{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

В OZON работают продавцы-мошенники, а сам маркетплейс их покрывает

Озон потерял товар и отказывает в возврате денег. Продавец ИП Дударев Леонид Леонидович перекладывает ответственность на маркетплейс.

Проблема с заказом 34113521-R13. Он был сделан 5 ноября. Заказывала телефон. Продавец отправлял доставкой СДЭК, пришел телефон 13 ноября в Екатеринбург. Я его забрала, распаковала, установила, заметила, что камеры не фокусируются. Сходила у нас в сервисный центр на консультацию, мне сказали, что лучше оформить возврат и заказать новый. объяснила всю ситуацию продавцу, 16 ноября он одобрил возврат. 18 ноября я отправила телефон по почте продавцу, так как продавец сказал, что отправлять нужно именно так, а не изначальной доставкой СДЭК и что доставку на почте он уже оплатил.

Заказ доехал до города назначения – Москвы – 23 ноября. Товар уже покинул сортировочный центр в эту дату. И далее информация не обновлялась. В приложении “Почта” пишется, что товар уже 119 дней в пути.

Общалась с продавцом с 18 ноября. 20 ноября мне пишут “Получили ваш телефон на возврат. К сожалению, на проверке телефона выяснилось, что вы не очистили его от своих данных. Это необходимо сделать….”. Я очистила все, общалась очень вежливо с продавцами, так как думала, что они вошли в мое положение. Отправила все скрины о местоположении, об устройстве моем — доказательство того, что все данные отвязаны. 21 ноября мне написали “Как только мы проверим его в течение 7 дней, не считая день забора, и подтвердим ОЗОН его получение - деньги поступят на ваш счет. Еще раз приносим извинения за то, что не оправдали ваши ожидания!".

28 ноября я пишу “когда сможете оформить возврат средств? прошло 7 дней.”, мне пишут “в ближайшее время будет принято решение по вашему возврату.”. 30 ноября снова спрашиваю про возврат средств. Мне отвечают “ваша посылка не поступила в отделение для получения, по данной причине мы не можем принять решение по возврату. как только мы получим телефон, проверим его и подтвердим ОЗОН его получение - деньги поступят на ваш счет”.

Я отправляю продавцу скрин переписки с ним же раннее, он пишет “Там опечатка: получили данные на возврат”. И все. Далее продавец перекладывал ответственность на сторону почты или ОЗОНа.

Переписывалась долгие месяцы с поддержкой ОЗОНа. Сначала мне говорили, что надо написать продавцу (что я и сделала), далее что нужно мне ждать того, пока продавец не получит заказ и отметит это, а потом поддержка говорила, что нужно написать заявление о розыске на почте. Хотя по сути всю ответственность за возврат товара должна уже нести не я, так как я выполнила все, что от меня зависело — отправила товар в указанном месте в указанные сроки.

Также с 2.12 писала в поддержку с одними и теми же вопросами: В каком статусе заказ? Что делать? Почему не возвращают деньги? Ни на один из вопросов не получила конкретный ответ. В мою проблему не вник ни один сотрудник, с которым приходилось общаться, сначала просто отправляли один и тот же шаблон в духе «Товар находится в пути, нужно немного подождать. Продавец сменит статус по факту получения посылки.». А у кого мне ещё узнавать информацию?

С 4 декабря мне ОЗОН предложил открыть спор, я открыла, продавец его закрыл почти сразу. Так было каждые недели 2-3 — продавец закрывал спор каждый раз.

Я написала заявления на розыск на почте 2 марта 2024 и 13 марта 2024, конечно, пока никакой информации нет.

Деньги на озоне мне так и не вернули. Товар брала в рассрочку, что есть уже прошло много месяцев, банк хочет уже подавать заявление в суд, но в данной ситуации я сделала все, что зависело от меня, у Озона нет никаких оснований удерживать мои средства, и я расцениваю это как кражу моих денег. За пользование деньгами платят проценты, могу их потребовать. Буду обращаться в соответствующие инстанции, потому что не собираюсь отдавать просто так свои деньги.Если необходимо, могу прикрепить все скрины переписок, фотографии пакета отправленного товара, талоны с почты, скрин “пути товара” в приложении “Почта”, чтобы данная ситуация была придана огласке.

Все остальное время продавец писал, что товар потерян в ходе доставки и мне нужно обратиться в Озон для отмены. Озон отказывает в возврате моих денег мотивируя это тем, что у них «нет технической возможности отмены» и какими-то сроками ожидания непонятно чего, которых нет ни в одном законе, пишет, что нужно только ждать информацию от почты, после того, как я напишу заявление на розыск.

0
5 комментариев
Abnatop Sky
Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

По треку почты товар доехал или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Амина, добрый вечер. В чате ранее дали все подробности. Без фактического получения возврата продавцом или подтверждения об утере возврата от Почты не сможем вернуть деньги. По результатам розыска посылки вы сможете обратиться к нам повторно. Рассрочку необходимо погасить.

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

без трек номера непонятно

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Но ведь даже в суде вам не возместят штраф и проценты банку, зачем не платить? Одно дело неустойка и проценты по ЗоЗПП, да, они положены, но вот переплаты банку вам не возместят. А если посылку заказывал(оплачивал) продавец, то это он должен её искать ,но это не освободит его от неустойки и т.п, т.к он просто вправе их с почты взыскать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда