{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Vladimir Samsonov

но, ведь на самом деле телевизор то оригинальный, и я могу как и любой другой купить его в любой стране..если на то пошло, то тогда в официальных магазинах того же самсунг должны спрашивать перед покупкой для какого региона вы покупаете. я уверен что они не спрашивают. им там плевать

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gorbunov

Остается производителям смартфонов сделать также. Купили телефон не в России, прилетели, например, в Беларусь по работе? А-я-яй. Мы заблокируем вам возможность использования. Он не предназначен для этой страны. Ну бред же. Потребитель купил ТВ в России и все. Он знать не знает, ввезли его официально или нет, да и не должен знать. Это проблема продавца, но явно не покупателя. А в данной ситуации, самсунг отыгрывается на клиентах. Что совершенно плохо( А учитывая, как самсунг постоянно меняет модельный ряд, то знать это невозможно. У меня ТВ куплен в 2014, но на сайте его уже нет, ибо вышло дофига новых моделей. При этом он не серый. 
Я не люблю особо эту марку, но ТВ у них все же лучшие. Да и всякие микроволновки, пылесосы, купленные в 10х+ годах до сих пор исправно выполняют свою функцию. Поэтому самсунг, вы что там на дно скатились? 

Ответить
Развернуть ветку
Kircho Fek

Ты будешь удивлён, но в смартфонах Самсунг также

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kaygorodov

Не также, не правда. Там есть только ограничение на Samsung pay. 

Ответить
Развернуть ветку
Kircho Fek

Я свой телефон покупал во Франции и не мог нормально пользоваться samsung pay/симки и тд. Почему не правда?

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kaygorodov

Вероятно вы купили телефон залоченный на оператора. Обычно такие телефоны продаются сильно дешевле. Например в штатах по 250 баксов за флагмана, но с контрактом на 2 года, при расторжении которого следует штраф. Телефоны не по таким контрактам никак не блокируются в России, даже если вы их купили в другой стране.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

у меня были тлф купленные в Orange по контракту, в России все работало, ставил туда московскую симку

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Муртазин

И какого хера оно там есть?)

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kaygorodov

А минусовать за правду - удел дебилов. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kaygorodov

Я по вашему представитель Samsung? Я не знаю, могу только предполагать, что есть какие-то ограничения на законодательном уровне. Но это единственное ограничение по серым трубкам.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Глебов

Правда, покупал телефон, и сказали, новый,оригинал, но вскрытый, настраиваюли чип nfc,чтоб самсунг пей работал в России. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Городилов

Серьезно????

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

Да, например что бы телефон самсунга  купленный в европе, работал в россии и не залочился, то надо вставить европейскую симку и совешить 5и минутный звонок. Об этом даже продавцы  говорят в магазине при покупке.
Что я  и делал, проблем вроде нет.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

А что у них нет понятия "factory unlocked" как на айфонах, когда с любой симкой в любой стране?

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

Не путайте привязку к оператору и привязку к региону.
Самсы не привязаны к операторам. Но привязаны  к региону. 

Этой истории уже много лет.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Охуеть, я не знал. Это на всех андроид телефонах или только у самсунга? огород какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Самсунг. Сижу на американском Google Pixel, все работает как надо без танцев с бубном

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ржевский

Думаю о последнем пикселе хл, стоит брать гуглофон для РФ? Какие то функции вроде не работают.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Перешёл на Pixel 4XL с Note 10+ на который в свою очередь перешёл с iPhone XS Max. Телефоны Самсунг полнейший кал, пользоваться невозможно после Айфона. Пиксель же никаких неудобств не доставляет, очень доволен.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

А после  ноте9 как думаете будет очень приятно на пикселе?
Меня потеря стилуса огорчает.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Никонов

Стилусом я не пользовался особо, так что его потерю не ощутил. Зато ощутил правильно работающий Android. Когда нормально функции автозаполнения паролей работают, нормальный Google Pay, автозаполнение кодов из смс, прям как айфон, только на Андроиде.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

У меня Пиксель 3, если про реально нужный функционал — то все работает. Если нужны какие-то прям особенные фичи ассистента, можно перевести телефон на английский язык. Как пример: когда звонит будильник, англоязычный ассистент может воспроизводить пользовательский сценарий (рассказать погоду, новости, включить подкаст и т.д.), русскоязычный такое не умеет. Все остальное, в том числе фирменные приложения работают идеально.
На Пиксель 4 не работает датчик Soli в РФ, но не знаю насколько он нужен. Фейс ид, есим работают ок

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

А есим используете? 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Лично нет, но Теле2 запускали на нем в Москве и в Беларуси есим тоже корректно работает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

Кстати, у меня был нот8 из эмиратов и никаких звонков я не делал, работал и сейчас работает без проблем. Но прошивку менял.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Городилов

Да уж

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Moroz

Мне привезли с Германии в КЗ Galaxy S10, я вставил в него симку и он залочился (типа не тот регион). Нагуглил решение, на сайте Samsung.de обратился в сапорт (на немецком), объяснил проблему. Попросили фото чека. Через пару дней выслали коды разблокировки. В сумме почти неделю всё заняло. Знали бы заранее, то наговорили бы еще в Германии 5 минут по местной симке.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

Ну вот. 
Кстати чек фоткать надо после покупки, ибо если таксфри оформлять будут потом чека на руках не будет, он в конверт на возврат ложиться.

Ответить
Развернуть ветку
Kircho Fek

Чуть ниже парень отписал. Блокировка симкарты и нужно с бубном танцевать чтобы разлочить новый телефон.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

с какого?

прекрасно пользуюсь серейшим французским гелекси с10 в рф без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Vovk

Купила смартфон в Люксембурге, как оказалось в Москве он не работает, заблокирован. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Агапин

Может человек купил себе телевизор на дом на колесах и поехал по миру, а тут на тебе!

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда