Личный опыт работы с экспертом по маркетплейсам Bright Mobile

В марте 2018 года, увидел на профильных площадках, громко заявляющего о конструкторе мобильных приложений «Сервис ПИ» руководителя студии, Гордиенко Дениса. Нам как раз, на тот момент очень было необходимо приложение и сайт для сервисной службы со схожим с «Сервис ПИ» функционалом. Расскажу о своем опыте далее.

В закладки
Аудио

Эксперт по маркетплейсам Bright Mobile рассказывает о возможности…

Денис Гордиенко
Эксперт по маркетплейсам

Начало

Мы уже больше трех лет пользовались SAAS решением Planado и не хватало нам в нем по сути одного модуля. Сразу оговорюсь мы не маркетплейс, у нас схожая бизнес модель, нам надо знать где кто и доносить информацию наиболее удобным способом на три стороны (офис-клиент-мастер)

Заказал презентацию, посмотрел пощупал демо, сделал свои выводы и связался с Денисом, который посмотрев Planado, заявил что доработки и все прочее возможно без проблем, для этого необходимо купить их коробочное решение (140 тысяч рублей) и за 2‑3 месяца добавить туда наш функционал силами его программистов, в чем его сам Денис несомненный эксперт!

Ударили по рукам, оплатили 140 тысяч рублей за базовое решение и после его установки еще около 80 тысяч рублей за доработки. (на тот момент это происходило по договору на приобретение коробочного продукта и договору на доработки по ТЗ)

В конце июня завершили доработки по тз, в целом на тот момент ничего не смутило, даже то что планировали получить все, а вышло что мы не правильно поняли друг друга и надо продолжать работу, что бы все это смогло работать, хотя в целом конечная цель была озвучена сразу и был продемонстрирован 100% работающий прототип того, что мы хотели получить на выходе.

Честно, не сразу я заподозрил неладное, долго не разбирался в технических моментах и честно думал что разработка это сложный и кропотливый процесс, а так весь наш процесс растянулся к этому моменту на 8 месяцев (без результата) и менеджер проекта не особо был настроен на контакт все больше и больше приходилось в тех моменты вникать самостоятельно.

Бюрократия

В процессе работы, заключенный изначально договор менялся и заключались новые, 3 раза под разными предлогами, сначала мы платили за каждую мини доработку (оценка по экранам), потом Денису показалось это не выгодно и он предложил почасовую оплату (оценка по часам каждой доработки), а потом «злополучный» абонентский договор (прикрепляю, так как это важный документ), а финалом в 2 раза поднялась стоимость часа.

(Моя глупость что пошел на это.) В конечном итоге очередной раз не получив задуманного я осмелился начать задавать вопросы.

Развязка

Я намерено не описываю очень подробно все что было до, но если будут вопросы готов прикрепить переписку за все 8 месяцев, если коротко, то суть ее примерно такая:

Я: План на месяц, сделайте так и так, уложитесь? Дополнительных денег надо?

М (менеджер проекта): Да сделаем это и это, в конце месяца начнем, всего хватает.

Я: Ок только давайте уже чтоб все норм!

М: Как только программист освободится передаем в работу! (как только это как правило саамый конец месяца)

Я: Жду с нетерпением

спустя недели 2-3 недели….

М: Добрый день, нам срочно от вас надо то, то и то и еще вот это (как снег наголову)

Я: Ок, держите.

через 3-4 дня…

М: Все готово забирайте.

Я: Нихрена не работает

М: Поправим…. поправили

Я: Все равно не работает…

М: Ок, тогда следующим этапом поправим и это, а также акт на почте, так как часы ваши тю-тю)

Так мы дожили до конца ноября 2018 года, в нашем продукте вакуум, продолжать надо. Собрали вещи, поехали в Тольятти к нему (гостеприимство Дениса тема отдельной статьи), обсудить наш проект и убедить Дениса что его методы «забивание на клиента» несколько не верные.

Пообщались там с его главным программистом Малаховским Евгением, показалось вроде как, что даже были услышаны, вроде как договорились, на дворе был декабрь 2018 года.

Но, не тут то было, по приезду обратно в Москву, все его программисты внезапно оказались очень заняты, работы сдвинулись на месяц!

А наш кошелек к этому времени похудел на 800 тысяч рублей, коллеги на меня стали смотреть косо, мол, с кидалами связался. Показать было нечего…. Уходить некуда (все кому показывал проект, говорили что доделывать не возьмутся, где заказывали там и продолжайте) исходников мобильных приложений нет по сей день, сам сайт "проекта" что есть что его нет, так как пользоваться там пока нечем)

Суды

Наступил январь, воз был все там же, а терпение кончилось, так как главный разработчик Дениса (тот самый, на первый взгляд адекватный Евгений) написал красивую статью по итогам нашей встречи (совпало так просто) о том как они готовы каждому желающему запустить копию нашего проекта всего то за 2 недели.

На почве этого начались мои вопросы к Денису, и его реакция поразила меня полностью.

Он меня тупо везде заблокировал (WhatsApp, «ВКонтакте», Facebook)

Данный персонаж приостановил работы по нашему проекту, просто письмом через менеджера по электронной почте «Приостанавливаю работы» (хотя на тот момент был предоплачен месяц по договору, 40 тысяч рублей предоплаты за «безопасную сделку» и с нашей стороны все по договору было соблюдено)

Мы начали претензионную работу, наняли юриста и постарались претензиями донести наше возмущение до Дениса, с просьбами продолжить и доделать (ну а куда нам теперь с подводной лодки) но далее, в самые короткие сроки произошло невообразимое…

  • Пришло предложение от Дениса, нанять нам программиста в наш штат.
  • Проект «Сервис ПИ» был полностью свернут (удалены все ссылки, все что его в принципе хоть как то касалось)
  • Я был заблокирован везде где шло обсуждение проекта лично Денисом.
  • Все что мы писали шло в игнор, но от Дениса пришла претензия к нам одновременно с ответом на нашу претензию к нему, с требованием оплатить остаток по договору до полной его стоимости.
  • Денис прислал нам первым письмом пачку актов выполненных работ за период претензионной работы (на 240 тысяч рублей)
  • Мы подали иски к Денису (в последствии все наши иски отклонил суд)
  • Денис подал иск в суд на «неисполнение условий договора» на нас
  • Суд встал на сторону Дениса и впаял нам доплатить еще 240 тысяч рублей (просто за то что договор абонентский и на определенный срок, наши суды прекрасно разбираются в теме, и приняли решения без вызова сторон)
  • Мы подали апелляцию и так же проиграли (так же, без вызова сторон)

Думаю история еще не закончена, но суть компании Bright Mobile в лице Гордиенко Дениса, мне лично полностью понятна… примерно ее можно охарактеризовать как «без лоха и жизнь плоха», так как с российскими законами Денис ознакомился на собственном опыте и модель с «абонентским договором» на 100% ему знакома, он точно знает что никакой суд не станет вникать в тонкости и это позволяет по сути делать все что заблагорассудится, сейчас очевидно тот самый лох это я :))), но в будущем надеюсь эта статья поможет кому либо не совершить ошибку.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Егор Рабцевич", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 93, "likes": 79, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 100849, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 Jan 2020 23:43:58 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100849, "author_id": 253880, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100849\/get","add":"\/comments\/100849\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100849"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }
93 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Итого в целом:

Не устаю повторять (в том числе клиентам), нельзя на базе какой-либо коробки построить большой проект. На чудо не нужно надеяться. 

Коробка - это чисто поиграться в стартапера, не более.
Можно использовать лишь тогда, когда человек лично может и готов делать какие-либо работы по проекту. Всегда когда начинаются доработки, это как правило несколько порядков от стоимости коробки в конечном счёте, к чему большинство не готовы, ни морально, не финансово. 

Коробка может хорошо если как говорится посмотрели, всё подходит как есть и ничего не надо, или надо мало и можете сами - можно брать. 

Это искренне и честно, моё субъективное мнение. 

А самое главное - что это (доработки) лишено всяческого смысла, потому что за доработками тянется балласт различных составляющих (платформа, неиспользуемые функции и пр.), что в результате зачастую не приносит ничего кроме головной боли и бесконечного сложного дебага. 

Общее:
Чудес не бывает, если вы имеете «имперские амбиции» и не имеете денег - можно хоть сто коробок купить - результат будет нулевой. 
Доработки готового ПО - это заблуждение, потому что даже имея деньги результат всё равно будет нулевой, потому что никакой разработчик не примет проект «как родного», и не будет над ним сидеть 24/7, а будет только выполнять конкретные требования, и будет это делать до поры до времени пока не надоест, а оно 148% надоест. Потому что частный проект - это частный случай, разработчик к нему не прикипит на вечно. 

Так называемые «доработки силами стороннего программиста» - это ещё большее заблуждение. Большинство - интроверты. Подходы, квалификация, методы… - у всех разные. Вникать в нечто написанное десятком других ДО - никто не будет, и всё пойдёт по бесконечному кругу. Наверняка не раз слышали стандартный ответ: «нужно всё переписать». 

«Подбор программиста в штат» - ещё большая дичь. Потому что хороший специалист работу не ищет, она его ищет сама. Хороший специалист если не трудоустроен, то ведёт свою деятельность самостоятельно, имеет широкий кругозор, интересуется и осваивает новые технологии/ЯП и т.д., и не пойдёт работать в конкретный непонятный микро-проект, на непонятном и ограниченном стеке, написанный хз кем и как. 

Извиняюсь если много собрал и несколько сумбурно.  

Ответить
1

Подписываюсь под каждым Вашим словом, но блин почему Денис Гордиенко везде заявляет обратное.... Я не то что бы верю на слово, но покупая "коробку" четко опирался на базовый функционал и свое минимальное понимание php и js, понимал что все это возможно, будет корявенько, но БУДЕТ..... 

Ответить
2

"...но блин почему Денис Гордиенко везде заявляет обратное...." - ну, продавать себя никто не запретит в принципе, поэтому и нужно вникать в детали и информацию брать из разных источников. И главное не пренебрегать формальностями.

Ответить
6

Зря вы обошли стороной сам предмет спора, без детального описания того, что вам сделали, примеров, скриншотов и т.д. это просто мнение одной стороны

Ответить
0

Сложно показать то чего нет, рассматривать все мини тз с пометкой сделано/не сделано/не работает это очень много букв. Как не программист, могу разве что дать ссылку, вся логика заложена в пользовательское соглашение на сайте, а имеем набор хаотичных элементов и брошенный проект который Исполнитель не будет доводить до конца, а больше за это никто не готов браться. Так что сейчас все в стадии - вроде что то есть, заплаченных денег это не стоит, пользоваться этим не возможно, потребительской ценности не имеет.
Рассмотрение вопроса в деталях было просьбой к суду, но ему все и так понятно) Более того, с учетом ссылки на решения суда заплачено на 300 т.р. Больше чем сделано даже по меркам исполнителя ( 240 по суду и 60 предоплата и он этого и не отрицает) так как договор есть договор)

Ответить
1

А не проще для MVP было взять WordPress или какую-то CMS и у нормального фрилансера заказать модуль? Это сильно бы сэкономило и бюджет, и время.

Ответить
0

но по сути Bitrix с нахлобучкой от Bright mobile, для меня так и выглядели на старте

Ответить
2

А за что вы платили 300к?) Дизайн стрёмный какой-то, куча функций не работает, либо работает как-то странно. Функционал по сути: 1) Форма + список проектов; 2) Возможность откликаться на эти проекты; 3) Профили. $300-500 такое стоит на фрилансе, если заказывать, как модуль.

Ответить
1

)))) Если Вы сможете написать это @Денис Гордиенко , буду признателен) 

Ответить
0

Я не заказывал MVP,  мы по сей день используем "Planado", задача была уйти от SAAS решения в пользу своего со своими доработками, к слову если бы мы отдали тот же бюджет в "Planado" вышло бы наверное лучше) Просто в облаке и с абонентской платой, а так то они были готовы доработать, но не готовы передать это в коробке.

Ответить
0

Со слов автора, он работал на тот момент уже 3 года и ему необходимо было решение, плагин для ВП не совсем подходящий вариант

Ответить
1

По ссылке уже видно низкое качество работы, но для полной картины не хватает деталей

Ответить
4

Так не подписывали, претензия от нас была в феврале требование от расторжении так же в феврале, а документов с живыми подписями небыло вообще.

Ответить
5

А почему суд иначе думает? 

Ответить
0

Если честно я в этом понимаю мало, складывается ощущение что в документы вообще не смотрели. В любом случае мнение суда загадка...

Ответить
10

Если все так как вы говорите, то полагаю хороший юрист должен решить ваши проблемы.

Ответить
3

Это безусловно, тут ведь ещё одна задача размещения здесь, профильные темы Гордиенко Дениса, он просил опубликовать нашу позицию, я опубликовал. Просто к сожалению Денис дезориентирует людей, практически на грани мошенничества...

Ответить
5

Как человекработающий по системе аутстаффинга на европейские компании могу заметить

1. Сумма которую Вы в целом оплатили за продукт достаточно высока даже по европейским меркам. За эти деньги можно было найти компанию с хорошим именем(на просторах России, Украины, Белоруссии), адекватным менеджментом и дорожащей репутацией клиентов. В.тч с беспроблемным возвратом Всех средств за неудавшийся проект.
2. При заказе продукта всегда второй разговор с исполнителями. Вы сами должны убедиться в адекватности программистов которые будут пилить Ваш проект, их достаточном количестве.(однозначно больше 1 как в Вашем случае). Если компания такой информации не представляет, значит есть что скрывать.
В этом отношении европейские компании часто предпочитают оплачивать по часам.
Сеньор- одна ставка, Миддл другая, + тестеры.

Ответить
2

Второй пункт не панацея. Человек несведущий в разработке не сможет перекинуться парой-тройкой фраз по теме, чтобы по реакции понять что за люди. Зачастую (в моей рабочей практике очень зачастую) заказчику выдают 1пма (который еще по двум проектам как газель скачет), лида и кучу юниоров, а по бумагам и прайсу это проходит как мидлы и сеньеры.

Ответить
0

Это очень грамотный совет, спасибо! Знал бы в 2018 что только так надо, не попал бы на удочку

Ответить
5

Безотносительно темы:

Единая проблема многих заказчиков - посредственный подход к оформлению и проработке деталей проекта, игнорирование и зачастую «юмористическое» отношение к составлению технического задания, в надежде на то, что «вроде всё проговорили значит проект будет соответствовать ожиданиям…» - Нет, он не будет соответствовать ожиданиям.

Вообще никакой проект не будет соответствовать ожиданиям без скрупулёзно составленного технического задания на уровне фанатизма.

Отсутствие фанатизма при составлении технического задания и соблюдении всех формальных процедур возможно, и приходит со временем в процессе длительной работы, когда люди уже достаточно хорошо знают друг-друга, понимают кто что может выдать, каковы компетенции, чего ожидать, с учётом накопленного опыта взаимодействия по текущему/прошлому проекту.

Составление технического задания это всегда больной вопрос для заказчика, потому что разработчик его (ТЗ) ждёт, а никакой заказчик его дать самостоятельно не способен, за редкими исключениями.
Соответственно, если своими силами, или в результате коллегиального обсуждения ТЗ составить не удаётся - лучше его заказать. Да, это отдельная статья расходов, но оно того стоит, т.к.:

Составив раз - это хорошая основа для собственного переиспользования в будущем с поправкой на проект.
В процессе его (ТЗ) разработки, как правило, заказчику и/или исполнителю раскрываются детали о которых они ранее не думали и не учитывали (если составитель не имеет цели что-либо скрыть/умолчать).
Корректное, не расплывчатое ТЗ с чёткими формулировками и техническими/технологическими требованиями однозначно дисциплинирует исполнителя, и с высокой степенью вероятности сильно укрепляет позиции добросовестного заказчика в случае судебных разбирательств или предварительной претензионной работы, и в случае судебного разбирательства существенно повышает шансы на взыскание/компенсацию.
Тоже самое что в п.3, только для исполнителя.

Есть и минусы:
Зачастую такой подход с учётом новых деталей проекта даёт увеличение стоимости проекта.
Наличие ТЗ не предусматривает и не учитывает изменения взглядов заказчика на проект, особенно если разработка занимает продолжительный период времени. Т.е. Если в процессе, условно через полгода заказчику проект «разонравился» - придётся заплатить.

По теме: 
Конечно, наверняка за 8 (или сколько там) месяцев материала у вас сильно больше чем эти несколько скриншотов. Соответственно детали скрыты, поэтому что-то конкретное тут сложно понять. Но, если всё что я написал выше не ваш случай, и всё было надлежащим образом оформлено, то нужно более основательно подойти к вопросу и продолжить разбирательства.
Но если в суде ставился вопрос наличия проводимых работ в рамках абонентского обслуживания в принципе, и если либо подписанные акты, либо автоматически принятые например в следствие истёкшего срока возражений по актам - то хз что тут оспаривать. Для арбитража то всё равно, есть текст договора, если фактические обстоятельства - результат решение.

Оснований настаивать на экспертизе я так понимаю у вас не было, в плане того что если вы оспаривали время, то на какие вопросы должен ответить эксперт?

Если речь о технической экспертизе, то это наверное отдельный иск, не об абонентском обслуживании. Опять таки, на какие вопросы должна ответить экспертиза? Т.е. например прописаны некие требования, они не соблюдены и т.д.
Если не было никаких конкретных требований, то экспертиза для вас автоматически в результате обернётся расходами без удовлетворительного результата.
Экспертиза не отвечает просто на вопрос что там в проекте говнокод или не говнокод, т.к. Это неформальное понятие всё таки :)

Чисто по человечески всё разумеется понятно конечно же.

Ответить
3

Схема одинаковая для всех компаний - сервис разработчиков.
Зачем подписывали акты если работы не выполнялись в 100% объёме? А так суд принял сторону по которой все по документам чисто

Ответить
0

За спорный период я их не подписывал, так суд решил, что претензий и замечаний нет, а самого акта как документа нет только сканы на почте и там же возражения с февраля месяца)

Ответить
2

И это главная ошибка.

Своевременная отправка возражений должна быть как угодно, тем более уже что называется назрел конфликт.
Возражения имеются ввиду на бумаге с отправкой сканов и оригиналов в догонку.

Ответить
0

Может в договоре был прописано, что если претензий в течении н-го количества дней нет, то работы считаются принятыми ?

Ответить
2

Так и есть, я выше скидывал, но формулировка такая:

В соответствии с п.2.3.5 Договора отсутствие информирования Истца о
результатах представленной (выполненной) работы в течении пяти рабочих дней с даты
получения акта означает, что все работы выполнены в полном объеме и приняты

Ответить
3

Печально когда только допустив ошибку, осознаешь, что такую сумму и время можно было потратить на собственных разработчиков и маломальский дизайн.

Ответить
2

Почасовая оплата без контроля?

Но ведь все же понимают, как это происходит в действительности, да?

Ответить
0

Честно, не все) я не понимал, а когда понял уже поздно...

Ответить
8

В идеале всегда работать с фиксом за проект - тогда и работа быстро делается, и ошибки быстро правятся. При почасовой оплате либо надо всё очень детально разбивать на этапы + в договоре прописывать штрафы/пени за нарушение сроков этапов, либо вы превращаетесь в дойную корову)

Ответить
3

Фикс прайс не панацея. Тем свои проблемы.

 
Начнём хотябы с того, что если мы говорим про разработку сайта (мне тут ближе и виднее), те же задачи с почасовки оцениваются по максисуму, а затем умножают на 2-3+, также закладыают доп. риски. Причём это чуть ли не общепринятая практика. В данном случае все риски, по факту, покрывает заказчик, даже если их не будет или они будут со стороны исполнителя. 

Другая сторона медали заключается в том, что когда проект на фикспрайсе, у многих это сводится к тому, что заказ нужно сделать максимально быстро. В данном случае качество и прочее уходит на второй план. Быстрее сдадут, быстрее получат деньги. Даже если разработчик ответственный и начал делать все хорошо, когда проект затянется и фикс по часам начнёт становится не выгодным, опять же, начнётся спешка с целью быстрее закрыть проект, ведь меценатством там никто заниматься не будет. А как быстрее можно сдать проект если задачи фиксированны? Правильно, в ущерб качеству. Можно забить болт на документацию кода, стандарты, более детальные и не очевидные проверки (что клиент при сдаче не додумается проверить), тесты (если пишутся) и т.д.,это выжирает прилично времени но очень хорошо и положительно для дальнейшего сопровождения и развития. Клиент этого не видит и тут вот и этим пользуются. В будущем это всёравно всплывёт и даст о себе знать. 

Так что это тоже не решение и требует контроля, детального ТЗ и т.д. Особенно если ТЗ пишет сам заказчик. Там почти всегда его можно формально закрыть за вечер на коленке. Имхо почасовка разбитая на этапы лучше всего контролируется. Там сразу видно что начались проблемы и можно легче соскочить. 

Ответить
0

Если этот идеал доступен то безусловно да! Просто как правило фикс = строгое тз, а почасовую оплату лично я понимал как оценку каждого моего хочу в часах

Ответить
2

А как вы контролировали Часы? Они вам присылают, что на то-то мы потратили 20 часов, ну давайте оплачивайте. Так счета появлялись?

Ответить
5

В среднем как то так... отчета ни одного не направляли, если Вы об этом...

Ответить
17

Нда, чтоб ему так в автосервисе машину чинили.

Ответить
2

А так и чинят :) меняют одно, другое, пока неисправность не уйдёт 😂😂

Ответить
2

Значит надо поменять автосервис

Ответить
5

Пздц конечно ответ менеджера )))) Можно попробовать исправить а можно попробовать и не исправить )) Может 8 а может 24 (на 300% больше) ))

=== Из PM практики ===
50% увеличение - это когда программист не знает как сделать фичу (говорят 10-15 часов например)
25% - когда сомневается что сделает в оговорённые время
10% разница - это уверенный программист который уже выполнял похожую задачу

В вашем же случае 300%!!! Т.е. просто пальцем в небо дали оценку на от..ись

Ответить
1

Привет, а что за методика такая? Опытным путем выведено или из книжек?

Ответить
0

Опытным путём, который еще ни разу не подвёл

Ответить
0

От дня до трех фуллтайм багофиксинга и никаких гарантий, никаких объяснений такого разлета? Ни отчетов, ни даже намека на то, чтобы по-тихому нанять фрилансера для экспертизы? Егор, скажите, если я у Вас телефон попрошу позвонить (я свою симку вставлю), Вы мне его дадите? Ни в коем случае не пытаюсь оскорбить или как-то задеть Вас, но нельзя же быть "добрым"

Ответить
1

Естественно смотрели на сторону, Все ведь не сразу началось, до августа 2018-го (это бюджет около 400) все было вроде бы ничего, А потом пошло закручивание гаек нам, (забивание, выполнение на отвали и т.д.) но на тот момент уже деваться от них особо некуда было, так как мы достоверно знали что любой другой программист не готов доделывать, да и сами мы вторую генерацию уже бы делали с 0. была задача только одна хоть как-то доделать, прожить с этой поделкой пол года, а потом уже с новым бюджетом переделать все полностью. Но даже так не удалось, то что есть не работоспособно и не может выполнять наших бизнес задачь.

Ответить
1

С почасовой оплатой тоже всегда нужно ТЗ, это я вам как разработчик и ПМ говорю, без ТЗ можно работать (но крайне нежелательно) только и исключительно с разработчиками в штате(и при наличии хорошего тим лида или пма), потому что контроль есть соответствующий и оперативно можно все объяснять и то, минимальное ТЗ в любом случае должно быть.

Ответить
1

Я совершил ошибку думая что для этого и идут в студии, а не собирают свою команду... то есть для меня это выглядело как каждый занят своим делом. Иными словами я ставил менеджеру задачи на месяц, он оценивал их предварительно в часах, потом сдавал. Поскольку так или иначе каждая задача так или иначе не окончательная я думал собрать скелет, а потом причесать... вот на причесывании все и померло. Каждая новая задача, каким то образом убивала результат принятый в предидущей, а устранение багов за наш счёт...

Ответить
7

Откровенно говоря, судя по скриншоту, что вы выше скинули, не удивлен такому исходу проекта. Выдать такое письмо, типа "Ну давайте попробуем, может получиться, может нет, всего-то 8 часов, подумаешь тыщ 10 туда тыщ 10 сюда", мягко говоря, подход явно не профессиональный))

Ответить
0

На том этапе деваться уже некуда было, просто надеялся что удастся закончить, но даже в финише обломали так как заканчивать Денис не готов. По ссылкам на темы Дениса в коментах те кто видели его код, никто не готов доделывать это, совсем, даже за деньги.... А соглашатся на программиста в штат от Дениса это перебор...

Ответить
2

 никто не готов доделывать это, совсем, даже за деньги

Даже за деньги не готовы? А поначалу Вы что за бесплатно или за пряники просили?

Ответить
0

Я не понимаю, чем эти часы подтверждаются? Просто словами? Если обозначили 8 часов, то должно быть зафиксировано, что если не уложились, то штраф, не выполнили как надо, то доработки за свой счёт до полной реализации

Ответить
0

Эти формулировки и были направлены в суд... просто никто не читал)

Ответить
0

Понял)

Ответить
1

Любой пиар хорош кроме некролога. А вообще если вы проиграли в суде, чего вы тут ждете? Что вас пожалеют?

Ответить
0

История полезна всем, в том числе и комментариями.

Ответить
2

В соответствии с п. 1.3. Договора работы считаются выполненными с после 
подписания Ответчиком акта выполненных работ, который в соответствии с п.2.1.7
Договора составляется Истцом и направляется Ответчику ежемесячно.
В соответствии с п.2.3.4 Договора Ответчик обязан в течении пяти дней
подписать акт выполненных работ, либо в указанный срок направить в адрес истца
замечания.
В соответствии с п.2.3.5 Договора отсутствие информирования Истца о
результатах представленной (выполненной) работы в течении пяти рабочих дней с даты
получения акта означает, что все работы выполнены в полном объеме и приняты
Ответчиком без каких-либо замечаний. 

А зачем вы подписывали акты (если подписывали) и почему не были отправлены замечания как того требует договор? 

Ответить
1

Прошу прощения, не там ответил, ответ ниже.

Ответить
2

Обращайтесь, сделаю с нуля на современном стеке, с четкими бизнес требованиями, техзаданием, с гарантией, официальной, и код хорошо документирован, любой адекватный программист не ниже миддл разберётся, а значит проблем с техподдержкой не будет.

Ответить
2

Прикольно, я не один значит от Брайта хапанул)

Ответить
1

Ага, скоро клуб по интересам соберется =) Не поделитесь своей историей?

Ответить
2

Все же проблема статьи в том, что не совсем четко видно, за какое ТЗ расписались и что в итоге получили. Если одно от другого отличается сильно, то странно, что вы так легко проиграли суд. Есть подозрение, что Гордиенко развел вас на подписание малодетализированного брифа, в котором просто много чего не прописали.

Блин, в начале статьи были цифры 140+80к, я уж подумал "ну ясно, бомж-разработка — это всегда фиаско в конце". Но сдать говно за 800к — это ни в какие ворота конечно

Ответить
0

Развёл только сильно хуже не детализированного Брифа, он назвал это «абонентский договор», 60 часов в месяц в него включено было, и с этим раскладом уже не особо и важно стало что... стало важно Часы списывать... и суду это тоже не важно. Так что влип)

Ответить
1

посмотрел выложенное вами допсоглашение - там вообще ни слова про порядок сдачи-приемки работ и гарантию. но по идее гражданский кодекс должен разумно разруливать это.

Ответить
1

Уже касация) так что наш суд самый гуманный суд в мире)

Ответить
1

успехов! вроде истина за вами!

Ответить
0

даже абонентский договор предполагает приемку часов заказчиком в конце каждого месяца, а также гарантию на выполненные работы. Поэтому устранение косяков должно было быть по гарантии. Вы забили на подтверждение приемки работ и они принялись автоматически?

Ответить
0

Да нет, не забили, наоборот, много претензий в сторону исполнителя, но исполнителю все равно + на нас подали в суд на те же Часы за время претензионный работы и суд сказал «абонентский договор подразумевает возможность приступить к исполнению в момент действия договора, но не обязан выполнять работы» и на этом -ещё 240 т.р с нас.

Ответить
0

я так понимаю, должно было быть ежемесячно:
1. какое-то инициирование работ. то есть вы должны были их заказать путем подписания ТЗ, заявки в хелпдеске, емейла и т.д. Причем с согласованием объема в часах. Разве нет?
2. какая-то приемка или неприемка  работ по окончании месяца.

как это было на самом деле?

Ответить
0

Как это было коротко написал в статье, мини пример скриншотами прикрепляю, обычно до того как делать, если что то не понятно или не возможно уточняют, а тут метод «и так сойдёт» при сдаче скажем что сделали как посчитали нужным) а в целом полноценное ТЗ даже с учетом того что ПМу предлагалось мной, составлять его совместно в оплачиваемое время им нафиг не Нужно, как потом выяснялось внутрення установка там Часы списывать, теперь после суда понятно зачем... вся переписка и не согласие были по эл почте, изначально было 5 глобальных Задач, но вместо того что бы сделать как надо там был принцип просто сделать, акты тоже по эл почте причём акты не на работы а на период. Если бы мы совместно закончили я бы ещё смог эту вакханалию пережить, но по итогу они просто закрыли платформу и послали...
Это все примерно как когда в ресторане вы говорите хочу омлет, а вам дают яйца и сковородку, и советуют как приготовить)))

Ответить
1

Давайте только факты обсудим. Допсоглашение на переход от проекта на абонентку в явном виде упраздняет старый состав работ. Если вы согласовывали задачи перед их выполнением, то есть явно давали им задачи в работу (в переписке), то как они могли выполнять какие-то задачи после вашего уведомления об остановке работ? 

Даже если они решили, что вы уведомили их об остановке ненадлежащим образом, они должны были придумать, что именно  им делать в очередном месяце....

как-то в суде поднимался вопрос гарантии? ведь по вашим словам, то что они сделали, частично не работает. 

Ответить
0

Наверное ключевое в вашей статье то, что сторонний суд встал на сторону Исполнителя. Вы подали материал так, будто Денис злодей , а насколько я понимаю суд и экспертиза доказали обратное. Но вы все равно пришли на vc чтобы напоследок подгадить.... вы же понимаете что видимо вы так сформулировали задачу , постоянно меняли хотелки и тп ... 

было бы честнее написать - да мы тупили , незнали что нам надо, меняли пожелания на лету, но мы надеялись что нас поймут ведь мы ‘заплатили деньги ‘... 

Ответить
2

Я сомневаюсь, так как вопрос был решён не по сути продукта и нас, а по доплате за воздух (за 4 месяца бездействия исполнителя), иск то Денис к нам подавал, экспертизы небыло (мы настаивали), а цель предостеречь тех 5-7 человек в месяц которых Денис берет с данного портала и ответить на его бла бла бла

Ответить
0

Видимо для суда даже без экспертизы было все понято. В спорных случаях всегда экспертиза делается. В итоге Денис не прав суд не прав , только вы в белом :) звучит странно. 

Ответить
3

Вы сайт видели? Это дитя хакатона. Как суд может определить, что работа выполнена студентом курса "JS с ноля за 2 недели"?

Экспертизу нужно было заказывать до обращения в суд и предоставлять вместе с иском.

Ответить
0

Вы прочитайте все по ссылкам, если эта тема действительно интересна, уверен Вы поверхностно пробежали, так как факт того что суд был не по качеству работ, а по поводу оплаты периода до конца договора есть, так же я достоверно указал как проходили работы со студией. Не претендую что бы меня пожалели, но эта та самая правда второй стороны. Мнений первой тут более чем достаточно (все ссылки в статье и комментах)

Ответить
1

Максим Кульгин - это хозяин конторы, с которой Вы судитесь. 

Ответить
0

Ооочень интересно) ИП Гордиенко Д.Б. Не Гордиенко? Просто ИП Гордиенко, непосредственно Денис и Brightmobile лично для меня тождественны, были...

Ответить
0

а ? :) вы уверены? Я вообще-то в Питере. И у меня другая фирма. 

Ответить
0

Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!

Ответить
2

Хотел у этого персонажа заказывать кое что. Не зря сомнения возникли, кидалой оказался дениска. 

Ответить
0

Ну тут цель не чёрный пиар, просто рассмотрите все моменты, если его базовый продукт подходит, то наверное в нем плохого нет ничего, а вот доработки это не цель Дениса..

Ответить
2

}{ороший всем урок!

Ответить
2

Ситуация, конечно, неприятная. Надо было, конечно, форсировать события на первых доплатах, когда добили до 400к и ставить людей в рамки договорные. Но задним числом мы все умны. Будет уроком и вам и нам

Ответить
2

вы получились ценный урок , который не даст ни одна школа  MBA ...А парень вас кинувший скорее всего плохо кончит....

Ответить
–8

Ну вы про...ли деньги компании. Теперь конечно нужно найти крайнего... Весь ваш текст больше похож на поиск виноватого. Как можно было платить без отчетов по выполненной работе? Это халатность!!!  

Ответить
4

Так точно, только я прое...л свои деньги, компания моя, делал на собственные средства во благо)

Ответить
1

хм, общался с Денисом на предмет приобретения их коробки. казался адекватным. но вот выставлять 240т абонентки после того как заказчик уведомил о приостановке/расторжении, даже если есть юридическое обоснование - это зашквар.

Хотелось бы конечно услышать ответ второй стороны. 

Ответить
0

Спасибо, Егор! 

Я предполагал нечто подобное, но тут верх цинизма со стороны этих парней. Не вы один, кто на это попадается в силу того, что не может контролировать процесс, вернее даже не пытается.

Чуть выше @Руслан Семагин подробно описал процесс подготовки проекта, постарайтесь ему следовать в дальнейшем.

Вам советую показать все ваши документы юристу уголовной квалификации, если у вас все сохранилось, может и получится привлечь этого персонажа по ст. 159 УК РФ. 

Если удосужились подписать NDA, то делайте скрины тех страниц, где ваше решение другим предлагали сделать за 2 недели. И в суд! Тут уже явное нарушение коммерческой тайны!

Ответить
1

По подготовке и ведению уже начитался вдоволь, для меня негативный опыт тоже опыт.

По привлечению Нет состава на 159.... я же сам же лошара), да и у Дениса вроде как семья и дети
NDA нет, так как самой сути того, что нельзя разглашать нет, это все есть, нам надо было кастомизации немного для себя. А сделаю за 2 недели просто так совпало, что пришло в голову Денису аккурат после встречи в Тольятти))))

Ответить
1

 NDA нет, так как самой сути того, что нельзя разглашать нет

Ведущиеся работы, тема работ, передаваемые в работу материалы и прочее.... Всегда есть коммерческая тайна! Совпало или нет, вы сейчас могли его по факту использования коммерческой тайны слить в нули, но вместо этого заплатили ему абонентскую неустойку.

Ответить
1

Этот все как всегда, теперь да, а в момент работы, с учетом того что это мой первый проект в it об этом я и не подумал.

Ответить
0

Ну может другие учтут это в своей работе!

Ответить
0

Плотненько вы устряпались(((

Ответить
0

Да конечно, только вот претензии с февраля, а все акты направлены нам по электронке в мае. Получается что претензии были ещё до актов, исполнитель приостановил работы, но для суда это не имеет значения, так как договор абонентский и исполнительвообще ничего делать не обязан...

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }