Samsung заблокировала мой телевизор
Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».
Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.
Что скажет Google?
Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.
Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.
История покупки телевизора
Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:
На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.
Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.
Не попутал ли Samsung берега?
Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:
Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.
Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.
Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.
P.S.
Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.
P.P.S.
Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.
Позвонил в Роспотребнадзор, описал ситуацию. Они считают, что Самсунг абсолютно не прав, сказали писать жалобу ссылаясь на 18 статью пункты 1 и 3 и ждать 45 дней, если ответа не будет - обращаться в суд. Так же зарегистрировал жалобу на Самсунг непосредственно в Роспотребнадзоре.
Комментарий недоступен
Это абсолютно не важно. В данном случае непосредственно производитель несет ответственность. Тоже самое касается пользовательского соглашения, можно наплевать на него с высокой колокольни. Я прямо сейчас со своим юристом с работы в магазине Samsung жалобу отдаю. Мнение юриста такое же как и у Роспотребнадзора, в данном случае Самсунг лишил товар основного свойства прописанного в техническом паспорте устройства, что является нарушением действующего законодательства РФ.
Комментарий недоступен
Тут одно большое жирное НО. Данный телевизор находится на официальной гарантии от компании Samsung которая действует и в РФ в том числе, что сама компания и подтверждает.
Комментарий недоступен
Не работает Smart Hub, что является основной функцией данного телевизора.
Комментарий недоступен
Smart Hub это именно функция, причем основная, согласно технической документации.
Техническая документация на русском языке , которая прилагается к телевизору?
которой и кнопка на пульте есть
Да, ну бросьте. Я из штатов привез и продал 5-6 материнок для ноутов, 2 работают дома в ноутах + планшет из США. На всем было установлена винда для России.
ТАк при этом на некоторые матери прилетело и работает приложение от производителя, которое было куплено в США американскими гражданами. При условии, что все материнки не продавались в России официально ни разу. И никаких блокировок.
Продавали на ремонт взамен сгоревших?
Для апгрейда одной модели ноута.
Комментарий недоступен
Я просчитал и описал ситуацию с дополнительным платным ПО, работа которого не была заблокирована, когда я ее активировал снова на территории России.
Комментарий недоступен
А вот вы видимо не до конца поняли мое сообщение. Я ввез в страну товар, который в России не продавался никогда! И соответствующее ПО для этого железа в России тоже нет.
Комментарий недоступен
Вот я об этом и пишу, что при никаких ограничений на данную продукцию нет. А потому все работает как и должно. Винда стояла для США, я без каких либо проблем поставил ОС для российского рынка.
А если стоимость тв 40тыр? процент совсем другой.
Да и не важно это, почему нужно платить за это после покупки тв?
Меня это тоже удивляет. Мой-то стоит вдвое дороже 40 к и работает уже полтора года.
Откуда дровишки? В ЗоЗПП можете пункт назвать?
Комментарий недоступен
как же не существует производителя, если это самсунг? Евгений, не натягивай сову на глобус - самсунг производитель, купленный телевизор из свободного оборота в России не выведен, как нет и запрета на покупку в иных магазинах, кроме официальных самсунговских. Самсунг неправ - и скоро мы в этом убедимся.
Комментарий недоступен
переведи
товар самсунга? - самсунга. Он его произвел? - произвел. Следовательно он производитель. Есть оснвания считать, что производитель этого телевизора не самсунг? И какие это основания?
И да, как там у классика... - "Дитя моё, никогда не говори слова только потому, что они длинные и красивые. Говори только то, что тебе понятно".
Комментарий недоступен
что то совсем ст. 7 и 10 тут не каким боком. Раз уж ты собрался цетировать ЗоЗПП то кроме номера статьи приведи цитату, а то получается мы разный ЗоЗПП читали.
Пример твой опять так себе. Если я купил машину, но она не будет работать, в виду ограничений, установленных ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, то я откажусь от покупки - так как данный товар не отвечает потребительским свойствам.
Самсунг сам ограничил потребительские свойства товара - потому или расторжение договора возврат товара и возврат денег, или отмена блокировки.
Комментарий недоступен
спасибо. И вам - ступайте с миром.
Прошло время и мы имеем ответ от Роспотребнадзора: контрафакт. Срок до судебного ещё не прошёл, но любой судья от Азова до Курил ответит так же. Ну что, Люся? Абсолютно все надзорные органы отказали или откажут в ближайшее время с теми же определениями, что давал я. Поэтому прежде чем писать "умные" слова, типа ФАС, РОСПОТРЕБНАДЗОР, ЗОЗПП и т.д. нужно немного правовую базу ПОЧИТАТЬ и не спорить с теми у кого и ума, и опыта побольше будет.
:-Р
Самсунг официально НЕ продает этот телевизор в РФ.
Соответственно, он вам ничего не должен.
На мнение вашего юриста можно наплевать с высокой колокольни.
Что.За.Бред?!
Производитель\импортер несет ответственность за товар, который он не ввозил, не декларировал, не производил, не заверял сертификат соответствия?! ЧТОООООО?! Вы с Вашим юристом нормально себя чувствуете? Вы хоть сами понимаете, что несете? Международная гарантия?
Давайте разберем на примере:
Вы приходите в магазин вернуть товар, который купили не в нем, а в магазине, который торгует похожим товаром в другой стране! Вас ничего в этой ситуации не смущает?
В ЗоЗПП черным по белому написано: производитель, импортер, продавец. Представитель Samsung в России в этой ситуации этот серый телек не ввозил, не производил, не продавал, и, естественно, не составлял декларации и сертификата соответствия. На каком правовом основании вам должны оказать техническую поддержку или сделать замену\ремонт по гарантии?
Далее по положению ЗоЗПП: вы можете обменять или заменить сложный технический товар в случае если он неисправен. Благословляю Вас в суде первой инстанции доказать судье, что телевизор неисправен потому что на нем не работает приложение с региональными ограничениями.
P.S. Международная гарантия существует, например, на Cisco, но уж точно не на Samsung.
он несет ответственность за СВОЙ товар. Телевизор произведен самсунгом? да, им. Все, - отвечай за свой товар.
За свой товар. Свой
СВООООООЙ. А это товар другого импортера производителя для ДРУГОЙ СТРАНЫ. Понимаешь? Эта модель в Россию не поставляется. Точка.
так производителя или импортера? Федя ты меня не путай и не подменяй понятия, не надо.
Импортёр — сторона в международных экономических отношениях, покупающая товары, услуги, труд, капитал, другие предметы международной торговли за рубежом, и ввозящая их в страну для использования и потребления.
Производитель - тот, кто производит, занимается выработкой, изготовлением чего-нибудь.
Но в данной ситуации правильнее принимать термин - "изготовитель".
И далее, ст.18, п.3 ЗоЗПП - Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
С чего ты взял, что я предъявляю претензии импортеру?
Я предъявляю претензию ИЗГОТОВИТЕЛЮ телевизора, а это самсунг. И имею на это право - согласно процитированному положению ЗоЗПП. Самсунг произвел? - произвел. Ну так и отвечай за свой товар.
Люся, ты не поняла, поменяешь понятия или просто глупости пишешь. На пальцах: в России есть представитель Samsung. Это ЮЛ(Юридическое лицо, если вдруг непонятно) вывозит на территорию Необъятной товар, а так же осуществляет гарантийный ремонт и поддержку товаров. На все эти товары делается документы, декларация соответствия, например. Этот документ регламентирует характеристики и качество товара на территории РФ (Российской Федерации, если ты не поняла). Далее, если использовать логику, здравый смысл и мозг, то можно прийти к заключению, что этот конкретный телевизор не имел ничего подобного, а все его ТТХ(загуглил, лень объяснять), гарантийное обслуживание и т.д. предназначались для другой страны.
Серьёзно, ты сейчас напоминаешь басиста, который пришёл за гитарой в рыбный магазин только потому, что увидел вывеску "Магазин"
Теперь из практики:
Клиент приобрёл регистратор Hikvision на алиэкспрессе. После того, как в РФ вступил в действие закон, согласно которому все сервера с персональным данными россиян должны находиться на территории страны удаленный просмотр перестал работать. После обращения в ТП(это не та аббоивеаиура, а техническая поддержка) представитель Hikvision указал, что эта модель предназначена для внутреннего рынка Китая и подобного обновления официально у неё не будет, более того, у этого оборудования априори не может быть поддержки русского представителя Hikvision, так как этот товар продан не ими или их партнёрами. Помощь же в настройке или восстановление работоспособности этого оборудования фактически нарушает закон РФ.
Теперь понятно, Люся?
Я не Люся, и тебе , Фекла, впредь ко мне следует обращаться по имени и фамилии.
Ты почему-то описываешь деятельность самсунга в России исключительно как импортера товара. Но самсунг еще и изготовитель товара. Как импортеру к самсунгу вопросов нет (пока), - данный телевизор самсунгом-импортером не завозился, следовательно в данной части к нему, как к импортеру товара, претензий нет.
А вот как к изготовителю товара - есть. Теперь понятно, Фекла с красным дипломом?
ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» не является ни импортером ни производителем данного телевизора. А так - да, кто то этот телевизор конечно выпустил. И в названии компании производителя с большой долей вероятности есть слово SAMSUNG. К нему можете попробовать обратиться. Но это не российское юридическое лицо.
Комментарий недоступен
Роман мне в личку на fb можете написать? Завтра со своим юристом буду вопросом заниматься. Может есть смысл как-то скоординировать действия. В моих влажных мечтах мы вообще коллективный иск подадим к Самсунгу))
Не получается в личку, страница недоступна.
К сожалению в этой ситуации как раз виновато наше государство и закон о предустановке российского софта.
1. Не знание законов не освобождает от ответственности.
2. Телевизор изначально не предназначался для российского рынка. На территорию РФ не завозился, официально в РФ не продавался и работа его функций не подпадает под законы РФ.
3. Самсунг не лишил ваш товар никаких основных функций. Принимать ТВ программы Вы можете без ограничений.
А вот дополнительная функция Smart TV имеет региональные ограничения и Вы на них соглашались перед первым запуском Smart TV.
Тот же Spotify Вы не сможете официально запустить в России. Или как Яндекс.Музыка не будет работать на Яндекс телефоне если Вы приедете с ним в Финляндии из-за региональных ограничений. Не будете же Вы в данной ситуации еще и на Яндекс подавать в суд из-за потери телефоном части важного для Вас функционала.
4. В данной ситуации суд оправдает Самсунг. А если ваш юрист гарантированно уверен в обратном - это плохой юрист.
5. На вашем месте я бы подавал жалобу и заявление на магазин который торгует контрафактной продукцией и ввел Вас в заблуждение не сообщив перед покупкой об этом.
Комментарий недоступен
Четко ответил, как нахуй послал всех скулящих бедолаг)))
Тебе отбили голову чем-то тяжёлым?
🖕🏿