{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

ОФД может отправить вашим клиентам предложение конкурентов

Если вы подключили онлайн-кассу, имейте ввиду, вашим клиентам может сделать предложение конкурент. ОФД (1‑ofd.ru) использует данные о наших клиентах, чтобы заработать. Я просто офигел. Рассказ об этом ниже.

Как всё начиналось

Мы как один из крупнейших разработчиков платформы для интернет-магазинов AdvantShop одними из первых внедрили в свои процессы все требования закона и начали исполнять 54-ФЗ в части выдачи онлайн-чеков.

Тогда, в 2016–2017 годах на рынке было много непонятного, закон только ввели, мы пытались решить большую боль рынка, рассказывали о ней и как могли помогали всем предпринимателям в этом разобраться. Компания участвовала в разработке протоколов интеграций с онлайн-кассами, мы обсуждали со всеми игроками на рынке, как можно выполнить это неоднозначное требование законодательства.

Первый облачный кассовый сервис для интернет-магазинов онлайн-компания «Атол» анонсировала на нашем мероприятии 21 января 2017 года.

Если честно, я до сих считаю, что закон излишне нагрузил всех, особенно интернет-магазины.

Постепенно задача соответствию закону была решена, и за это время всё вроде бы устаканилось, появилось много игроков и по облачным кассам, и ОФД, и много других решений, все нашли способы выполнить требование закона, кто-то привык, кто-то изменил модель.

Однако, то, что происходит, удивило даже меня, видавшего виды в моделях интернет-монетизации.

Кто такие ОФД

Начнем с определений. Кто такие ОФД?

Оператор фискальных данных (ОФД) — юридическое лицо, созданное специально для осуществления приёма, обработки, хранения и передачи фискальных данных в Федеральную налоговую службу (ФНС) России. Начиная с 2016–2018 годов кассовые аппараты («онлайн-кассы») передают данные о всех продажах в ОФД и ФНС

«Википедия»

Итак, мы все с вами, у кого есть компания, ИП, неважно, должны бить чеки.

И все эти чеки по закону должны храниться в ОФД, после того, как они попали в кассу.

ОФД — это компания, роль которой была определена, как хранение операций по фискализации данных и передача их в налоговую. Или, если проще, место, где мы все должны хранить чеки — это ОФД.

ОФД подумали, а почему бы нам еще не заработать и решили: «Блин, а почему бы не заработать на той базе, которую мы храним? » И видимо, их мысль развивалась так: «Это же так естественно, люди доверили нам хранение и отправку чеков, оплачивают эту услугу, и там много полезных контактов, почему бы на этом не заработать?»

Как «1-ОФД» использует данные для монетизации

B они (1-ofd.ru) решили, что раз отправляют нашим клиентам чеки, то почему бы в письмо с чеком не разместить «рекламку» с их «процентиком»?

Прямо в начале письма с чеками они (ОФД, кому мы платим деньги и поручили хранить данные и выдавать чеки) без уведомления нас (продавцов, или, как они пишут в своей оферте, пользователей) отправляют нашему клиенту свою рекламу.

Вот так она выглядит:

​Вставка рекламы ОФД в чеке покупателя Камиль Калимуллин (AdvantShop)

Это так же, как если бы у вас был обычный магазин, вы работаете, но через какое-то время понимаете, что в чеке, который вы печатаете клиенту, написано, не то, что вы хотите, например реклама конкурента.

Что же за подарок я вижу моему клиенту?

Это тупой купонатор. И предложений столько, что это, очень вероятно, реклама конкурента. Ну денег-то заработать на партнерке хочется побольше.

Купонатор от ОФД​ Камиль Калимуллин (AdvantShop)

Всё это сервис сделал прямо у меня за спиной. Мало кто из владельцев бизнеса сам у себя что-то покупает. Благо, я сам подписан на свой сервис, оплачиваю его и получаю, то, что получают наши клиенты.

Официальный ответ просто привёл меня в ужас, они подтвердили, что для них это норм.

​Официальный ответ 1-ofd.ru по факту использования контактной данные моего клиента. Камиль Калимуллин (AdvantShop)

Они считают нормальным, не противоречащим закону, что они взяли моего клиента и тупо отправили ему рекламу? И они могут изменить рекламу моему клиенту! Офигеть, спасибо!

По-моему, это чистой воды беспредел. Как с морально-этической стороны, так и со стороны закона.

Что предлагаю с этим делать

  • Давайте бороться с этим. Репостите эту статью, расскажите знакомым. У нас потенциально уводят клиентов те, кто должен просто хранить наши чеки.
  • Проверьте письма-чеки вашим клиентам, если у вас так же — пишите жалобу во все органы, не позволяйте воровать и использовать контакты ваших клиентов.
  • Мы как компания будет отстаивать позицию предпринимателей иметь право выбить тот чек, который он хочет, а не тот, который навязало ему государство. Офигеть, дожили!

Остановим беспредел!!!

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Юкин

Ну это прям дичь!
Я тут недавно хром открыл. А мне там сначала Яндекс рекламу показал, потом Фейсбук, а потом...
Судя по упоминаниям и обиде в каждом слове, кому то «зажали» партнёрские отчисления. )
Ничего не нарушают, заботятся о потребителе, предлагая на законных основаниях людям скидки. Все же ради народа! ;)
Может ещё Яндекс.советник вспомним... ну да ладно, все привыкли. Иногда люди не понимают, что такое коммерческая компания, а что такое государственное учреждение))) Но не думал что прочту это от профессионала индустрии :(
Никто не может «попросить интернет» - «не рекламируйте моего конкурента», но тут в письме явно ответили.... скажите, мы отключим.
Никто! Ничего! Не! Нарушает!
Но попытка напомнить о себе неплохая. Жаль тема смешная и нелепая.
Монетизация... «не твоя, вот ты и бесишься» ))))

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Калимуллин
Автор

Надеюсь, вы-то так не делаете? Не отправляете рекламу клиентам ваших клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юкин

Как все компании мира? А кейс ИМ считается? Я как бы отправляю рассказ про магазин, возможно клиентам другого магазина!

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Калимуллин
Автор

Т.е. у тебя есть например клиент(Вася), у него кто-то заказывает холодильник(Петя), и ты Пете отправляешь историю - Петя, смотри, какой классный магазин получился у Ивана(другой твой клиент), так примерно?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Юкин

Ну че ты передергиваешь и в чесночка играет. Это обезличенные данные. Про Яндекс.советик че то не пишешь. 

Мы вот нашли... помнишь!? 
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10203301125751559&set=a.1722894674841&type=3&theater

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Калимуллин
Автор

Так вы получается, тоже так делаете или нет?  Простой вопрос. Можешь ответить? Просто ты сам написал, что это нормально, я уточнил.

Яндекс.Советник похожая хрень. Единственное, что Яндексу ты не платишь(есть бесплатность - не хочешь, не пользуйся), а тут ОФД берет с тебя деньги.

По ссылке - да, помню, ко мне подошёл Артем(ваш маркетинг-лид) 5 лет назад на первом 100% natural e-commerce club(мы были спонсорами первого заседания), и задал по этой теме вопрос. Тогда у нас настраивало рекламу агентство, я сказал, что мы эту хрень уберем. Отказались от этого агентства и отрубили такую рекламу. 

Блин, ребята, Вы действительно считаете, что это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда