За рулём Ситидрайва: как мы растим лидеров
И почему 5 лет в каршеринг-сервисе — это как 5 раз сменить работу.
Мы в Ситидрайве приняли решение растить специалистов и лидеров внутри компании с первого дня работы. Каршеринг — всё ещё новая для рынка сфера, в которой много нюансов. И найти специалиста с релевантным опытом порой сложнее, чем качественно обучить профессионала, даже если он пришёл в команду зелёным новичком.
Неудивительно, что среди наших руководителей много тех, кто начинал свой карьерный путь с начальных позиций, а теперь достиг значительных успехов. Мы поговорили с четырьмя сотрудниками Ситидрайва и попросили их поделиться опытом.
Когда я пришёл работать в каршеринг-сервис, я вообще не понимал, что это такое. Но мне понравилась идея и заинтересовал стек. Сначала брался за простые задачи — разрабатывал API для приложений и всё в таком роде. Когда освоился, получил амбициозный проект: в одни руки затащил проект “Диспетчерская” — создание системы автоматизации и учета процесса обслуживания парка автомобилей.
Дальше работа полетела: мне удалось приложить руку и к небольшим клиентским фичам, и к разработке абсолютно новых продуктов. Запомнилось, как мы пилили интеграцию с другими каршерингами: реализовали отображение автомобилей большинства каршеринговых компаний в нашем приложении. Больше всего порадовал мгновенный эффект: после выполнения этой задачи мы сами начала бить свои рекорды по поездкам.
Никогда не забуду и работу во время пандемии. Тогда из соображений эпидемиологической безопасности использование каршеринга было ограничено. Мы нашли другой способ утилизации автомобилей — за несколько дней и ночей трансформировались в сервис доставки. И машины ездили, и наши техники были при деле — они временно переквалифицировались в курьеров. Соответственно, нам не пришлось никого сокращать или оставлять без зарплаты.
Я не был рыцарем всего полка, но одеяло, бывало, перетягивал — всегда готов был брать на себя крупные задачи и ответственность. Моё рвение окупилось: из разработчика я перешёл на руководящую позицию. Это был период бурного роста. Команда быстро пополнялась, а я, как опытный человек на проекте, стал настоящим кладезем мудрости — вопросы в корпоративный мессенджер летели беспрерывно. Плюс, в это время мы прошли через ребрендинг, количество клиентов, заказов, автомобилей росло нереальными темпами. Но как бы ни хотелось праздновать победы, для нас это был период напряженной работы: сервера не были готовы к такой нагрузке. Хоть я и был руководителем, я ещё и неистово кодил и, бывало, в ночи возвращал наше приложение к жизни.
Дальше начали совершенствоваться, выстраивать новые процессы. Наше приложение стало обрастать фичами — появилась телеметрия, программа лояльности. Я успел побывать и в роли системного архитектора, и возглавлял группу биллинга. К этому моменту я уже отпраздновал юбилей: 5 лет в компании. Для айтишника это колоссальный срок, но мне всё никак не надоест. Есть ощущение, что я поменял работу раз пять, ведь каждый год сервис менялся, а мне падали совершенно новые задачи. Каршеринг — интересная штука, в которой есть всё: данные, финансы, железяки, тачки, телеметрия, фронтенд, финансы… Здесь ты становишься мульти-специалистом.
Я присоединился к команде 3 года назад. Честно говоря, на тот момент я даже не был знаком с каршерингом — слышал о такой модели аренды краем уха, но не интересовался, как же она действительно работает. Сначала думал, что это недружелюбная сфера — придётся всё делать одному, да ещё и отвечать за дорогостоящие автомобили. Но уже на этапе собеседования понял, что ошибался: есть крепкая команда, обучение и стажировки — тебя никогда не бросают одного. Это меня и подкупило.
Я стал техническим специалистом: занимался мелким ремонтом автомобилей, помогал клиентам то колесо заменить, то выбраться из сугроба. Карьерный рост не был для меня самоцелью. Я просто выполнял свою работу и всегда думал о том, как можно эффективнее решать те или иные задачи. Именно этот навык оказался необходим, когда YouDrive трансформировался в Ситидрайв. У руля встали новые люди, а все наши процессы подверглись пересмотру. Несмотря на резкие изменения, руководству удалось не только привнести что-то новое в компанию, но и сохранить в ней душу.
Практически всех сотрудников нашего отдела пригласили на групповые или личные встречи, чтобы узнать в деталях, как устроена работа технического подразделения. На одной из таких встреч я открыто дал обратную связь от команды и поделился собственными предложениями. Мне дали шанс реализовать их на практике в новой должности — руководителя ночной смены. Главным вызовом стало переоснащение специалистов: мы предоставили техникам рабочие автомобили, закупили массу новых инструментов, ввели чек-листы осмотра и переработали процесс учёта выполненных работ.
Через четыре месяца я взял на себя роль руководителя уже всего технического подразделения в Москве. Конечно же, было волнительно, сразу ощутил на себе весь груз ответственности. Для себя я вывел три ключевых фокуса руководителя. Во-первых, всегда помнить о себе — какую миссию ты выполняешь, что можешь привнести в свою работу, как влияешь на команду. Во-вторых, думать не только о текущих задачах, но и построении бизнес-процессов: выявлять структурные проблемы и корректировать курс развития компании. В-третьих, чувствовать свою команду: важно оценить ключевые навыки и потенциал каждого спеца и перенаправить их мощности туда, где не хватает ресурса.
Я верю, что вырасти может каждый — это лишь вопрос того, как опытные спецы помогают раскрыть его потенциал. Этот путь прошёл и я сам. Поэтому сегодня если мы видим, что человек хочет вкладываться, мы всегда идём навстречу — узнаём, что он хочет привнести, какие есть мысли, заготовки, идеи. Обычно на такой встрече сотрудник делится своими переживаниями по поводу работы, может предложить подход к решению каких-то проблем или внедрению новых практик. Если конкретных идей пока нет, собираем менеджеров на брейн-шторм и прорабатываем возможные шаги. Если есть возможность, даём инструменты для их реализации, помогаем всей командой. Так и растим будущих лидеров — через конкретные дела и инициативы.
Я проработала 10 лет в банковской сфере. После жёстко регламентированных и “неповоротливых” банковских процессов, мне хотелось движа, развития, интересных проектов. Поэтому я резко изменила сферу деятельности — сначала перешла в такси, а после в каршеринг.
В компанию я пришла осенью 2020 года. Тогда в мои руки попал проект почасовой аренды автомобилей для водителей такси. Несмотря на маленькую команду — всего 3 человека — нам удалось серьезно вырасти: с 25 до 100 автомобилей за полгода. Плюс, мы открыли новый филиал в Санкт-Петербурге. Нам удавалось отправлять автомобили на три рабочие смены за день, а водители могли арендовать их дешевле, чем в таксопарках. Благодаря смене водителей, утилизация автомобилей была почти в 2 раза выше.
Это был интересный проект, но через год встал выбор: развивать это направление или отдать все силы каршерингу. Мы верили в каршеринг как новый и перспективный продукт на рынке, поэтому все ресурсы по наращиванию парка и управлению внутренними ресурсами переложили в него.
В тот момент мы начали развивать проект по самостоятельным заправкам — забрали процесс долива топлива от подрядчиков и попробовали выстроить собственный внутренними ресурсами компании. Спойлер: всё получилось. Успехи в этой сфере вдохновили нас на дальнейшую оптимизацию: перегоны на сервис, мойку, ремонт тоже стали делать перегонщики, которые работали напрямую с нашей компанией.
Сначала я занималась только подбором — лично принимала звонки в битриксе, рассказывала про задачи и условия. Постепенно удалось масштабировать эти процессы. У нас даже появился свой маленький колл-центр, который принимает звонки, записывает людей на стажировки, отвечает на вопросы.
Сейчас в моих руках всё: логистика, взаимодействие и коммуникации, просчёт выплат, работа с внутренним фродом, например, предупреждение использования автомобилей в личных целях. С нами сотрудничает около 900 человек, причём они свободны в своих решениях: сами определяют график, в какие дни они готовы подключиться к нашим задачам. Управлять такой командой непросто. Конечно, у нас есть диспетчерская, многие процессы автоматизированы — вплоть до подписания документов. Задачи распределяются по приоритетам и попадают к людям через специальное приложение. Тем не менее я всегда стараюсь общаться с ребятами лично.
Залог успеха в такой работе — понимание, что каждый будет услышан. Я верю, что любую проблему можно решить, если её обсудить. И при таком количестве исполнителей должен быть ресурс, который даст возможность задать любой вопрос. Поэтому мой следующий проект мечты, над которым мы уже работаем, — внутренний канал поддержки для сотрудничающих с Ситидрайвом.
Почти весь мой опыт — это работа с умными решениями для города: я разрабатывал разные инфраструктурные решения, которые внесли свой вклад в то, что Москва, как среда для жизни, может предложить её жителям. Я всегда был фанатом смарт-подходов и шеринговой культуры, поэтому, когда я принимал решение, куда двигаться дальше, Ситидрайв стал приоритетом — мне было очень интересно погрузиться в продукт, которым я сам регулярно пользовался.
Я присоединился к команде в июне 2021 и взял на себя направление развития бизнеса (биздева). На тот момент приоритетной задачей была организация парковок в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга. Поездки из и в аэропорты — один из ключевых сценариев использования в нашем бизнесе, и вопрос нужно было решать срочно, потому что конкуренты уже были там. Подводных камней было немало — коммуникация с администрациями аэропортов выстраивалась с нуля: нужно было договориться со всеми на лучшие финансовые условия и обеспечить комфортный сервис для наших пользователей. При этом цена ошибки для клиентов в аэропортных зонах сильно выше — всё должно быть гладко и беспрепятственно, чтобы пассажиры комфортно добрались и не опоздали на рейс. К октябрю 2021 года все аэропорты Москвы уже были доступны для клиентов Ситидрайва.
Параллельно я стал развивать проект, который вырос из большого личного интереса. Осенью 2021 года я погрузился в рынок электромобилей — нам хотелось сделать «электрички» значимой частью парка Ситидрайва. Начать решили с самой желанной машины этой категории — Tesla. Я нашёл поставщика, вместе с техниками, повозившись пару недель в сервисе, мы приземлили на Теслу нашу телематику и вывели первые машины в парк Сочи. Дальше тестировали внутренние процессы — как заряжать, мыть, обслуживать. Всё это сильно отличалось от привычных задач, потому что инфраструктура для «электричек» в России только начинает развиваться. Результаты превзошли все самые смелые наши ожидания. Тесла почти всё время находилась в аренде. Сейчас в парке более 20 электромобилей, мы расширяем парк, ищем самые интересные модели, устраиваем внутри тест-драйвы.
Сегодня мой приоритет – развитие сильной команды биздева. Ситидрайв растёт, рынок усложняется, задачи — тоже. Отдел я строил с нуля и решил это делать в том же ключе, в котором растёт вся команда Ситидрайва: есть управленцы, настраивающие процессы, а есть суперсильные в своих областях спецы. Мы не боимся внутренней конкуренции, поэтому решения принимаются коллегиально, а инициативы — это задача каждого. При этом мне важно, чтобы человек горел продуктом и был гибким, потому что работа в биздеве — это всегда вызов и отсутствие готовых решений. Уже командой мы сильно увеличили мощности по активностям, а сейчас выводим новый продукт на рынок, о котором обязательном расскажем в ближайшее время.
Если суммировать, для меня самым важным остаётся то, что я вижу свою ценность для компании. Моя команда создаёт живые проекты, которые приносят реальную пользу бизнесу. И такую возможность Ситидрайв даёт всем спецам, а коллеги мотивируют, вдохновляют и поддерживают на всех уровнях.
Развитие сотрудников и открытость в вопросе профессионального роста — важные элементы в HR-стратегии Ситидрайва.
Развитие сотрудника, конечно, зависит в первую очередь от него самого, но мы готовы поддерживать наших людей на всём профессиональном пути. Мы помогаем адаптироваться в коллективе, достичь высоких личных результатов, выйти на эффективность, а после решить — куда идти развиваться дальше: стать профессионалом своего дела или сильным управленцем. Каждый сотрудник Ситидрайва понимает специфику нашего бизнеса, знает, из чего он складывается, видит, какие открываются новые направления. Для нас важно, чтобы у людей из команды была возможность высказать инициативу и возглавить эти направления. Ждём вас в команде Ситидрайва, чтобы вместе построить каршеринг № 1!
Ребята, ваше приложение максимально долго и жестоко тупит. Долго грузит. Иногда машину не закрывает - а пишет что закрыло после 5 минут кручения спиннера, надо звонить и просить - закройте ваше авто.
😀
Говнокод, сэр.
Может в телефоне дело? iPhone 13 Pro Max – приложение летает. Да, бывают иногда небольшие затыки при окончании аренды, но редко. Пользуюсь много лет им и ни разу не было такого как вы описываете.
мой 14 про вполне кошерный 😂
даже интересно сработает ли магия вс
по идее должна, завтра ждите обновление с исправлением всех ошибок и недочетов ))
Вы бы уже сделали отображение названия автомобиля на карте при зуме. Что бы понимать что за авто рядом. Банальнейшая вещь, которая есть у всех ваших конкурентов.
Директора по отображению марки при зуме еще не вырастили.
Готов стать директором, у меня и лупа уже есть.
+ много, да
Жиза
Лучше бы рассказали почему СБ отказала в регистрации в вашем сервисе без права разъяснения, хотя в других агрегаторах меня спокойно приняли не смотря на то, что я иностранец.
нахер оно вам надо, спасли нервы вам
Просто иногда бывает что рядом ни Делимобиля, ни Драйва от Яндекса, да и цены сравнивать хочется и брать где выгоднее)
такси, дешевле выйдет и надежней
Точно не дешевле, да и по надежности очень спорно.
Вы серьёзно? Разница в цене процентов 10, при этом нет риска в какой-нибудь столб въехать или расплачиваться за повреждения предыдущего арендатора.
Каршеринг был реально дешевле году в 2015, тогда минута 3₽ стоила.
вечером в Москве до дома по фиксе мне стоило 457 рублей, когда на такси 1000 рублей
и это у меня повышающий коэффициент 50% к цене из-за того что правам года нет даже
Такси какое? Бизнес?
Домой — это куда? В Подольск?
У меня стабильно с эконом разница в 10%
Как по мне, ситидрайв дешевле и приятнее по состоянию авто. Можно арендовать кашкай по цене фольцвагена поло в делимобиле.
оно может и да, но еще дешевле купить шушлайку за 2-3 сотки (пежо тот же) и ездить сколько хочешь, а отдать только за страховку 8к + бенз, через год-два продать по цене рынка и вообще денег не потерять
Я бы согласился, но буквально 3 недели назад не смог найти тачку под жепу за 700к. Все или гниль, либо после череды аварий. А в ситидрайве я купил абонемент на месяц 30 минут в день за 5к или на 60минут за 9к и горя не знаю. Ну вот скажи где я могу за 5 рублей минута арендовать кашкай или ауди а3? Нигде, с такими ценами можно пойти и обоссать делимобиль с их грязными корытами. Я доволен.
Какие?
мы приземлили на Теслу нашу телематику и вывели первые машины в парк Сочи. Дальше тестировали внутренние процессы — как заряжать, мыть, обслуживатВот запустим ракету в космос , а потом будем думать, что с ней дальше там делать :))
Ситидрайва самый плешивый из каршерингов. Абсолютно неадекватное руководство, ущербные процессы и нулевая продуктовая разработка. .. большой вопрос, переживет ли сервис 2025
Выручка компании в 2021 составила 3,1 миллиарда рублей, чистый убыток — 1,2 миллиарда рублей.
А в чем проблемы то конкретные? Вроде ездят не хуже Драйва.
В посте же прям перечислено... если кратко, отсталые
Осуждаю, автор ничего конкретного не говорит, только эмоции.
Чёт везде растят лидеров, а лидеры не вырастут никак.
Теберь мы знаем героев в лицо.
Человек, который говорит, что все прекрасно работает, хотя на самом деле у Ситидрайва самое тормознутое и не оптимизированное приложение
Человек, который говорит, что все хорошо с мойкой, заправкой, перегоном, хотя видимо давно не общался с рядовыми сотрудниками, а так же партнёрами. Раньше было подключено несколько АЗС, а теперь это всего одна + машины даются с 10% остатками топлива и не факт, что на ней ты доедешь до АЗС и выполнить задачу.
Внутренний месенджер? Чего? Вы так называете чат в Телеграмме и бот, который раздает задачи, а потом ты все равно переходишь в контролрум и делаешь уже там всё? Справедливости ради можно сказать что да, бота починили после того, как массово начали уходить сотрудники или отказывались грузить туда тонну фотографий и видео, а он молчал и тупил.
Да, это по-прежнему самый чистый, отремонтированный и разнообразный парк Каршеринга. Лояльная поддержка, но динамическая цена вас спускает с Каршеринга #1 до низкого уровня. Вы приближаетесь к своим конкурентам в плохом смысле этого слова.
Был YouDrive с прекрасной командой, но, как и всегда, пришли толстосумы и начали все портить. Это печально и прискорбно
Хочу поблагодарить ребят из Ситидрайва. Самый адекватный каршеринг в Питере сейчас.
Практически всегда чистые аккуратные машины (в отличие от тотально убитых и кажется никогда не мывшихся Солярисов/Рио и другого каршеринга), супер-адекватные цены, постоянно добавляются новые машины, удобное приложение.
Одна просьба – сделайте функцию фотографирования машины ПОСЛЕ завершения аренды. Она уже давно есть и у Делимобиль и у Яндекс драйв. ОЧЕНЬ, очень нужная и необходимая. Я фотографирую сам, но надежды что эти фото будут признаны подтверждением в случае чего – мало.
пару раз попробовал и отказался от карша нах
карш разводка для лохов
Ну это сейчас
Спасибо, Ситидрайв, отличная статья)
В тексте упоминается корпоративный мессенджер. Какой используете и почему выбрали его, если не секрет?)
Я думал, что вы давно уже ушли с рынка, а вот оно как
Комментарий недоступен
Пока пользуюсь и радуюсь, тачки и приложение огонь. Цены супер.
"Развитие сотрудника, конечно, зависит в первую очередь от него самого, но мы готовы поддерживать наших людей на всём профессиональном пути"-это здорово когда компании не ищут готовых сотрудников с большим опытом за плечами ,а готовы совершенствовать знания и умения молодых и не только специалистов
Ситидрайв - дно каршеринга, даже белка лучше!
Пользуюсь тремя основными видами каршеринга много лет, решил попробовать ситидрайв (привлекла реклама). Очень жалею об этом!
1. Скидка на первую поездку - ее нет, как сказала тех поддержка, 5 лет назад я арендовал юдрайв (после чего удалил его, тк по сравнению с конкурентами он очень слаб), а юдрайв теперь ситидрайв (но узнать об этом вы должны были из новостей и сми - так ответил сотрудник)…. На всякий случай проверил почту регистрации - уведомления о смене названия нет + приложение сити, при вводе промокода на первую поездку пишет «сработало» - это либо специально сделано, чтобы вводить людей в заблуждение, либо команда разработчиков настолько слаба и вообще не в курсе про CJM и тд (растят они лидеров, стыдоба, даже путь клиента полностью проработать не могут и приложение допилить).
2. Приложение, в отличии от конкурентов - слабое. Для отображения маршрута до необходимой машины, нужно доп кнопку нажимать))
3. При открытии машины… она не открылась )) пришлось звонить в тп, тратить время и оператору открывать машину удаленно!
4. Машина новая, но после аварии, три стороны машины из четырех - повреждены!
5. Тех под не заинтересован решать возникшие проблемы или проявлять хоть какие-либо признаки клиент ориентированности, получаю одни отписки про-то, что мы вам уже ответили, ничего поделать не можем, механик решения конфликта - нет (даже с признанным косяком приложения с их стороны), и тд. На запрос ФИО руководителя клиентского сервиса и ФИО директора (для составления официального обращения) - не отвечают.
Вот такие дела у ситидрайв, если есть возможность воспользоваться другим сервисом, воспользуйтесь.
Руслан, [21.04.2024 17:20]
Маленький пост: а выгодно ли пользоваться каршерингом?)
Руслан, [21.04.2024 17:21]
Добрый день .
Возникла странная ситуация. Вчера я воспользовался автомобилем Exeed LX с гос номером р695мт797 начало бронирования было в 20:43 и закончилась поездка в 21:22 о чем есть подтвержедение фотографии после визита , которые автоматом сохраняются из приложения «Ситидрайв» в моем телефоне.
Я часто пользуюсь услугами «Ситидрайв» и знаю о постоянных сбоях в приложении то с Гео , то с наличием авто , то с не возможностью завершить визит и тд. В данном случае я вижу очередную проблему , поездку я завершил , авто закрыл и перешел в окно по окончанию использования , где также все процедуры провел , я добросовестно сфотографировал авто со всех сторон и делаю так всегда . По окончанию я получил уведомление : « Спасибо за вашу бдительность или что-то похожее». На этом всегда визит у меня и заканчивался . Фото 11/12/13
Для понимания , что это системные фото приложу также и с других поездок фото : 21/22/23 соответсвенно фото до и фото после . Важный момент почему я считаю , что явно идет тех. сбой : меню по окончанию поездки, где можно сделать фото и указать состояние авто после поездки появляется только после того как авто авто блокируется ( это видно по тому , что все фары выключены) , а у меня на момент когда я узнал , что аренда продолжается в 10:47 следующего дня по смс от «Ситидрайва» стоял тариф поздка , а не парковка. Аналогичный сбой подтвеждается огромным колличеством обращений от пользователей , которые попали в похожую ситуацию.
Надеюсь на продолжение взаимовыгодного сотрудничества , заработать 11.428 и потерять клиента , который такую сумму принесет за 2-3 месяца или найти логичное решение данной ситуации тут уже вам решать.
Руслан, [21.04.2024 17:23]
я не особо часто катаюсь на карше , разница с такси порядка 200р итого 11400/200= 57 поездок без каких либо недоразумений переживаний и тд
Руслан, [21.04.2024 17:24]
Руслан, [21.04.2024 17:25]
Вот теперь вопрос , буду ли я пользоваться таким сервисом ?)