{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Весёлые приключения Незнайки с китайским продавцом на Озон или зачем покупать товар в заведомо мошенническом магазине?

К сожалению, у Озона нет телефона для простых смертных, равно как нет чата поддержки (можно оставить претензию, её прочтут и напишут отписку, но вести переписку с представителем Озона в реальном времени невозможно).

Поэтому приходится писать в vc.ru, на три отправленных письма мне пришли ответы с двух аккаунтов Озона, сославшись на страницу, где нет никаких опций для обратной связи кроме выше упомянутого.

Я оформил заказ (Заказ № 0129684238-0025 от 2 марта) в китайском магазине на приобретение Apple MacBook Pro 16 M1 Pro Ноутбук 16.2", Apple M1 Pro (10C CPU, 16C GPU), RAM 16 ГБ, SSD 512 ГБ, Apple M1 Pro, macOS, (MK183HN/A), серый, Английская раскладка по заведомо низкой цене (91 тыс.руб.). В моих интересах было улучшить площадку и разоблачить продавца если он оказался недобропорядочным поэтому я решил рискнуть.

Было выявлено сразу несколько магазинов созданных на подставные фирмы (они не пробиваются на китайском сайте по названию организации). Все выставленные товары были за одну и ту же цену. Т.е. не могут все товары стоить одинаково. После того как заказ был оформлен я все же решил оформить возврат на след. день, но этого уже сделать нельзя было, Озон предоставляет такую опцию только если заказ будет доставлен в неустановленный срок. А сам магазин все товары сразу удалил:

Возможность переписки с продавцом была заблокирована со стороны Озон, поэтому ничего спросить про заказ я не мог вплоть до вчерашнего дня.

Заказ был отправлен через первозчика Xingyuan (XYLCK4030229027YQ трек номер)

Сайт этой компании-перевозчика

Number: XYLCK4030229027YQ
Package status: Delivered (11 Days)
Country: China -> Russian Federation
2024-03-24 15:39 Отправление выдано
2024-03-24 15:06 Готово к выдаче
2024-03-22 04:45 Передано в службу доставки
2024-03-19 18:04 Russia, Parcel is handed over for export customs clearance
2024-03-19 10:16 Russia, The package was sent out by customs
2024-03-18 04:17 Russia, Parcel handed over to customs for clearance
2024-03-17 22:17 Russia, Parcel awaiting for customs clearance
2024-03-16 22:32 Russia, Package has been delivered for customs clearance
2024-03-16 10:30 中国, Parcel awaiting Material Safety Data Sheet
2024-03-14 15:30 中国, Parcel departured from hub or sorting center
2024-03-14 12:30 中国, Parcel arrived at a hub or sorting center
2024-03-14 10:33 广州, 离开分拨中心
2024-03-13 11:22 广州, 进入分拨中心
2024-03-02 18:04 Отправление зарегистрировано
======================================
По статусу видно, что отправление идет из Гуанчжоу (广州) провинции Гуандун. Дальше, самое интересное...

фото отправления перевозчика

Сегодня я получаю посылку из … Тайвани! Официальный перевозчик-партнер Озона не удосужился проверить адрес отправления, который указан совершенно левым чтобы товар нельзя было вернуть.

Далее я вскрываю саму коробку и вижу внутри пластиковый ноутбук самого низкого качества (это было понятно уже в пункте выдачи Ozon просто потому что посылка внутри болталась и вес товара был очень маленьким).

Итак, что же мне прислали внутри?

На макбук явно не похоже. Поэтому я снимаю весь процесс распаковки на видео и оформляю возврат. Вместо этого Озон просит меня указать какие-то детали в чате с продавцом и не указывает явно в какой срок продавец может водить покупателя за нос отказывая в праве на возврат товара.

Заявка на возврат на уточнении – это как? А если продавец просто мошенник?

Я пишу продавцу всю ситуацию, он просто молчит:

Ozon, подскажите, как мне разрешить сложившуюся ситуацию и может ли, наконец, Озон настроить обратную связь со службой поддержки Озона? Единственный телефон, который предназначается только для правоохранительных органов (+7 958 400-00-05 доб. 76077), ни емейла, ни телефона у Озона просто нет и по всем емейлам мне настоятельно рекомендуют написать чат-боту в поддержку.

видео вскрытия

Обновление:

Я часто беру технику из Китая через свой канал. Всегда доставляют без проблем. Решил попробовать Озон. На самом деле, за 91 тыс руб можно купить ноутбук из Китая вышеупомянутой комплектации

10:46 от Озона поступило уведомление о возврате

Деньги пока не поступили на счет, однако возврат Озон одобрил. Очень хотелось бы чтобы у простых граждан тоже был простой способ обратной связи со службой поддержки Озона. Ведь далеко не все (скажем, моя бабушка) смогли бы написать статью и привлечь общественное внимание. Интернет-покупки должны быть, прежде всего, безопасными. Я вполне понимаю, что Озон – не продавец, а маркетплейс. Название "Интернет-решения" говорит об этом. Давайте сделаем этот мир чуточку лучше и будем защищать интересы своих граждан!

Деньги поступили обратно на счет, спасибо за возврат. В целом, можно улучшить инфраструктуру, когда я зарегистрировал магазин как продавец мне его просто заблокировали ещё до того, как он начал функционировать тогда как для зарубежных торговцев все двери открыты настежь. Где справедливые условия для ведения бизнеса?

0
61 комментарий
Написать комментарий...
КЛАРА МИЛЕТКИНА МЕНЕДЖЕР ПО НЕ

Ну и какие выводы сделать? Никогда не заказывать на Озон ? Что то страшно становиться

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

В смысле? Вы что, заказываете на Озон? Сами видите, к чему это приводит. Зачем добровольно напарываться на кидалово?

Ответить
Развернуть ветку
NCC-H

Проклятый озон прислал мне настоящий смартфон новый, запечатанный и дешевле Али. Чтож делается...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Это ошибка выжившего

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Скорее подобные посты - это ошибка выжившего. Нужно быть гением чтобы заказывать вещь в магазине без отзывов/продаж и с ценой ниже рынка в 2.5 раза.
Уже 100 раз писали, если заказывать вещи из-за границы, то нужно заказывать у продавцов с продажами и отзывами.

Ответить
Развернуть ветку
NCC-H

А если у меня 10 покупок успешных? А если 100? На каком числе покупок это перестанет быть такой ошибкой?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Думаю что цифра точно за 10 000 покупок)

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Котиева

И как, хороший телефон?

Ответить
Развернуть ветку
NCC-H

Вполне. Но сейчас я бы уже брал Oppo X7 Ultra, все таки 12 оперативной бы хватило, а там камеры портретные удобнее, есть Alert Slider и разрешение дисплея ещё выше.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Котиева

Далека я стала от таких технологий, придется опять смотреть обзоры на ютубе при выборе телефона

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда