Логотип от нейросети и сайт на Notion: как мы запускали конкурс про будущее для дизайнеров
Рассказывает руководитель группы дизайна клиентского приложения Ситимобил Василий Сергеев.
Когда мы решили провести конкурс для дизайнеров о будущем развитии транспорта, то сперва для запуска думали обойтись исключительно силами дизайнеров Ситимобил. Но в какой-то момент пришло понимание, что уж для дизайнерского-то конкурса, можно ещё и робота привлечь, и с разработкой не связываться.
Название 20→50
Сколько дизайнеров и крутых копирайтеров — столько и мнений. В результате коллективных обсуждений народилось много дежурных идей и крепких лидирующих вариантов типа «таксиутопия» или «перевозимость».
Когда все устали обсуждать и посмотрели взглядом посвежее, стало очевидно стремление к цифрам в названии. Причем для будущего интуитивно был выбран шаг в 30 лет. По общему ощущению обозримого будущего и текущих тенденций, именно этот период еще можно как-то предсказать и спрогнозировать. Именно будущее и цифры не вызывали никаких вопросов. Перемещение пользователя из 2020 в 2050 год посредством работ участников конкурса и было основной целью всего.
Логотип от Коли Иронова
Сперва были попытки заставить дизайнеров родить по варианту, как вдруг на фоне началась суматоха с разоблачением нейросетевого дизайнера Николая из сами знаете какой студии. Решение не мучать общий коллективный разум далось мгновенно.
Заплатили Коле 9990 рублей и поехали. Под это дело собрали целое онлайн-шоу для всех вынужденно удалённых дизайнеров компании, чтобы посмотреть как рождается логотип и умирает профессия графического дизайнера. Сформировали задание, натыкали теги, заголовок и суть конкурса. В итоге за 1,5 часа дискуссий нагенерили около 450 вариантов.
Мы выкинули повторяющиеся метафоры, отдалённые смыслы и откровенную халтуру — осталось 20 логотипов, которые мы вынесли на голосование среди дизайнеров.
Бронзового призера с кругом в квадрате и в круге отмели сразу. Оставшиеся два варианта решили примерить к реальности и немного доработать. Так, например, вариант со стрелками часов на циферблате-геопине расцвел во всей красе после пары пендалей Николаю.
По результатам голосования с небольшим отрывом победил доработанный логотип.
Ура! Логотип выбран и забран архивом у Коли. Вектор сразу решили не дорабатывать, чтобы не задеть тонкую натуру нейрохудожника.
Интересный момент: как и у любого начинающего дизайнера, в слоях у Коли оказался полный хаос — куча стрелок без толщины и цвета в количестве под полтос.
Но к логотипу за 9900 рублей и к работе начинающего фрилансера вопросов ноль. Сделал как смог. Молодец!
Сайт в Notion
Мы думали, как отличаться от сотен одинаковых конкурсов с шаблонными лендингами. Материал для конкурса собирался в рабочем Notion, в котором сидит вся компания и продуктовые отделы с дизайнерами в частности. А почему бы прям в Notion и не провести? Он же идеально имплементирует в себя фигму, видосики, гугл формы и т.д и т.п. Мало того, тестовые задания на вакансию дизайнеры итак через одного присылают в ноушене. И ещё там есть куча прав и настроек приватности.
Небольшое исследование показало, что выводить все на отдельный урл возможно. И даже под это дело в мире существует нужный плагин.
Вот так коллективный дизайнерский разум выбрал название, принял логотип у нейросети и сэкономил на лендинге. 21 век шаг за шагом делает возможное невозможным, чтобы через десятилетия всё стало ещё более автоматизированным.
Принять участие в отборочном туре конкурса 20→50 можно до 29 января. Успейте подать заявку, чтобы уже сейчас представить мир лютых технологий через 30 лет.
Notion восхитительный инструмент. Мы его во всех сферах студии используем. Для систематизации процессов, ведения проектов, контент-маркетинга и тд. А логотип конечно спорный получился. Пока с технологиями Лебедева не вериться, что дизайнеров полностью можно будет заменить.