{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Opjat Dvoika

Та же история! Самсунг молодцы - переложили свои провалы на плечи конечных покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

В чем провал-то? В ваших бесконечных попытках купить хорошую вещь за копейки? И я сейчас не только (и даже не столько) про самсунги.

Серые автодилеры? Да, пока существуют дураки, которые верят в то, что можно взять новый авто на 40% ниже стандартной цены.

Хреновый рефабриш айфонов? Да, пока существуют дураки, которые верят в то, что можно взять последнее поколение на 40% ниже стандартной цены.

Продолжать можно долго. Но суть здесь стандартная - очередной жадный человек погорел на своем стремлении к халяве. Но поскольку признать это не хочет, то сейчас (если не остынет) подарит еще Х рублей разным юристам. Поскольку выбирать их будет таким же образом (подешевле чтобы), ждем появления новой статьи: "Юрист кинул на деньги. Как наказать?"

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

Вы так пишете, как будто я этот телек из сша под тегом рефабришед покупал.
Нет, я нашел его на яндекс.маркете, отсортировал по цене, купил по минимальной цене. Мне привезли телевизор, все проверили, выдали документы, чек, в чеке указан НДС. Я ж не в эстонии или финке сам его покупал.
Мне нужно было еще проверить наклейку РСТ что ли?
Как-то не приучен. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Нет, я нашел его на яндекс.маркете

На помойке, которая ни за что не отвечает, а только "предоставляет информационные услуги". Начало положено, что может пойти не так?

купил по минимальной цене

Пошла жара. Купить ниже рынка - любимое занятие россиян. Хоть бы один задумался: "А почему продавец продает ниже рынка? По доброте душевной?"

выдали документы, чек, в чеке указан НДС

А причем тут НДС? И вопрос: в чеке стояло то же юрлицо, что было на Маркете? (Это так, дополнительный наводящий вопрос).

Мне нужно было еще проверить наклейку РСТ что ли?

Как-то не приучен.

Ну вот пока не приучитесь - будете страдать. Вы считали себя самым хитрым? Ехидный продавец-серовоз так не думает.

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

Цены плавают очевидно по той же причине, что и цена на мандарины Maroc в Азбуке вкуса отличается от цены в магазине Магнит. 
Продавец продает дешевле, потому что не платит за аренду/работает на объеме, не? По-вашему, почему данный телек на сайте самсунга дороже, чем в условном Мвидео? В Мвидео тоже серый товар?

Юрлицо стояло другое, но я в этом не разбираюсь. Я макбук покупал в 2014 в магазине 003.ru, а юрлицо ООО БТ Торговые Решения. При этом он РСТ, сейчас проверил.

Вам нужно написать статью "как правильно покупать в интернете", а то такие знания пропадают.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Перед написанием статьи ему нужно проконсультироваться с доктором, чтобы медицинские знания не пропали)

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

На счет М-Видео вы ошибаетесь. Там, как и у других крупных ритейлеров цена стоит такая же, как и у самсунга, ибо он диктуем им ценовую политику на свои устройства. 

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

на момент написания в Ситилинке был за 70к, сейчас в Связном 75. Серьезно, где та грань, когда цена начинается за телек российской сборки, а не венгерской (как у меня)?))

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда