{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Sergei Gorbunov

Нет, ну ладно, например, xiaomi там вечно с серверами мутит (пылесосы, мойки, умные дома и т.д.), танцы с бубнами, но к ним претензий нет, они изначально большинство устройств официально не поставляют в Россию. Люби сами таскают из китая, или в серых магазинах в РФ технику, зная, что бубен нужен. Да и никто не возмущается. Но самсунг в России, модельный ряд сумасшедший всего и вся. Ими не торгует только ленивый. И бац блок. Да большинство людей в душе не чаят, серый тв у них или нет. Увидели, понравился, цена норм, купили. Самсунг вы там охренели? 
Я человек "диджитал", люблю технику и все знаю неплохо. Но даже мне не придет в голову думать, а серый этот тв или нет. Я просто беру и покупаю, что нравится, тут в своей стране. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Йа чё сиаоми? Привязал устройство к континентальному Китаю и все. Никаких проблем.
Никто не проверяет,где устройство используется фактически.

Более того,можнотвсегда перепривязать.

И это мы ещё не говорим о том,что на многие устройства сиаоми выкатывают обновления,добавляя им функционал которого не было при покупке.
Например, пылесос 2-го поколения получил обновы ПО и теперь умеет часть функций третьего!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gorbunov

Ну смотрите на моем примере (и да, я не жалуюсь, я люблю эту марку и готов допиливать). У меня есть пылесос второго поколения, он для региона EU (прошивка), куплен в РФ по хорошей цене новым. Был установлен Mi Home, выбрал регион Россия, подцепился, и все прекрасно работало. Да, для региона Россия (кто не в курсе), проще настройки, есть не все функции, не так часто обновления пылесоса выходят. Но меня все устраивало, работал он прекрасно. Карту грузил быстро. Потом я купил мойку воздуха (увлажнитель) Smartmi Air Humidifier 2, доставили с JD за пару дней. Она была для китайского региона. И ни в какую не хотела находиться в Mi Home для Региона РФ. Если выставить Китай, то мойка находилась тут же, но пылесос не цеплялся. Там вообще в списке региона России мойки не было. В итоге читал, изучал. Прошил пылесос для китайского рынка, заодно сменил озвучку. Перешел на регион китай. Все устройства подцепились. Да, карты и данные грузит дольше, чем регион РФ, но настроек больше, в том числе доступных устройств, которые можно подключить. Да, теперь у пылесоса нет автообновлений, только в ручную. Это один из минусов. Но я не переживаю) Поэтому не все так просто, но интересно. Я знал, что такое может быть и был готов к этому) 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Да, тут фирма не блочит вам пылесос,хотя вы купили его в России,а подключается к Китаю.
Да,есть неудобства,но они решились и пылесос работает исправно.
В этом и разница с самсунгом.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Gorbunov

Согласен) 

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда