{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Opjat Dvoika

Та же история! Самсунг молодцы - переложили свои провалы на плечи конечных покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

В чем провал-то? В ваших бесконечных попытках купить хорошую вещь за копейки? И я сейчас не только (и даже не столько) про самсунги.

Серые автодилеры? Да, пока существуют дураки, которые верят в то, что можно взять новый авто на 40% ниже стандартной цены.

Хреновый рефабриш айфонов? Да, пока существуют дураки, которые верят в то, что можно взять последнее поколение на 40% ниже стандартной цены.

Продолжать можно долго. Но суть здесь стандартная - очередной жадный человек погорел на своем стремлении к халяве. Но поскольку признать это не хочет, то сейчас (если не остынет) подарит еще Х рублей разным юристам. Поскольку выбирать их будет таким же образом (подешевле чтобы), ждем появления новой статьи: "Юрист кинул на деньги. Как наказать?"

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

Вы так пишете, как будто я этот телек из сша под тегом рефабришед покупал.
Нет, я нашел его на яндекс.маркете, отсортировал по цене, купил по минимальной цене. Мне привезли телевизор, все проверили, выдали документы, чек, в чеке указан НДС. Я ж не в эстонии или финке сам его покупал.
Мне нужно было еще проверить наклейку РСТ что ли?
Как-то не приучен. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Нет, я нашел его на яндекс.маркете

На помойке, которая ни за что не отвечает, а только "предоставляет информационные услуги". Начало положено, что может пойти не так?

купил по минимальной цене

Пошла жара. Купить ниже рынка - любимое занятие россиян. Хоть бы один задумался: "А почему продавец продает ниже рынка? По доброте душевной?"

выдали документы, чек, в чеке указан НДС

А причем тут НДС? И вопрос: в чеке стояло то же юрлицо, что было на Маркете? (Это так, дополнительный наводящий вопрос).

Мне нужно было еще проверить наклейку РСТ что ли?

Как-то не приучен.

Ну вот пока не приучитесь - будете страдать. Вы считали себя самым хитрым? Ехидный продавец-серовоз так не думает.

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

Цены плавают очевидно по той же причине, что и цена на мандарины Maroc в Азбуке вкуса отличается от цены в магазине Магнит. 
Продавец продает дешевле, потому что не платит за аренду/работает на объеме, не? По-вашему, почему данный телек на сайте самсунга дороже, чем в условном Мвидео? В Мвидео тоже серый товар?

Юрлицо стояло другое, но я в этом не разбираюсь. Я макбук покупал в 2014 в магазине 003.ru, а юрлицо ООО БТ Торговые Решения. При этом он РСТ, сейчас проверил.

Вам нужно написать статью "как правильно покупать в интернете", а то такие знания пропадают.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Перед написанием статьи ему нужно проконсультироваться с доктором, чтобы медицинские знания не пропали)

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

На счет М-Видео вы ошибаетесь. Там, как и у других крупных ритейлеров цена стоит такая же, как и у самсунга, ибо он диктуем им ценовую политику на свои устройства. 

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

на момент написания в Ситилинке был за 70к, сейчас в Связном 75. Серьезно, где та грань, когда цена начинается за телек российской сборки, а не венгерской (как у меня)?))

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

опять же - разброс цены от 55 до 90к был.Большая часть цен в районе 60-70к. Как узнать от какой цены начинается серый товар?
Дополните ответом сою статью.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов

Вообще не понимаю о чем вы пишете? человек проявил должную осмотрительность при покупке товара, чем яндекс маркет отличается от других агрегаторов любых других товаров или услуг? Он выставил там фильтр по цене - ему выдало минимальную - в чем проблема, все так делают.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Khapov

Да вы, батенька, редкий экземпляр.

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Бхахаха, альфасамец в треде, который не считает денег, покупает лакшери онли и не ищет где выгоднее купить, еееее🤣🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

да какой там самец, представитель расы "Ему ссы в глаза, а он - божья роса"

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Kravets

вы путаете серый импорт и брак/подделки. чем айфон, купленный в штатах за 1к баксов (65к рублей) хуже айфона у официалов в рф (90к рублей)? очевидно офис в рф стоит денег, но камон, 30% из-за этого переплачивать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
чем айфон, купленный в штатах за 1к баксов (65к рублей) хуже айфона у официалов в рф (90к рублей)?

Не знаю. Не фанат айфонов. Но знаю простую вещь: приобретая технику, произведенную для другого региона, я делаю это на свой страх и риск. И не буду валить на производителя, когда обнаружу, что в машине под американский рынок спидометр внезапно в милях и я из-за этого накатал себе на лишение прав :)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

со спидометром пример некорректный, в данном случае вы купили машину в США и она не стартует на территории РФ из-за региональных ограничений, нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Есин

Вот это ты говна пожрал с милями

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Не если вы не отличаете мили от км, то вас нужно еще и школьного аттестата лишить, а не только прав ;) А так, ездить со спидометром, где мили, вообще не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

в основном они дублируются в км, только на старых машинах просто мили

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Покоев

у айфонов, кстати, мировая гарантия. Купленный в сша в РФ отлично по гарантии чинится. И покупая в США я понимаю, что за гарантией мне обращаться в США, где нет мировой гарантии. Но это совсем другое, нежели, когда я покупаю товар, выезжаю в другую страну, а устройство блокируется...

Ответить
Развернуть ветку
Oner Ksor

Вы слышали шутку, как студент пришёл на экзамен и на любой вопрос переводил тему на малосольные огурцы, потому что только про них и знал? «— А что расскажете про Петра I? — Прекрасный был правитель, очень любил малосольные огурцы...»

Вот и у вас тут так же. В материале описана ситуация, в которой вендор явно охуел. А у вас видимо какие-то свои задвиги насчёт серовозов и тупости покупателей рефарбишд айфонов, только ни те, ни другие здесь вообще не при делах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

В ваших бесконечных попытках купить хорошую вещь за копейки? И я сейчас не только (и даже не столько) про самсунги. - А ничего, что эта же техника (не аналогичная, а идентичная) в Европе стоит вдвое дешевле? 
Вы явно на той стороне баррикад, исходя из того как вы их защищаете.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Samsonov

У нас дорого потому что налог высокий на эти товары. Разницы почти никакой нет между ними. Телевизор в нашей стране например ue55nu7400 а в Европе ue55nu7440 вот все отличие. У нас налоги сумасшедшие. отсюда и цена. А люди покупают за границей телевизоры эти не от доброй воли в основном, а от нищеты которая есть в России, Белоруссии и Украине 
той же Молдавией...конечно и не исключаю процент тех кто жадный и гонится за дешевизной.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Покоев

Какой налог? У нас НДС 20%, а там 23%

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

Вы серьезно? 
О каких налогах вы сейчас написали? У нас налоги выше чем в Европе?Тогда почему автомобили,, сделанные в России дешевле или равные по цене на аналогичными в Европе? 

Телевизоры делаются тоже в России (г. Калуга)!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Umad Damu

Какой халяве? Что ты пишишь дегрод

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Chervoniuk

Здесь человек увидел на Яндекс Маркете знак - Официальная гарантия и поверил. А получил, скорее всего, серую вещь. Причем здесь потребитель? 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

А при чем тут Самсунг?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Chervoniuk

Самсунг платит маркету за рекламу, которая вводит человека в заблаждение. самсунг пролобировал отличительные значки "официальная гарантия". Ни у кого на маркете я больше не видел таких знаков отличия.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

Пруф? Самсунг не платит маркету за ссылки на конкретные сайты магазинов. Скорее всего, только баннер на главной.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Chervoniuk

Самсунг платит маркету за рекламу смартфонов самсунг. Можно хотя бы вспомнить рекламу самсунг ноте 10. Это и большой баннер и подменные ссылки, когда клиент кликает на один товар, а попадает на лендинг самсунга. Или вы рискнете предположить, что маркет это делал бескорыстно?!) За конкретные ссылки на конкретные магазины, конечно, платят сами магазины. Но здесь я имел ввиду рекламу не предложений магазина и а продвтжение маркетом конкретного товара.

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

Они программно заблокировали функционал телевизора пользователей. Если есть проблема с серым товаром, то пусть предупреждают об этом в рекламе и на коробках пишут, что только для продажи в EU.
Какая-то клиентоориентированность должна же быть? Они поступают верно по закону, но решают проблему за счёт "нагибания" покупателей, которые им же принесли деньги. Речь же не про подделку. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

Незнание законов не освобождает от ответственности. Неважно по какой причине в России запрещена продажа несертифицированной продукции, важно - что продукция разрешенная маркируется определённым образом. И факт в том, что пострадавшие за редким исключением, знают на что идут, покупая серый импорт. Что касается лояльности, то мы правде хотим серьёзно воспринимать жалкую кучку фриков, которые считают себя пупом Земли, чьё влияние на рынок исчисляется максимум десяткой тысяч долларов? Не смешите самсунговские бюджеты: два их комментария под этим постом стоили дороже, чем маржа, которую они недополучат, если все семь человек, купившие серые ТВ перестанут покупать Самсунг. Кроме того, как только выяснилось, что покупателя обманул продавец, к которому Самсунг не имеет отношения - российское отделение скорее всего  выдохнуло, ибо по судам прихватить не могут, а созданный хайп лишь подчеркнет лозунг "Покупай у официалов!" Да, это не честно, но мы живём не на планете розовых пони.

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

допустим, продажа запрещена, но не запрещена покупка заграницей для себя! Никаких запретов в финляндии на вывоз нет - в магазине спокойно оформляют инвойс или такс фри, люди платят пошлину на таможне и везут товар домой, на коробке тоже не стоит значок "только для продажи в EU". 

Если мы все допускаем такую позицию компаний, то давайте сразу запретим Амазон, Ибэй, Алиэкспресс - это все площадки для торговли контрафактом.

Если вы думаете, что таких людей немного, то зайдите на яндекс.маркет и почитайте февральские отзывы и оценки по прошлогодним дорогим моделям - будете удивлены. Все остальное сделает сарафанное радио среди коллег, друзей и родных. 

Сам факт того, как эта статья взлетела уже говорит о значимости явления.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

Взлетела? Вы серьёзно считаете, что читатели VC - составляют хоть сколько-нибудь весомую долю потенциальных потребителей? Ну и чтобы два раза не вставать, вы уже заставили Apple активировать доп. чип?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

прекрасно, что вы тут так вскрылись, я даже не представляю сколько людей добавят ваш акк в игнор, что б следующий раз не вступить в фекальные массы, которые извергает ваш моск

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ивах

Еееее, четко рассказал, челик говна поел и теперь жалуется, а самсунгу то похуй, он знает что все у них четко, а такие экономисты обычно покупают шерпотреб типо хаеров или тошибы, а тут разщедрился на самсунг и встрял на блокировкус опааааа нежданчик да чел???)))

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда