{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Стройиндустрия

я так и не понял при чем тут самсунг? 
тут магазин продал товар не сертифицированный. и даже не товар а сервис. 
телефоны уже много лет выпускаются под 3-4 региона(в том же китае без бэкдор-а для органов нельзя официально продавать вообще ничего). ютуб (и другие стрим сервисы) делят контент по странам, чтобы не минимизировать штрафы. 
прецедент конеш интересный. пиши чем закончится.

P.S. переезжать с телевизором? серьезно? везти его в другой регион дороже будет чем продать старый  купить новый.

Ответить
Развернуть ветку
Vladic Void
>магазин продал товар не сертифицированный. и даже не товар а сервис. 

Шта?

>переезжать с телевизором? серьезно? везти его в другой регион дороже будет чем продать старый купить новый.

Например можно жить на границе с Польшей/Финкой/Прибалтикой, купить там в черную пятницу телек у официалов по скидону плюс вернуть такс фри. Если до 500 евро (я про 2019 год), то пошлину не нужно. В итоге разница в цене будет существенная. С твоей стороны никакого нарушения законодательства нет. Телек ты не спиздил ведь, да и деньги ушли в самсунг. Но шайка ебучих крыс, простите, корпорация самсунг считает иначе.
Я по такой схеме покупал себе айпад, никаких проблем, никто мне аппстор не блокирует до сих пор. Пусть глава Эпл и гей, но глава Самсунга точно пидор. 

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

если про эпл то в последней версии часов в России не работает кардиодатчик. И часть приложений с апстора кстати тоже (теже карты сильно урезаны). 
Тогда он тоже "пидр" - как ты выразился? 
в европе есть GDPR и другие правовые нормы не действующие в россии, как и европа некоторые наши законы не признает. 
Я к тому что человек не назвал где он купил телевизор, есть на него документы, что по этому поводу сказали в магазине. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladic Void

Ты сравниваешь немного разные вещи, когда не работает какая-то одна функция, как кардиодатчик (вполне может объясняться отсутствием их серверов в РФ или законом о персональных данных россиян или хз еще чем). Но софт часов не блокируется при этом полностью, выводя на весь экран “this watch is not functional in this region”. Да, что-то может не работать ввиду отсутствия аппаратной поддержки, или использовании других частот, которые используются в других странах и пр.. Так что Тим Кук не пидор, как Ко Дун Чжин (никто без гугления даже не знает как зовут директора сосунга). 

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Ну так и тут только часть функций (размеры это части заданы страной для который он предназначен а не производителем).
Просто нельзя игнорировать факт что что информация о том где и как покупался телевизор отсутствует ( Яндекс маркет все равно что Санёк с третьего этажа ), есть какие либо документы ввоза его в страну..
Само по себе оригинальность товара не даёт ему права продаватся.

А так больше похоже на "хотел наебать, а мне не дали".
Почему не отдал по гарантии?
Почему не сменил регион? (Гуглится в 2минуты) ну раз по гарантии не взяли.
Почему истерика без официального ответа от Самсунг ( не коментарии где либо, а бумага с оф.сервиса)
Почему купил телевизор которого нет на оф. сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Osipenko

Кардио в часах во многих регионах не работает из-за отсутствия сертификации от органов здравоохранения, но при этом как ниже написали, сами часы работают. Так же apple сразу предупреждают покупателей что часть функций не поддерживается в конкретном регионе, а не отключают функцию спустя какое-то время.

И прекратите путать круглое с мягким - самсунг заблокировало смарт функцию "серых" ТВ, при этом тот же самый смарт "белого" ТВ прекрасно работает!
Тут дело исключительно в желании самой компании Самсунг, а не сертификация, правообладатели и прочее

Ответить
Развернуть ветку
papa pirat

На своей если машине, в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

слишком редкий случай что бы учитывать, есть вещи более важные чем телевизор. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

я переехал в другую страну со всеми вещами, мне это оплатила компания

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

а за свой счет бы повез? 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

вопрос так не стоял и не будет стоять

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

ну вот я поставил. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

ну раз ты поставил, тогда я бы с собой, конечно же, взял телевизор, а то и два, на всякий случай

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Goncharov

Четыре года жил в Польше. Был купленный там телевизор. При переезде думал продать или перевезти. Путем несложных расчетов, понял что на продаже и покупке нового дома теряю почти целый телевизор, так как в Польше цены в полтора раза дешевле. Для переезда нанимал целый микроавтобус и телевизор занимал в нем далеко не первое место по объему.
P.S. Пока радуюсь, что телевизор LG

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Picasso

Я бы повез, учитывая разницу в ценах там и тут. Экономия в цене 100% стоимость ТВ там. 
Доказательства уже приводил тут и не раз.
Первое фото. Стоимость ТВ в Финляндии, второе говорит само за себя.
ТАк что не говорите о целесообразности перевозки ТВ из Европы в Россию. Экономия очевидна.

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда