач, иногда для сравнения результатов, иногда для более удобной подачи информации в том или ином случае).

АлгорЫтм:

1. Выкачиваем таблицу с ответами учеников в формате csv

2. Загружаем таблицу в Клод и задаем необходимый промпт

Для примера:

Пример промпта
Ответ Клода

Или так:

Промпт
Ответ. Часть 1
Ответ. Часть 2

Это лишь часть. Дальше я крутил еще разные промпты, для расширения портретов ЦА на основе их ответов по таблице (в Клоде и GPT).

Тут можно поаплодировать.. Не мне, нейронке) Ну и мне немного, что уж.. ))

Надо пояснять, что только что было?

Обычные маркетологи/SMMщики/копирайтеры возможно скажут что-то типа "пффф, да мы такое тоже легко сделаем/или уже делали! ничего удивительного!" #руки_в_боки_хвост_трубой

Но мля, почему тогда вы выдаете на собеседовании или в работе сплошную хрень, основанную на ваших догадках, или упаси господи личном опыте, написанную на вашем маркетинговом языке, в стиле #я_художник_я_так_вижу ?

И вот тут плавно переходим к теме (жопописцев) копирайтеров и (SMMщиков туда же).

Я когда разобрался в нейронках, подумал, как же круто, что сейчас не придется тратить на копирайтеров уйму времени, чтобы объяснить, как писать крутые тексты под наш проект, и что можно сократить время на производство контента в десятки раз! Ну и зарабатывать копирайтер сможет гораздо больше, т. к. можно параллельно вести больше проектов, затрачивая столько же или меньше времени. наивный..

Естественно, для начала я сам всё затестил на текущем проекте.

Продолжая общение с нейронкой в той же ветке, где он выдал нам аналитику по целевой аудитории из ответов учеников курса «Преображение», я задал следующий промпт:

Ответ нейроки. Часть 1
Ответ нейронки. Часть 2

Ну и для примера я продолжил вживаться в роль копирайтера и попросил нейронку написать сразу пост:

Ламерский промпт
Пост от Клода. Часть 1
Пост от Клода. Часть 2

Ну абуеть! ничего себе!

Да, пост неидеальный, ибо это лишь пример и промпт сам тоже нужно дорабатывать, параллельно скармливая информацию об эксперте, его tone of voice, язык, стиль письма и т. д.

Но этот пост был написан за 30 мать его секунд!

А от копирайтера мы ждали посты иногда несколько всратых дней, пока он родит что-то уподобоваримое, что вообще не подходило по итогу под наши проекты (это я не про всех сейчас, конечно же).

Я всё понимаю, бывают, конечно, разные обстоятельства в жизни, не у всех всё сразу должно получаться, но я для наглядности показал одному из кандидатов, как я делаю всё в Клоде, как можно сократить время на производство крутого контента, даже скинул темы, которые вы видели выше (и сверху еще под сотню других).

Думаете, что-то изменилось?

Отвечу на китайском — Ni Hu Ya!

И вот это меня больше всего огорчает, то что имея возможность расти и развиваться, использовать передовые технологии для заработка бОльших денег и прокачки себя, как топового специалиста up to time, многие съеживаются в своем коконе ограниченного опыта, рожая с муками шаблонные тексты в стиле «Подборка фильмов на выходные» (без обид, все персонажи вымышленные).

Я не призываю всех массово бежать изучать нейронки иначе хана!

Нет! Здесь важен сам факт наличия или отсутствия подвижности сознания versus ригидности мышления динозавров.

И если динозавры вымерли из-за метеорита, но староформатные копирайтеры, маркетологи и SMMщики (программисты, говорят, тоже, какая-то часть) сползут на задворки рынка из-за нежелания идти бежать в ногу со временем и не считать свой опыт чем-то уникальным, а быть открытым, уметь чувствовать течение времени, ХОТЯ БЫ 10% своего времени посвящать исследованию тенденций рынка!

Как минимум нейросети их сместят потихоньку. И это уже факт.

Источник - https://www.cnews.ru/news/top/2023-07-12_kompaniya_zamenila_90_personala

Лирическое отступление:

Помню, как-то с братом мы спорили на тему — конструкторы сайтов VS самописные решения. Я был (и остаюсь) на стороне конструкторов (Tilda, Creatium, Wix и т. д. и т. п.), он топил за самописку (не знаю, как сейчас, кстати). Ясно-понятно, что крупным многомиллионным проектам как правило нужна «самописька» (круто звучит, оставил в этом виде), но бизнес — это не сайт. Бизнес — это умение быстро протестировать гипотезу, на коленке собрав из блоков сайт (как конвертер внимания в подтверждение интереса), запустив MVP и дальше машстабировав останки успешно сработавшую гипотезу различными инструментами.

Так вот — одна из задач нейросетей — это быстрый тест гипотез, ускорение работы затухающего от многозадачности мозга, создание MVP на основе обработки многомиллиардной базы данных (на которой нейронки учатся) и воплощение в жизнь нагенерированных больным сознанием идей.

Цитата Андрея Курпатова:

"Человек просто физически не способен усвоить все знания относительно той системы, с которой ему приходится работать (будь то человек, атом или Вселенная). А об эффективном управлении этим знанием, о его полноценном использовании и вовсе можно забыть. Именно по этой причине возникают огромные сложности, нелепые казусы, а зачастую и крайне нежелательные, подчас трагические последствия.

Так, например, в медицине все чаще встречаются такие ситуации, когда узкий специалист допускает врачебную ошибку по той причине, что обратил внимание лишь на ту «часть» человека и патологических проявлений, которые соответствуют его «зоне» узкой специализации. Какой может быть цена врачебной ошибки? Этого, вероятно, объяснять не нужно."

Какова вероятность, что маркетолог/копирайтер/SMMщик/программист и т. д. и т. п. допускают в своей работе те же «врачебные ошибки», руководствуясь своим зачастую ограниченным опытом?

Версии GPT и количество параметров каждой версии

И когда наступит тот момент, когда помощь живых людей/специалистов уже не потребуется для решения большинства задач?

Сейчас нейронки — это лишь помощники-ускорители наших повседневных действий. Они НЕ заменят хорошего маркетолога, программиста, копирайтера, психолога и т. д. Но ТОЧНО усилят его работу.

И для этого их НУЖНО изучать! Познакомиться с понятием промпт-инженерия, вникнуть в логику, структуру, язык, модель нейросетей, чтобы как минимум кивать с умным видом поддерживать диалог с теми, кто в теме)) А еще лучше — начать использовать нейросети в своей работе, чтобы такие как я не душнили при встрече быстрее достигать поставленных целей.

На худой конец, можно последовать за Левандовски и вступить в его церковь «Путь Будущего» — поклонение новому Божеству в виде искусственного интеллекта)) Это не шутка, вот источник.

Ну и не забываем про знаменитого футуролога — Рэя Курцвейла, который спрогнозировал, что в 2029-ом компьютер сможет пройти тест Тьюринга, доказывая наличие у него разума в человеческом понимании этого слова. А в 2045-ом человечество достигнет сингулярности, при которой человеческий интеллект объединится с ИИ, усилившись в миллиарды раз (ну или Скайнет нахер всех истребит, быстро сообразив, что медленный мозг человека только мешает технологическому развитию).

Глубоко копнули. Вернемся на землю, пожалуй.

подытожим:

Как я использую сейчас нейросети (GPT и Claude конкретно) в своей работе и что вы также можете успешно реализовывать в своих проектах:

  • Исследование рынка (конкуренты, целевая аудитория, поисковые запросы, боли, хотелки, популярный контент и т. д.)
  • Исследование продукта (форматы, CJM, MVP и т. д.)
  • Исследование целевой аудитории (потребности, боли, хотелки, мечты, желания, и т. д.)
  • Составление матрицы контента
  • Составление матрицы продукта
  • Создание разных форматов контента (посты, гайды, чек-листы, сценарии для рилсов, горизонтальных видео, письма для рассылок, и т. д.)
  • Написание прогревов в сторис Инстаграм
  • Написание SEO текстов для Ютуб роликов, с разбивкой по таймкодам
  • Резюмирование многочасовых видео в 3 клика мыши
  • Обработка, аналитика и выводы по базам данных
  • И т. д.

Могу ли я сказать, что я классный специалист по нейросетям?

Нет! Я душнила, конечно, но на ту же интеграцию OpenAI через api в сторонние сервисы иногда смотрю как испуганный гуманитарий на китайскую азбуку кода какого-нибудь сайта (хотя пару раз настраивал и api тоже).

Но даже на моем уровне я понимаю, что нейросети кратно ускоряют возможности развития проекта, и я их активно применяю в работе.

***

Здесь по-классике должен быть какой-то призыв к действию. Их будет три:

1. Начните изучать нейросети и лучше сразу на конкретном проекте отрабатывайте всё, что узнали. Так мотивация точно останется (сферический Конь в вакууме создает тот же вакуум в голове того, кто о нем говорит).

2. Если сложно, и не понимаете, как нейросети помогу конкретно вам, подписывайтесь на мой ТГ-канал, там буду выкладывать больше прикладных примеров использования нейронок в работе. Там же можете задавать вопросы по своим проектам, на самые интересные буду давать инструкции и снимать видео.

3. Если хотите внедрить нейросети в свой проект, обучиться, как с ними работать или обучить своих сотрудников, пишите в личку в ТГ, найдём решения.

Ну и для тех, кто дочитал до конца, но до сих пор не знает, кто я и что делаю, вам сюда -> ОБО МНЕ

На связи был Роман Шарафутдинов, спасибо, что осилили эту телегу!

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Zykov

Не очень понял, как нейросети заменяют маркетологов. Грубо говоря, ранее маркетолог разрабатывал стратегию развития продукта или компании, продумывал план действий, разбивал всё на мелкие задачи и потом давал ТЗ по этим задачам дизайнерам, аналитикам, разработчикам, СЕОшникам, рекламщикам, СММщикам и прочим исполнителям. Сейчас часть ТЗ исполнителям можно заменить на промпты для нейросетей, но как заменить самого маркетолога? Как сейчас нейросеть заставить саму создать стратегию, план действий, декомпозировать задачи и саму писать ТЗ и промпты?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шарафутдинов
Автор

Пример ответа от нейронки на ваш запрос выше:

Вы правильно заметили, что нейросети и автоматизация в целом меняют ландшафт многих профессий, включая маркетологию. Но это не означает полной замены маркетологов; скорее, это трансформация их работы.

1. **Анализ данных**: Нейросети могут анализировать большие объемы данных быстрее и точнее, чем человек. Это позволяет маркетологам получать более глубокие и точные инсайты о целевой аудитории, её предпочтениях и поведении.

2. **Подбор контента**: Алгоритмы могут автоматически создавать или выбирать наиболее релевантный для аудитории контент. Они также могут оптимизировать рекламные объявления в реальном времени, реагируя на изменения в интересах или поведении пользователей.

3. **Прогнозирование**: Используя анализ данных, нейросети могут предсказывать будущие тренды или реакции потребителей на определенные маркетинговые кампании.

Тем не менее, есть вещи, которые пока сложно или невозможно полностью автоматизировать:

1. **Стратегическое мышление**: Создание стратегии требует глубокого понимания бизнеса, его целей и понимания того, какие именно маркетинговые действия будут наиболее эффективными. Это требует креативного и стратегического мышления.

2. **Понимание человеческих факторов**: Несмотря на то что алгоритмы могут анализировать поведение людей, понимание мотиваций, чувств и культурных особенностей остается в компетенции человека.

3. **Взаимодействие с командой**: Общение, координация, мотивация и управление командой - это области, где человеческое взаимодействие все еще крайне важно.

Таким образом, нейросети и другие технологии могут автоматизировать и оптимизировать многие аспекты работы маркетолога, особенно связанные с анализом данных и выполнением рутинных задач. Однако стратегическое мышление, креативность и человеческие взаимоотношения остаются ключевыми и незаменимыми компонентами профессии.

***

А теперь пример промпта и ответ от нейронки:

Промпт: "Представь, что ты полностью можешь заменить маркетолога в компании. Какие функции ты бы выполнял, опиши весь путь, как бы ты это делал, и почему ты - круче маркетолога."

Ответ:

"Если предположить, что я (или другая продвинутая нейросеть) могла бы полностью заменить маркетолога, то вот функции и действия, которые я бы выполняла:

1. **Анализ данных**:
- Сбор и анализ больших объемов данных о рынке, конкурентах, целевой аудитории.
- Прогнозирование трендов и изменений в поведении потребителей.

2. **Сегментация целевой аудитории**:
- Автоматическое разделение аудитории на сегменты по различным признакам.

3. **Создание контента**:
- Генерация рекламных текстов, изображений и даже видео.
- Оптимизация контента под интересы и потребности каждого сегмента аудитории.

4. **Планирование и запуск кампаний**:
- Автоматический выбор платформы, формата и времени запуска рекламных кампаний.
- Оптимизация рекламных кампаний в реальном времени.

5. **Отчетность и оптимизация**:
- Постоянный мониторинг и анализ эффективности маркетинговых кампаний.
- Автоматическая корректировка стратегии на основе анализа результатов.

**Преимущества использования нейросети вместо человеческого маркетолога**:

1. **Скорость**: Я могу анализировать огромные объемы данных быстрее, чем человек.

2. **Объективность**: Не подвержена эмоциональным и субъективным факторам при принятии решений.

3. **Доступность**: Работа 24/7 без перерывов и отпусков.

4. **Масштабируемость**: Могу обрабатывать множество задач одновременно.

Тем не менее, стоит учесть и ограничения. Нейросети не могут полностью заменить человеческое креативное и стратегическое мышление, понимание культурных и социальных нюансов, а также человеческое взаимодействие.

Таким образом, даже в гипотетической ситуации, где нейросеть может выполнить множество функций маркетолога, комбинация человеческого интуитивного и креативного подхода с возможностями искусственного интеллекта будет наиболее эффективной.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Хороший ответ составила нейросеть. Очень чётко даёт понять, что маркетологу пока бояться нечего. Наоборот, теперь он может многое делать сам, без обращения к рекламщикам, копирайтерам, аналитикам, дизайнерам, программистам и прочим исполнителям, чьи функции может частично или полностью заменить нейросеть

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шарафутдинов
Автор

Да, всё верно! Как раз основной посыл статьи - что нейросети (пока что) не заменитель, а ускоритель для маркетолога. + Они обогащают и расширяют его опыт для более эффективного решения задач.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шарафутдинов
Автор

Уже сейчас есть несколько возможностей для этого:

1. Google-таблица с подключенным api от OpenAI, где в каждой ячейке уже прописаны все задачи маркетолога, озвученные выше. Собственнику или помощнику достаточно в ячейке вбить нишу и все остальные ячейки (стратегия развития продукта, план действий, мелкие задачи, ТЗ и т.д. и т.п.) автоматически заполняются необходимыми данными. Способ пока не идеальный, но за 2-3 минуты вы получаете весь расклад по нише, который уже потом можно доработать довольно легко.

2. Если есть четкие инструкции, что должен делать маркетолог (не сложно создать с помощью тех же нейронок, пример ниже скину), то можно по шагам поставить все задачи с помощью нейронки, предварительно скормив данные о компании, ЦА, нише и т.д. Для этого не особо нужен опыт маркетолога.

Я как раз и пишу, что до конца (пока что) нейросети маркетологов не заменят. Но а) в разы ускорят их работу, б) дадут преимущество в работе даже начинающим маркетологам со знанием промпт-инженерии над теми, кто гнёт пальцы и просит зарплату от 150 т.р. с соц.пакетом и всеми приблудами.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Интересно было бы поковыряться с такими инструментами

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шарафутдинов
Автор

Если конкретно по таблицам + api OpenAI, то могу порекомендовать Руслана Гамзатова, у него есть отдельно курс по этой части - http://aisprint.ru/gptforsheets

Ответить
Развернуть ветку
Александр Левитан

Это можно сделать без мучений с API.
Просто использовав Julius.ai или одноименный плагин к chatgpt

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шарафутдинов
Автор

Не пробовал, спасибо, изучу 👌

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гончаренко

Кайф, спасибо большое за статью

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шарафутдинов
Автор

Рад, что статья понравилась и оказалась полезной 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Prospero Xen

с интересом почитал)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Анненков

Основная проблема в тексте про замену маркетолога в том, что это человек, которому ты делегируешь все процессы, это про самому завести рекламные кампании, следить за ними каждый день, следить за эффективностью, придумывать интеграции писать ответственым и тп, это ежедневная работа. На данный момент нейронка может упростить процесс, но не совсем заменить сотрудника

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шарафутдинов
Автор

Да, soft skills пока что нейросеть заменить не может. Но по поводу слежки за эффективностью рекламных кампаний - тут решений уже много. Сторонние надстройки той же еЛамы, где можно заранее выставить нужные показатели эффективности, или рекламный кабинет ФБ. Дальше садим человека (бизнес-ассистент с выданной табличкой по KPI), который может по инструкциям всё это проверять.

Я сам в одной из функций - маркетолог (как из мема)) И не особо за то, чтобы быть замененным какой-то нейронкой. С другой стороны - у меня уже больше в работе стратегический маркетинг, где рутинные задачи могут быть переданы линейному персоналу со знанием промпт-инженерии (т.е. не требущий глубоких познаний и "многолетнего опыта").

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не понял: вы используете для работы модель без дообучения?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шарафутдинов
Автор

Если правильно понял вопрос, то нет. Естественно, изначально я скармливаю нейронке информацию о проекте (эксперт, ЦА, посты эксперта, комментарии учеников и т.д.) и потом уже на основании этих данных запрашиваю необходимую информацию с учетом объема данных самой нейронки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Левитан

Как и обычно в таких статьях — вода и популизм. Мощь GPT, Claude, Julius и прочих намного выше, есть кастомные инструкции, есть плагины, есть API, но тут как обычно рассмотрены обычные стандартные промпты.

Очнитесь уже, маркетологи и копирайтеры. С помощью современных инструментов вас можно не только заменить всех, но выйти на 10 уровней выше если правильно использовать нейросети и не забивать гвозди микроскопом

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шарафутдинов
Автор

Я отлично понимаю мощности нейронок, за пределами того, что озвучено в статье. Вы, судя по всему, уже давно в теме и статья не для вашего уровня. Но если спуститься на землю и посмотреть, что 95% еще туда вообще не заходили, то станет понятно, для кого статья написана.

Так-то мы стартапим и по более интересным штукам в применении ИИ. Например, автоматическая расшифровка диалогов менеджеров по продажам через ИИ, с автоматической выдачей рекомендаций, оценок, улучшения и в будущем - увольнения тех, кто не проходит по параметрам.

Или создание 20 млн.страниц для интернет магазина, и там же - описание товарной линейки через ИИ, где раньше вручную кописрайтеры писали за 150 рублей описание, а через ИИ выходит по 5-10 рублей, с SEO оптимизацией и более продающим текстом. +40% к продажам.

О таком тоже буду писать, но позже.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Elakhin

Да, уволь всю команду, доверься нейросетям и закрой свое дело через пару месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

У вас так получилось? Делитесь опытом) А вот обратные примеры уже появляются :)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда