{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Александр Сергеевич

Пожалуйста, напишите продолжение этой истории. Тема интересная и мне кажется фас должен заинтересоваться.
Сам имею самсунг и если менять то смотреть буду самсунг.
Но с таким отношением к потребителю я откажусь от самса. Мне нет желанию даже вникать в их внутреннюю кухню, я беру самсунг и мне нужно чтобы он работал.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Когда кажется......
Условия распространения ПО  регионально есть такая штука

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

В данном случае я рассматриваю смарт как сервис. Могли бы отказывать в установке каких-то приложений а не блокировать весь сервис целиком.
Мы ведь имеем много примеров таких сервисов и вопрос регионального условия распространения как-то можно решать цивилизованными методами.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Так же можно покупать цивилизованно у оф дилер бренда. и не вестись на всякие супер цены и значки у Я.Маркета. Чудес не бывает

Сервис доступен в том регионе для которого он предусмотрен из-за определенной версией ПО. ПО в данном случае это Приложение Смарт Хаб, оно же приложение, котрое и заблокировано, 
Самсунг правильно делает, поддерживает своих дилеров
Вопросы надо задавать к продавцу, который торгует серым импортом, и вопросы задавать не самсунгу, а ему. Типо какого хрена вы продали мне товар, которым я не могу пользоваться полноценно
Политика самсунга вполне понятна и логична

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Я не соглашусь отчасти. Работа смарт-тв является существенным изменением в ттх аппарата, и дистанционная блокировка его работы - это явно дурная практика. Уверен наш закон о защите прав потребителей здесь должен отреагировать - иначе засомневаюсь зачем он нужен.
Я осознаю, что может быть региональная привязка ПО, например японское меню в машине не поставляемой в Россию официально, или китайский голосовой ассистент в китайском авто - это мой выбор, я выбрал вашу продукцию и привез к себе домой. А вы мне блокируете целый модуль, потому что маркетингу так удобно. Это совсем не юзерфрендли.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Так здесь тоже самое, только привезли не вы, а за вас привез какой-то продаван, и так же эта модель не производится для России, как правило в модели сзади есть на конце код страны RU, все тоже самое хоть одна буква в модели будет отличаться, это уже другая модель, разве не так?)))
Тут тоже был ваш выбор, купив модель которая в Россию не поставляется официально, раз не поставляется значит, что то программно может не работать или аппаратно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Даа, я знаю. У них модели по последним буквам отличаются, сравнивал с немецкими самсунгами.
Я допускаю региональную привязку, но в данном случае произошла блокировка, и не сразу, а через какое-то время по событию. Так как технически проблем с работой данного сервиса сложно себе придумать, вероятно это сделано маркетологами для удобства учета. А это крайне грубая методология. Которая к тому же создает дополнительное не удобство пользователю. Я переезжаю из страны - самсунг хочет чтобы я еще и телевизор их поменял на тот, который им удобен в этой локации. О_о

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Кто мешает его перевезти, он же работает. просто функции ограничены, основную функцию он же выполняет, смарт хаб это доп. функция.
Наверняка, все это прописано в лицензионном соглашении и приобретая продукцию, автоматом соглашаетесь с положением этим, я просто не изучал этот момент, мне незачем, так как тв оф. поставки.
Полюбому юристы в самсунге не дебилы, чтоб скрывать подобную информацию, там самым подставляя самих себя.
Просто никто не читает ничего, а потом все кричат, что я цветочек, а остальные гавно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Я например не смотрю телевизор, но активно пользуюсь смарт-тв. Для меня важна эта функция и без нее - это малевич на кронштейне.
Вы видимо легко идете на поводу того что кто-то придумывает и делает так, как это удобно только ему. Однако в наше время уже сформировался определенный уровень сервиса, часть которого закреплена в законах разных стран и очевидно, что здесь самсунг грубо перешагнул через черту "понятного" сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

У вас много денег, что бы покупать по завышенным ценам?

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда