{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Личный опыт работы с экспертом по маркетплейсам Bright Mobile

В марте 2018 года, увидел на профильных площадках, громко заявляющего о конструкторе мобильных приложений «Сервис ПИ» руководителя студии, Гордиенко Дениса. Нам как раз, на тот момент очень было необходимо приложение и сайт для сервисной службы со схожим с «Сервис ПИ» функционалом. Расскажу о своем опыте далее.

Эксперт по маркетплейсам Bright Mobile рассказывает о возможности…

Денис Гордиенко, Эксперт по маркетплейсам

Начало

Мы уже больше трех лет пользовались SAAS решением Planado и не хватало нам в нем по сути одного модуля. Сразу оговорюсь мы не маркетплейс, у нас схожая бизнес модель, нам надо знать где кто и доносить информацию наиболее удобным способом на три стороны (офис-клиент-мастер)

Заказал презентацию, посмотрел пощупал демо, сделал свои выводы и связался с Денисом, который посмотрев Planado, заявил что доработки и все прочее возможно без проблем, для этого необходимо купить их коробочное решение (140 тысяч рублей) и за 2‑3 месяца добавить туда наш функционал силами его программистов, в чем его сам Денис несомненный эксперт!

Ударили по рукам, оплатили 140 тысяч рублей за базовое решение и после его установки еще около 80 тысяч рублей за доработки. (на тот момент это происходило по договору на приобретение коробочного продукта и договору на доработки по ТЗ)

В конце июня завершили доработки по тз, в целом на тот момент ничего не смутило, даже то что планировали получить все, а вышло что мы не правильно поняли друг друга и надо продолжать работу, что бы все это смогло работать, хотя в целом конечная цель была озвучена сразу и был продемонстрирован 100% работающий прототип того, что мы хотели получить на выходе.

Честно, не сразу я заподозрил неладное, долго не разбирался в технических моментах и честно думал что разработка это сложный и кропотливый процесс, а так весь наш процесс растянулся к этому моменту на 8 месяцев (без результата) и менеджер проекта не особо был настроен на контакт все больше и больше приходилось в тех моменты вникать самостоятельно.

Бюрократия

В процессе работы, заключенный изначально договор менялся и заключались новые, 3 раза под разными предлогами, сначала мы платили за каждую мини доработку (оценка по экранам), потом Денису показалось это не выгодно и он предложил почасовую оплату (оценка по часам каждой доработки), а потом «злополучный» абонентский договор (прикрепляю, так как это важный документ), а финалом в 2 раза поднялась стоимость часа.

(Моя глупость что пошел на это.) В конечном итоге очередной раз не получив задуманного я осмелился начать задавать вопросы.

Развязка

Я намерено не описываю очень подробно все что было до, но если будут вопросы готов прикрепить переписку за все 8 месяцев, если коротко, то суть ее примерно такая:

Я: План на месяц, сделайте так и так, уложитесь? Дополнительных денег надо?

М (менеджер проекта): Да сделаем это и это, в конце месяца начнем, всего хватает.

Я: Ок только давайте уже чтоб все норм!

М: Как только программист освободится передаем в работу! (как только это как правило саамый конец месяца)

Я: Жду с нетерпением

спустя недели 2-3 недели….

М: Добрый день, нам срочно от вас надо то, то и то и еще вот это (как снег наголову)

Я: Ок, держите.

через 3-4 дня…

М: Все готово забирайте.

Я: Нихрена не работает

М: Поправим…. поправили

Я: Все равно не работает…

М: Ок, тогда следующим этапом поправим и это, а также акт на почте, так как часы ваши тю-тю)

Так мы дожили до конца ноября 2018 года, в нашем продукте вакуум, продолжать надо. Собрали вещи, поехали в Тольятти к нему (гостеприимство Дениса тема отдельной статьи), обсудить наш проект и убедить Дениса что его методы «забивание на клиента» несколько не верные.

Пообщались там с его главным программистом Малаховским Евгением, показалось вроде как, что даже были услышаны, вроде как договорились, на дворе был декабрь 2018 года.

Но, не тут то было, по приезду обратно в Москву, все его программисты внезапно оказались очень заняты, работы сдвинулись на месяц!

А наш кошелек к этому времени похудел на 800 тысяч рублей, коллеги на меня стали смотреть косо, мол, с кидалами связался. Показать было нечего…. Уходить некуда (все кому показывал проект, говорили что доделывать не возьмутся, где заказывали там и продолжайте) исходников мобильных приложений нет по сей день, сам сайт "проекта" что есть что его нет, так как пользоваться там пока нечем)

Суды

Наступил январь, воз был все там же, а терпение кончилось, так как главный разработчик Дениса (тот самый, на первый взгляд адекватный Евгений) написал красивую статью по итогам нашей встречи (совпало так просто) о том как они готовы каждому желающему запустить копию нашего проекта всего то за 2 недели.

На почве этого начались мои вопросы к Денису, и его реакция поразила меня полностью.

Он меня тупо везде заблокировал (WhatsApp, «ВКонтакте», Facebook)

Данный персонаж приостановил работы по нашему проекту, просто письмом через менеджера по электронной почте «Приостанавливаю работы» (хотя на тот момент был предоплачен месяц по договору, 40 тысяч рублей предоплаты за «безопасную сделку» и с нашей стороны все по договору было соблюдено)

Мы начали претензионную работу, наняли юриста и постарались претензиями донести наше возмущение до Дениса, с просьбами продолжить и доделать (ну а куда нам теперь с подводной лодки) но далее, в самые короткие сроки произошло невообразимое…

  • Пришло предложение от Дениса, нанять нам программиста в наш штат.
  • Проект «Сервис ПИ» был полностью свернут (удалены все ссылки, все что его в принципе хоть как то касалось)
  • Я был заблокирован везде где шло обсуждение проекта лично Денисом.
  • Все что мы писали шло в игнор, но от Дениса пришла претензия к нам одновременно с ответом на нашу претензию к нему, с требованием оплатить остаток по договору до полной его стоимости.
  • Денис прислал нам первым письмом пачку актов выполненных работ за период претензионной работы (на 240 тысяч рублей)
  • Мы подали иски к Денису (в последствии все наши иски отклонил суд)
  • Денис подал иск в суд на «неисполнение условий договора» на нас
  • Суд встал на сторону Дениса и впаял нам доплатить еще 240 тысяч рублей (просто за то что договор абонентский и на определенный срок, наши суды прекрасно разбираются в теме, и приняли решения без вызова сторон)
  • Мы подали апелляцию и так же проиграли (так же, без вызова сторон)

Думаю история еще не закончена, но суть компании Bright Mobile в лице Гордиенко Дениса, мне лично полностью понятна… примерно ее можно охарактеризовать как «без лоха и жизнь плоха», так как с российскими законами Денис ознакомился на собственном опыте и модель с «абонентским договором» на 100% ему знакома, он точно знает что никакой суд не станет вникать в тонкости и это позволяет по сути делать все что заблагорассудится, сейчас очевидно тот самый лох это я :))), но в будущем надеюсь эта статья поможет кому либо не совершить ошибку.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Paul_N

Все же проблема статьи в том, что не совсем четко видно, за какое ТЗ расписались и что в итоге получили. Если одно от другого отличается сильно, то странно, что вы так легко проиграли суд. Есть подозрение, что Гордиенко развел вас на подписание малодетализированного брифа, в котором просто много чего не прописали.

Блин, в начале статьи были цифры 140+80к, я уж подумал "ну ясно, бомж-разработка — это всегда фиаско в конце". Но сдать говно за 800к — это ни в какие ворота конечно

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рабцевич
Автор

Развёл только сильно хуже не детализированного Брифа, он назвал это «абонентский договор», 60 часов в месяц в него включено было, и с этим раскладом уже не особо и важно стало что... стало важно Часы списывать... и суду это тоже не важно. Так что влип)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

даже абонентский договор предполагает приемку часов заказчиком в конце каждого месяца, а также гарантию на выполненные работы. Поэтому устранение косяков должно было быть по гарантии. Вы забили на подтверждение приемки работ и они принялись автоматически?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рабцевич
Автор

Да нет, не забили, наоборот, много претензий в сторону исполнителя, но исполнителю все равно + на нас подали в суд на те же Часы за время претензионный работы и суд сказал «абонентский договор подразумевает возможность приступить к исполнению в момент действия договора, но не обязан выполнять работы» и на этом -ещё 240 т.р с нас.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

я так понимаю, должно было быть ежемесячно:
1. какое-то инициирование работ. то есть вы должны были их заказать путем подписания ТЗ, заявки в хелпдеске, емейла и т.д. Причем с согласованием объема в часах. Разве нет?
2. какая-то приемка или неприемка  работ по окончании месяца.

как это было на самом деле?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рабцевич
Автор

Как это было коротко написал в статье, мини пример скриншотами прикрепляю, обычно до того как делать, если что то не понятно или не возможно уточняют, а тут метод «и так сойдёт» при сдаче скажем что сделали как посчитали нужным) а в целом полноценное ТЗ даже с учетом того что ПМу предлагалось мной, составлять его совместно в оплачиваемое время им нафиг не Нужно, как потом выяснялось внутрення установка там Часы списывать, теперь после суда понятно зачем... вся переписка и не согласие были по эл почте, изначально было 5 глобальных Задач, но вместо того что бы сделать как надо там был принцип просто сделать, акты тоже по эл почте причём акты не на работы а на период. Если бы мы совместно закончили я бы ещё смог эту вакханалию пережить, но по итогу они просто закрыли платформу и послали...
Это все примерно как когда в ресторане вы говорите хочу омлет, а вам дают яйца и сковородку, и советуют как приготовить)))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Давайте только факты обсудим. Допсоглашение на переход от проекта на абонентку в явном виде упраздняет старый состав работ. Если вы согласовывали задачи перед их выполнением, то есть явно давали им задачи в работу (в переписке), то как они могли выполнять какие-то задачи после вашего уведомления об остановке работ? 

Даже если они решили, что вы уведомили их об остановке ненадлежащим образом, они должны были придумать, что именно  им делать в очередном месяце....

как-то в суде поднимался вопрос гарантии? ведь по вашим словам, то что они сделали, частично не работает. 

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда