{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Dmitry Amelin

Я понимаю все негодование пользователей. Но в данном случае, ни чего сверхъестественного не произошло. Смарт ТВ это возможность установки приложений и т.д. это не функция просмотра ТВ сигнала, кабельного и т.д. А приложения всегда были привязаны к региону. Например, когда ко мне приезжает сестра из Германии, они там пользуются Нетфликс, в России он работать не будет, будет говорить что регион не соответствует. Такая же проблема у меня, приезжая к ней и пытаясь использовать ОККО все абсолютно зеркально. Вы находитесь не в том регионе и т.д. Причем я хотел поюзать его через ВПН, но перед этим прочитал лицензионное соглашение, и там написано что это будет расцениваться как мошенничество и будет БАН. С телевизорами в большинстве своем случилось то же самое. Перепрошитый под РФ, он отключил эту функию вот и все. Мы не знаем какие соглашения у Самсунга с сервисами для смарт ТВ, возможно их соглашение изменилось, и теперь всем занимается компания производитель (выявление недобросовестных пользователей и блокировка). То что обидно я согласен, но кто вам мешал выбирть ТВ на том же маркете но с пометкой РСТ, а не просто хороший телевизор по низкой цене. Да цены у нас сейчас еба....ские, но это претензии не к производителю и даже не к дилеру или продавцу, а руководству страны, которое вводит пошлины налоги и ещё кучу дополнительных платежей, из-за которых конечный ценник вырастает в разы. И ладно бы если все это делалось для защиты собственного производства, так ведь нет, сами ни чего не делаем, но за счёт людей которые хотят что-то приобрести мы будем заделывать дыры в бюджете, которые кстати тоже там появились в виду жадности, алчности, продажности и слабоумия.... Так что винить можно кого угодно, но себя мы винить хотим в последнюю очередь. Хотя по факту, в данной ситуации, к сожалению, виноватыми оказались покупатели. Которые будут перекладывать вину, на кого угодно, на Самсунг, что они решили вдруг поступить логично, на Яндекс, что он негодяй позволил продавать серый товар через свой сервис, кто-то продавцов, которые не предупредили их а тупо срубили бабло. Кто-то руководство страны.... Но нееет сами мы конечно же не виноваты ))) всем удачи! Просто будьте внимательны следующий раз, и не только с техникой Самсунг, а вообще во всем, низкая цена - это экономия, но так же повод задуматься!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Osipenko

Вы сравниваете вещи из разных категорий
Нетфликс это создатель и поставщик контента. Существуют огромное кол-во законов, подзаконных актов, норм и прочее, которые Нетфликс должен выполнять, что бы работать на территории РФ.
Я переехал из РФ в Чехию, и для того что использовать iphone полноценно, мне пришлось переключить AppStore с российского на чешский, так как часть нужных мне приложений опубликовано только в чешском сторе. И Apple, как платформа для приложений тут не причем. Так решил Банк, услугами которого я тут пользуюсь, что приложения для мобильного банка будет опубликовано только в чешском сторе.
Так же пришлось отказать от iTunes с фильмами, так как в чешском сторе они идут только на чешском языке + язык оригинала. И тут тоже Apple не причем. Я обращался в поддержку Apple. Их ответ - itunes лишь платформа публикации фильмов. А вот какие фильмы там публиковать решают правообладатели. И эти правообладатели обладают правами на показ фильма на территории Чехии ТОЛЬКО на чешском + язык оригинала. Права на этот фильм с русской озвучкой принадлежат другой компании (В России) и они хотят что бы фильм с русской озвучкой был доступен только в России.
При этом сама платформа Apple прекрасно работает и не важно где я купил iPhone (купил в России), а проживаю и использую его в Чехии.
При этом среди правообладателей есть договоренность (в европе), что я будучи российским туристом могу смотреть фильмы с русской озвучкой находясь вне РФ 90 дней, это стандартный срок туристической визы. Все что дольше - уже не турист

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Amelin

Так там платформа тоже работает, на сколько я понял люди ТВ смотреть могут не работают только функции смартТВ а это как раз софт. Который может работать или нет в зависимости от региона. И условий лицензионного соглашения. А какое оно в нынешнем году у Самсунга мы не знаем. ТВ их у меня нет, но по примеру их корейского собрата, LG, они периодически присылают мне на сам ТВ уведомления об изменении пользовательского соглашения и т.д. просто сообщения эти  не появляются при включении, и чтобыих увидеть нужно зайти в настройки. Но мы ведь редко туда заходим. Только когда что-то работает не так или при подключении нового устройства или ещё по каким причинам но явно не каждый день. Я не утверждаю что там была рассылка, но все может быть... В любом случае задайте себе вопрос, кто-нибудь хоть раз читал полностью все соглашения на приобретенную технику ... Думаю таких людей 1 на миллион, если не меньше. Соглашаясь с ними мы порой понятия не имеем на что подписываемся, и чем это может в итоге аукнуться. Не читал самсунговского соглашения. Как и всех остальных производителей. Просто стараюсь покупать грёбаный РСТ, да, порой это не то что можно было бы купить в Европе на эти деньги, ну зато все работает... 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Osipenko

Функция смарт является основной в категории СмартТВ. Помимо этого Самсунг не может заблокировать свое собственно ПО в определенном регионе. Самсунг является правообладателем этого ПО, так что это не может быть причиной. Из-за прав на ПО, максимум что может и должен делать Самсунг - блокировать ПО сторонних разработчиков по решению самого разработчика или по законодательству страны в которой ТВ используется.
В данном же случае Самсунг заблокировал свое собственное ПО на одних ТВ, а на других (точно таких же ТВ) не заблокировал. Именно в этом проблема.
Если бы была проблема с законом или правами, то смартТВ отключилась бы абсолютно на всех ТВ самсунга в России, а не выборочно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Amelin

Не на всех, только на тех у которых место приобретения не совпадает с местом использования... В любом случае, получить реальный Юридический ответ со стороны Самсунга с предоставлением всех пунктов и т.д. было бы конечно не здорово. Так как находясь в неведении единственное что остается плеваться желчью. А так наши догадки или же поддержка пострадавших, или же наоборот компании это все пустое. Я просто описал свои мысли, и что в свое время в напоровшись на залоченого АЙФОНА :-) теперь страюсь покупать все здесь с этим гребаным РСТ... 

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда