{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Роман Никонов

Позвонил в Роспотребнадзор, описал ситуацию. Они считают, что Самсунг абсолютно не прав, сказали писать жалобу ссылаясь на 18 статью пункты 1 и 3 и ждать 45 дней, если ответа не будет - обращаться в суд. Так же зарегистрировал жалобу на Самсунг непосредственно в Роспотребнадзоре. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Это абсолютно не важно. В данном случае непосредственно производитель несет ответственность. Тоже самое касается пользовательского соглашения, можно наплевать на него с высокой колокольни. Я прямо сейчас со своим юристом с работы в магазине Samsung жалобу отдаю. Мнение юриста такое же как и у Роспотребнадзора, в данном случае Самсунг лишил товар основного свойства прописанного в техническом паспорте устройства, что является нарушением действующего законодательства РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Тут одно большое жирное НО. Данный телевизор находится на официальной гарантии от компании Samsung которая действует и в РФ в том числе, что сама компания и подтверждает. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Не работает Smart Hub, что является основной функцией данного телевизора.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Smart Hub это именно функция, причем основная, согласно технической документации. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Boyarskov

Техническая документация на русском языке , которая прилагается к телевизору?

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

которой и кнопка на пульте есть

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

Да, ну бросьте. Я из штатов привез и продал 5-6 материнок для ноутов, 2 работают дома в ноутах + планшет из США. На всем было установлена винда для России. 
ТАк при этом на некоторые матери прилетело и работает приложение от производителя, которое было куплено в США американскими гражданами. При условии, что все материнки не продавались в России официально ни разу. И никаких блокировок. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Продавали на ремонт взамен сгоревших? 

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

Для апгрейда одной модели ноута. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

Я просчитал и описал ситуацию с дополнительным платным ПО, работа которого не была заблокирована, когда я ее активировал снова на территории России. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

А вот вы видимо не до конца поняли мое сообщение. Я ввез в страну товар, который в России не продавался никогда! И соответствующее ПО для этого железа в России тоже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

Вот я об этом и пишу, что при никаких ограничений на данную продукцию нет. А потому все работает как и должно. Винда стояла для США, я без каких либо проблем поставил ОС для российского рынка. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Итигин

А если стоимость тв 40тыр? процент совсем другой.
Да и не важно это, почему нужно платить за это после покупки тв? 

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

Меня это тоже удивляет. Мой-то стоит вдвое дороже 40 к и работает уже полтора года.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Badaev
А покупка НЕ сертифицированного для продажи в России телевизора зопп не покрывается

Откуда дровишки? В ЗоЗПП можете пункт назвать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Имя и Фамилия

как же не существует производителя, если это самсунг? Евгений, не натягивай сову на глобус - самсунг производитель, купленный телевизор из свободного оборота в России не выведен, как нет и запрета на покупку в иных магазинах, кроме официальных самсунговских. Самсунг неправ - и скоро мы в этом убедимся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Имя и Фамилия

переведи

Ответить
Развернуть ветку
Имя и Фамилия

товар самсунга? - самсунга. Он его произвел? - произвел. Следовательно он производитель. Есть оснвания считать,  что производитель этого телевизора не самсунг? И какие это основания?
И да, как там у классика... - "Дитя моё, никогда не говори слова только потому, что они длинные и красивые. Говори только то, что тебе понятно".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Имя и Фамилия

что то совсем ст. 7 и 10 тут не каким боком. Раз уж ты собрался цетировать ЗоЗПП то кроме номера статьи приведи цитату, а то получается мы разный ЗоЗПП читали.
Пример твой опять так себе. Если я купил машину, но она не будет работать, в виду ограничений, установленных ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, то я откажусь от покупки - так как данный товар не отвечает потребительским свойствам.
Самсунг сам ограничил потребительские свойства товара - потому или расторжение договора возврат товара и возврат денег, или отмена блокировки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Имя и Фамилия

спасибо. И вам - ступайте с миром.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

Прошло время и мы имеем ответ от Роспотребнадзора: контрафакт. Срок до судебного ещё не прошёл, но любой судья от Азова до Курил ответит так же. Ну что, Люся? Абсолютно все надзорные органы отказали или откажут в ближайшее время с теми же определениями, что давал я. Поэтому прежде чем писать "умные" слова, типа ФАС, РОСПОТРЕБНАДЗОР, ЗОЗПП и т.д. нужно немного правовую базу ПОЧИТАТЬ и не спорить с теми у кого и ума, и опыта побольше будет. 
:-Р

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Самсунг официально НЕ продает этот телевизор в РФ.
Соответственно, он вам ничего не должен.
На мнение вашего юриста можно наплевать с высокой колокольни.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

Что.За.Бред?!
Производитель\импортер несет ответственность за товар, который он не ввозил, не декларировал, не производил, не заверял сертификат соответствия?! ЧТОООООО?! Вы с Вашим юристом нормально себя чувствуете? Вы хоть сами понимаете, что несете? Международная гарантия?
Давайте разберем на примере:
Вы приходите в магазин вернуть товар, который купили не в нем, а в магазине, который торгует похожим товаром в другой стране! Вас ничего в этой ситуации не смущает? 
В ЗоЗПП черным по белому написано: производитель, импортер, продавец. Представитель Samsung в России в этой ситуации этот серый телек не ввозил, не производил, не продавал, и, естественно, не составлял декларации и сертификата соответствия. На каком правовом основании вам должны оказать техническую поддержку или сделать замену\ремонт по гарантии? 
Далее по положению ЗоЗПП: вы можете обменять или заменить сложный технический товар в случае если он неисправен. Благословляю Вас в суде первой инстанции доказать судье, что телевизор неисправен потому что на нем не работает приложение с региональными ограничениями.
P.S. Международная гарантия существует, например, на Cisco, но уж точно не на Samsung.

Ответить
Развернуть ветку
Имя и Фамилия

он несет ответственность за СВОЙ товар. Телевизор произведен самсунгом? да, им. Все, - отвечай за свой товар.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

За свой товар. Свой
СВООООООЙ. А это товар другого импортера производителя для ДРУГОЙ СТРАНЫ. Понимаешь? Эта модель в Россию не поставляется. Точка. 

Ответить
Развернуть ветку
Имя и Фамилия

так производителя или импортера? Федя ты меня не путай и не подменяй понятия, не надо.
Импортёр — сторона в международных экономических отношениях, покупающая товары, услуги, труд, капитал, другие предметы международной торговли за рубежом, и ввозящая их в страну для использования и потребления.
Производитель - тот, кто производит, занимается выработкой, изготовлением чего-нибудь.
Но в данной ситуации правильнее принимать термин - "изготовитель".
И далее, ст.18, п.3 ЗоЗПП - Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
С чего ты взял, что я предъявляю претензии импортеру?
Я предъявляю претензию ИЗГОТОВИТЕЛЮ телевизора, а это самсунг. И имею на это право - согласно процитированному положению ЗоЗПП. Самсунг произвел? - произвел. Ну так и отвечай за свой товар.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Семак

Люся, ты не поняла, поменяешь понятия или просто глупости пишешь. На пальцах: в России есть представитель Samsung. Это ЮЛ(Юридическое лицо, если вдруг непонятно) вывозит на территорию Необъятной товар, а так же осуществляет гарантийный ремонт и поддержку товаров. На все эти товары делается документы, декларация соответствия, например. Этот документ регламентирует характеристики и качество товара на территории РФ (Российской Федерации, если ты не поняла). Далее, если использовать логику, здравый смысл и мозг, то можно прийти к заключению, что этот конкретный телевизор не имел ничего подобного, а все его ТТХ(загуглил, лень объяснять), гарантийное обслуживание и т.д. предназначались для другой страны. 
Серьёзно, ты сейчас напоминаешь басиста, который пришёл за гитарой в рыбный магазин только потому, что увидел вывеску "Магазин" 
Теперь из практики:
Клиент приобрёл регистратор Hikvision на алиэкспрессе. После того, как в РФ вступил в действие закон, согласно которому все сервера с персональным данными россиян должны находиться на территории страны удаленный просмотр перестал работать. После обращения в ТП(это не та аббоивеаиура, а техническая поддержка) представитель Hikvision указал, что эта модель предназначена для внутреннего рынка Китая и подобного обновления официально у неё не будет, более того, у этого оборудования априори не может быть поддержки русского представителя Hikvision, так как этот товар продан не ими или их партнёрами. Помощь же в настройке или восстановление работоспособности этого оборудования фактически нарушает закон РФ. 
Теперь понятно, Люся? 

Ответить
Развернуть ветку
Имя и Фамилия

Я не Люся, и тебе , Фекла, впредь ко мне следует обращаться по имени и фамилии.
Ты почему-то описываешь деятельность самсунга в России исключительно как импортера товара. Но самсунг еще и изготовитель товара. Как импортеру к самсунгу вопросов нет (пока), - данный телевизор самсунгом-импортером не завозился, следовательно в данной части к нему, как к импортеру товара, претензий нет.
А вот как к изготовителю товара - есть. Теперь понятно, Фекла с красным дипломом?

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kulkov

ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» не является ни импортером ни производителем данного телевизора. А так - да, кто то этот телевизор конечно выпустил. И в названии компании производителя с большой долей вероятности есть слово SAMSUNG. К нему можете попробовать обратиться. Но это не российское юридическое лицо. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev
Автор

Роман мне в личку на fb можете написать? Завтра со своим юристом буду вопросом заниматься. Может есть смысл как-то скоординировать действия. В моих влажных мечтах мы вообще коллективный иск подадим к Самсунгу))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Не получается в личку, страница недоступна. 

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

К сожалению в этой ситуации как раз виновато наше государство и закон о предустановке российского софта.

1. Не знание законов не освобождает от ответственности.
2. Телевизор изначально не предназначался для российского рынка. На территорию РФ не завозился, официально в РФ не продавался и работа его функций не подпадает под законы РФ.
3. Самсунг не лишил ваш товар никаких основных функций. Принимать ТВ программы Вы можете без ограничений. 
А вот дополнительная функция Smart TV имеет региональные ограничения и Вы на них соглашались перед первым запуском Smart TV.
Тот же Spotify Вы не сможете официально запустить в России. Или как Яндекс.Музыка не будет работать на Яндекс телефоне если Вы приедете с ним в Финляндии из-за региональных ограничений. Не будете же Вы в данной ситуации еще и на Яндекс подавать в суд из-за потери телефоном части важного для Вас функционала. 
4. В данной ситуации суд оправдает Самсунг. А если ваш юрист гарантированно уверен в обратном - это плохой юрист. 

5. На вашем месте я бы подавал жалобу и заявление на магазин который торгует контрафактной продукцией и ввел Вас в заблуждение не сообщив перед покупкой об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ивах

Четко ответил, как нахуй послал всех скулящих бедолаг)))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Тебе отбили голову чем-то тяжёлым?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Yarantsev

🖕🏿

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда