Озон не защищает права покупателей

Добрый день! Я не понимаю, почему руководство Озона не хочет создать условия для безопасных покупок Клиентов. Я заказал на сайте фотоаппарат Canon EOS R8 (Заказ от 20 февраля 46824683-0074). Когда пришел за товаром, сразу вознкли подозрения, что это не тот товар. Но сотрудник сказала, что вскрывать нельзя, отказыватся нельзя, все вопросы через поддержку. Странно, правда. Наоборот, нужно предложить вскрыть под камерами, чтоб не возникало потом лишних вопросов. В результате, мне прислали детскую игрушку за 95000р. Продавец признал, что якобы перепутали на складе и т.п., начал всячески меня уводить с Озона, мол пришлю новый товар напрямую и т.п, чтоб я закрыл заявку. Чистое мошенничество. Вообщем я потребовал вернуть деньги. Продавец 3 дня думал и предложил мне компенсацию 300 руб. Моему возмущению нет предела. Какая компенсация, у меня товара нет, а мне вместо 95 000 вернут только 300 р. Я пишу в поддержку, а мне отвечают шаблонами, мол если не устраивает, то открывайте спор. А как его открыть, если пока продавец не отклонит заявку, спор не откроешь. Он так и будет мне по 100 руб. добавлять и каждое решение ждать 3 дня. Я не знаю что уже предпринять, Какие компенсации, если товара нет! Почему Озону сразу не открывать спор и возвращать деньги, а они соблюдают какой-то регламент! Такое ощущение, что Озон не клиентоориентирован, а наоборот! Тут явное мошенничество, и теряется драгоценное время! Подскажите, что мне делать?

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Павел

Более того есть решения судов в том числе и 1КСОЮ , что в случае продажи товара ненадлежащего качества через озон глобал - сам озон является ненадлежащим ответчиком вот пример из последних
https://1kas.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=34279413&delo_id=2800001&new=2800001&text_number=1

Ответить
Развернуть ветку
Павел
Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Чувствую обращение в ВС от истца🤣

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

И все равно будут люди, платящие сотни тысяч через озон глобал...

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Колычков
Автор

Как в поговорке, пока не проверят на собственном опыте, как я!((

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Колычков
Автор

Т.е. нет смысла тратить время на судебные разбирательства....

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Озон глобал что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Колычков
Автор

Видимо да, но я просто в Озон заказывал!

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

У Озон глобал нет отдельного сайта, у вас просто не хватило ума посмотреть кто продавец. Мошенников на Глобал полно и нужно потратить полчаса своего драгоценного времени, чтобы перед такой покупкой разобраться у кого вы покупаете. Безответственно подходите к таким дорогим покупкам, а потом получаете кучу проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

Вам еще это все отравлять в китай придется. А перед этим из китайца адрес обратный выбивать.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виталий, здравствуйте. Простите, что доставили не тот товар. К сожалению, ускорить процесс изменения статуса заявки не получится технически. Вам нужно подождать решения, если продавец отклонит возврат - откройте спор и мы сразу подключимся для одобрения.
Проследим за процессом, не оставим вас в беде. О всех статусах подробно написали тут: https://ozon.ru/t/rLK7GdD.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Колычков
Автор

Здравствуйте! Я просто не понимаю, почему нужно ждать решение продавца и от него зависеть? Он не поставил товар, признал это, даже написал, что оставляет этот товар в качестве компенсации (тем более он копеечный)...Так чего ждать? Неужели нельзя запустить механизм отмены платежа и возврата денег? Тем более видно, что продавец издевается, предложив вернуть 300 руб. из 95 000. Тут на лицо явная махинация! На такие случаи (явной непоставки заказанного товара) нужно сделать механизм автоматического возврата и денег и товара продавцу! И очень странно, почему нельзя отказаться от такого (подложного) товара ещё в пункте выдачи? И покупатели вынуждены тратить своё время и нервы! Я очень надеюсь, что Озон примет меры по возврату мне денег, тем более, что я заказывал в рассрочку, и не собираюсь платить за непоставленный товар. Не хочется доводить до суда!

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Опять же если это ОЗОН глобал(вы пока этого не подтвердили и не опровергли) то заказывая товар у зарубежного продавца вы согласились с правилами относительно таких заказов которые тут https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/how-to-return/?country=RU и тут https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/kak-zakazat-tovary-iz-za-rubeyoa/?country=RU сильно расстраиваться не надо в большинстве случаев озон вам вернет деньги. Но на вопросы почему вы должны сами отправить товар, сколько ждать, почему нельзя вернуть на пвз - ответы на вышеуказанных ссылках. то что вы их изначально не прочитали, только ваша ответственность. Ну и пожелание - покупайте у российских продавцов(да часто дороже, но зато в разы безопаснее чем из за рубежа).
ну а не оплачивать рассрочку уж совсем не советую, кто знает как это отразится на вашей общей кредитной истории

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Колычков
Автор

К сожалению, озознал на собственном опыте, что с зарубежными продавцами действительно не стоит связываться!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Колычков
Автор

Я просто не знаю, Глобал или нет, я на сайте Озон заказывал, единственное что, там было предупреждение, что товар из-за рубежа!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ерофеев

Так это и есть озон глобал

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виталий, здравствуйте. Дополнительно проводили проверку продавца. По результатам его заблокировали, больше не сможет продавать товары на нашей площадке.
Как только заявка перейдёт в статус "Одобрена" - мы сможем вернуть деньги. Возвращать фотоаппарат, который вам пришёл, не нужно. Если продавец вдруг отклонит заявку, то откройте, пожалуйста, спор. В его рамках примем решение о возврате денег.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Колычков
Автор

Спасибо! Очень надеюсь на скорейшее положительное разрешение данной ситуации по возврату денежных средств.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Колычков
Автор

Добрый день! Я что-то так и не понял, мне нужно отправлять товар обратно или нет? Изначально говорили, что отправлять не нужно....А как поступить с заявкой, там нужно подтвердить отправку! Видимо продавец не теряет надежды, дал какой-нибудь адрес, куда посылка не дойдет! Так что мне делать?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виталий, добрый вечер. Отправлять фотоаппарат не нужно, с продавцом разорвали сотрудничество. Заявка в такой статус переведена нами для возврата денег. В ближайшее время отправим их в счёт погашения рассрочки, напишем вам дополнительно.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Колычков
Автор

Спасибо! Т.е. мне сейчас по заявке ничего предпринимать ( нажимать и подтверждать) не нужно? Я теперь просто жду от вас информацию. Правильно понял?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виталий, здравствуйте. Верно, в течение 1-2 дней вернём деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Колычков
Автор

Добрый день! Спасибо огромное, что не оставили один на один с этой проблемой! Деньги вернулись! Значит я был не прав, вы своих клиентов слышите и принимаете всевозможные меры! Только хотелось бы, чтоб такие ситуации не возникали! Спасибо Вам еще раз за оперативность и поддержку! Будем с удовольствием продолжать делать покупки в вашем магазине..., но не у зарубежных продавцов!

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну это же вас не лишает неустойки в 1% в день и 0,5% в день, подождите 10 дней со дня 1 заявки и в суд:)

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Вы находили прецеденты взыскания неустойки с Озон при получении товара ненадлежащего качества из Китая?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Нет, но там нарушен порядок суда. ВС РФ разъяснял уже, что ответчиком будет иностранный продавец, а суд будет по месту жительства. Озон же - агент. С него можно взыскать д/с продавца(т.е взыскивают с ответчика, но с обращением взыскания на д/с находящиеся у агента), которые хранятся у него(т.е важен факт наличия договора с продавцом(а если его нет, есть ли деньги продавца у озон-а)). И даже если его озон разорвет договор, то можно обязать озон уведомить потребителя, если этот-же продавец опять зарегистрируется.
Взыскать же можно д/с не только с агента, но и агрегатора платежей, например. Главное приставам об этом сообщить и они сами отправят постановление нужному платёжному агенту(это предусматривает закон об исполнительном производстве).
ВС РФ - №44-КГ20-15-К7 от 15.12.20
https://www.vsrf.ru/press_center/mass_media/28066/

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Удачи :)
Продавец китаец. А у озона лапки

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Так не так давно 1КСОЮ разрешил тогда неустойку с Озона брать в таком случае 😅

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

Чайный маньяк продолжает крушить бизнес 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

*1ксою

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Колычков
Автор

Как то уж не хотелось бы ещё время в судах терять!

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Не придётся, шанс выиграть суд мизерный. Единственный реальный шанс вернуть свои деньги - это выудить у продавца адрес, уточнить его через поддержку Озон и вернуть ему товар за свой счёт почтой. Тогда Озон вернёт за него деньги и компенсирует пересылку.

Ответить
Развернуть ветку
Antoshka Zhuravlyov

В посте следовало указать более точную информацию, тем более, что это Глобал доставка.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Dvortsoff

покажите карточку товара?

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда