{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

31% комиссии за продажу устройства через Ozon: техподдержка маркетплейса против партнёров

Виктория Чуб, маркетолог проекта Crypto Kakadu, рассказывает о своём опыте переговоров с техподдержкой маркетплейса Ozon.

Немного вводных

Crypto Kakadu — это устройство размером с USB-флешку, которое хранит в зашифрованном виде адреса сайтов, логины и пароли от почты, соцсетей, кошельков криптовалют, банковских, железнодорожных и любых других сервисов.

Менеджер паролей Crypto Kakadu вводит данные в поля: на компьютере, планшете или смартфоне, любом устройстве с поддержкой внешней клавиатуры. Гаджет не требует дополнительного питания или подключения к интернету.

Запись данных на устройство осуществляется через бесплатную программу Crypto Kakadu Manager. Бесплатные обновления прошивки и программы с возможным расширением функционала. Устройство является российской разработкой компании «Базовые технологии», производится в России, продаётся исключительно на маркетплейсах и в магазинах-партнёрах с сентября 2019 года.

Предисловие

Осенью, когда мы только начали сотрудничество с маркетплейсами, Ozon порадовал нас собственной категорией «Устройства для хранения паролей», так как аналогов нашей разработке пока нет и мы стали первооткрывателями на российском рынке.

Всё начиналось так хорошо, что сложно поверить, что всё это было правдой… Мы зашли на маркетплейс, запросили для себя отдельную категорию в разделе компьютеры и комплектующие, получили то, что хотели, отлично жили и продавали, отдавая 14% с каждого проданного устройства на Ozon.

Категория, созданная для нас, почему-то не отображалась в меню, о чём мы писали в службу поддержки, но при этом в целом ситуация нас утраивала.

Позже нас услышали, но интерпретировали всё иначе и закинули в категорию «Аксессуары для электроники», оставив нам подкатегорию «Устройства для хранения паролей», неприятно, но принять можно всё. Да только спустя время мы получили уведомление, что теперь комиссия маркетплейса с каждой продажи для нас составляет 31%.

​Скриншот из кабинет партнёра Ozon

В чём боль

Мы сами разработали, производим и продаём самостоятельное устройство, а не аксессуар для электроники. Не хочу обижать всеми любимых китайцев, но разве провода, адаптеры, стяжки и чехлы стоят рядом с умнейшим устройством? Про себестоимость и наценки думаю объяснять не нужно.

​Скриншот из поиска Ozon по разделу аксессуары для электроники, где сейчас Crypto Kakadu
​Скриншот из поиска Ozon по разделу аксессуары для электроники, где сейчас Crypto Kakadu
​Скриншот комиссии Ozon по категориям (наш изначальный процент и настоящий)

Логика Ozon и логика нормального человека

Если зайти в карточку товара, то мы очутимся в «Электроника» → «Аксессуары для электроники» → «Устройства для хранения паролей»

Если зайти в личном кабинете в редактирование товара, то видно, что мы в категории «Док-станция для мобильного устройства».

Если зайти в общее меню, то нас просто не существует.

Как было бы логичнее:

  • «Компьютерная периферия» → «Устройства для хранения паролей» (это было бы более правильным вариантом).
  • «Компьютеры и комплектующие» → «Устройства для хранения паролей»

Что не так с техподдержкой Ozon

Предлагают одно решение — залить новые карточки товаров (в какую категорию нас закинут дальше, непонятно), но забывают, что мы уже отгрузились на склад с штрихкодами, которые привязаны к существующим карточкам и сначала нужно распродать то, что уже завезли, да и отзыв восхищения терять бы не хотелось.

Объясните мне пожалуйста, может я чего-то не понимаю и делаю не так? Может кто-то знает какой-то волшебный способ решения подобной проблемы изменения категории и отображения?

P. S. Я уже даже писала Насте Уткиной (продакт-менеджеру Ozon) на Facebook, но даже такие радикальные меры не принесли никаких плодов.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Иванов

В очередной раз убедился насколько ущербная в озоне тех/поддержка. Мне третий месяц не могут изменить адрес склада, откуда я должен отгружать товар. (По СПб несколько складов где можно сдавать товар и из-за специфики товара мне не выгодно везти его через весь город.)  Все тикеты перед новым годом просто закрыли, видимо чтобы не портить отчётность. Заново создал обращения через личный кабинет, просто тишина. К слову, на Вайлдберриз товар завели за неделю, ещё и менеджеры писали на почту, что в ручном режиме готовы помочь со всеми вопросами, лишь бы отгрузился. 

Жду в середине года статью на вс, "у озона прошел новый раунд финансирования". С такой работой, особенно на фоне вб, где я за неделю с нуля подготовил поставку, озон просто черная дыра. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Андрей, добрый день! Я из службы поддержки Ozon Marketplace. Подскажите, как называется ваша компания? Проверим обращения

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Андреев

Здравствуйте. Вот совсем не понятно одно, почему вы начинаете решать вопросы только тогда, когда где нибудь о вас напишут. Наглядный пример - обращение создано 10 декабря, ответ от вас пришёл только 16 января, да ещё и с вопросом актуальна проблема или нет. Вот сейчас нужно ещё один бренд добавить (обращение создано), чувствую затянется на месяца. Для примера wb добавил новый бренд за день. А у вас как всегда наблюдается увеличение количества запросов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Евгений, всё-таки в большинстве случаев мы решаем подобные проблемы на этапе тикета. К тому, чтобы это происходило во всех случаях, активно стремимся)

Подскажите, от вас ждать информации по вашим запросам?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Андреев

В большинстве случаев приходится решать вопросы самостоятельно, потому как ответа службы поддержки дождаться не возможно. Например просто в карточке товара изменяя один из параметров, карточка товара опять проходит модерацию и после этого проблема решается. Уже испробовано два раза.

Так же встречались на выставке с вашим представителем (представителем OZON), посмотрим что будет дальше.

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда