Samsung заблокировала мой телевизор
Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».
Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.
Что скажет Google?
Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.
Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.
История покупки телевизора
Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:
На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.
Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.
Не попутал ли Samsung берега?
Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:
Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.
Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.
Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.
P.S.
Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.
P.P.S.
Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.
Уважаемый Eugene, мы ознакомились с описанием вашей проблемы и сожалеем о сложностях, с которыми вы столкнулись.
Подобная информация на экранах ТВ указывает на то, что данный ТВ был изготовлен для другого региона и может не соответствовать техническим требованиям региона фактического нахождения. Что исключает возможность производителя гарантировать доступность всех функций в стране проживания пользователя (фактического использования устройства).
Информация о том, что доступность функций зависит от региона поставки указана в инструкции пользователя.
Мы рекомендуем покупать продукцию только у официальных ритейлеров в регионе, чтобы иметь возможность пользоваться всеми функциями изделия и также поддержкой производителя.
Для того, чтобы убедиться в этом, просим вас связаться с нашей сервисной службой по бесплатному номеру 8-800-555-55-55.
Комментарий недоступен
Вы как-то слишком много действий сделали, чтобы прийти к простой мысли, что продукция данной фирмы ненадёжна и не стоит её приобретать
Комментарий недоступен
Что такое нормальный магазин? Как это понять? Это Эльдорадо-то? Гже обманут, впарят, общитают? ))))
Купить ТВ в Польше, поюзать, переехать в РФ - всё, выкидывай?
Купить авто в Чехии, поюзать, перехать в РФ - выкидывать?
Ну, ок.
Комментарий недоступен
Концептуально - ограничения с территориальным функционалом возможны. Но они могут должны касаться только приложений и контента доступного в этих приложениях в том или ином регионе, это илцензии, всё понятно. В данном же случае - вендор искусственно ограничевает возможность пользоваться техникой в конкретных регионах.
Давайте предположим, что вендор запрещает продажу товара на территории РФ. Ок. Необходимо задавать вопросы продавцам такой техники. Но в данном случае вендор запрещает пользоваться купленной техникой (ограничивая функционал устройства, - ТВ панель без мозгов).
В случае с баном "серых" ТВ Самсунга самим же вендором - выстрел себе в ногу. Это прогиб под ритейл стран попавших под блок, при этом большой имиджевый урон. Пиарщики Самсунга как протрезвеют - ахнут.
Бороться необходмо не с потребителем, а с продавцом такой техники. Так как стреляя в потребителя, ты фактически среляешь и в ногу, и в руку и у голову, но уже своему бренду.
Посмотрим, как быстро каждый процент доли рынка, утерянной в следствии факапов вендора, займут китайские более дешевые аналоги. А они займут.
Комментарий недоступен
Если честно, для меня предполагаемо-возможным всегда считались факты несертифицированного гарантийного обслуживания техники, которая приобретена "серой". Но, что бы её отключали удалённо, при том, что я купил не ворованную вещь. Это конечно удручает.
Правда я потребителеь LG, но аналогичной серой серии, так как польская сборка и качественнее, и дешевле... и матрица лучше. А модели одной линейки, но для разных гео. Парадокс.