{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ВТБ: У нас есть 1001 способ обмануть лоха! Раскрываю их секретные схемы!

Коротко - всё, что пишут в негативных отзывах про этот банк на banki.ru - правда. Я долго читал их перед посещением банка и найденные там знания очень помогли мне при ведении переговоров с оператором. Имейте в виду, что операторы ВТБ - это не те люди, которые сидят там, чтобы давать подробные объяснения на все ваши вопросы. Единственная их задача - навязать вам побольше услуг, которые вам не нужны, и о подключении которых вы может даже сразу и не узнаете. Поэтому перед походом в банк внимательно читайте все договора на сайте втб и хотя бы штук 50 последних негативных отзывов на banki.ru, тогда, когда оператор будет вам врать и проводить вас по стандартным схемам обмана, вы сразу это поймете и не дадите себя обмануть.

Хотел по-быстрому описать всю абсурдность того, что происходит при посещении отделения ВТБ, но получился длинный трактат. Я понимаю, что мало кому интересно читать это занудство, но если этот текст убережет от проблем хотя бы одного потенциального клиента, я буду считать, что старался не зря.

В отделении ВТБ мне несколько раз врали глядя в лицо, что что-то нельзя сделать, но после того, как я проявлял великое упорство и уверенность в своей правоте, они как ни в чем ни бывало делали то, что минуту назад по их же заявлению сделать просто никак невозможно. Так, когда я попросил дать мне бланк согласия на обработку персональных данных без заранее проставленных галочек, мне никак не хотели его давать. Просто тупик и непробиваемая стена. Дело сдвинулось только тогда, когда я попросил оператора повторить все сказанное на камеру. Вдруг откуда невозьмись появилась другая женщина без бейджика, на котором у нормальных сотрудников указаны имя и должность. Просто аноним, тайный агент, или случайный прохожий с улицы - тут можно только гадать. Вероятнее всего, это что-то вроде старшего менеджера, потому что вела она себя грамотно и достойно, не спорила, до конфликта не доводила. Сразу без каких-либо вопросов ко мне сказала оператору что-то вроде да сними ты ему эти галочки, и, о чудо, заветный документ со снятыми галочками появился, правда уже не на бумаге, как первая версия, а в электронном виде, для подтверждения через личный кабинет. Зачем это было сделано, и почему нельзя было его просто распечатать на бумаге и дать на подпись, как предыдущий, я понял чуть позже. Но главный вопрос - почему надо тратить время и нервы клиента и почему нельзя сразу дать ему то, что все равно дадут после словестного козлободания - решайте сами. Видимо, продажа личных данных клиентов на черном рынке - значимая часть дохода ВТБ, и они очень не хотят от этого отказываться, потому что отказ от согласия, как выяснилось, не влияет на работу онлайн банка и банковской карты, у меня работает и то, и другое. Я долго и упорно пытался найти информацию, об этой единой форме согласия и на что она влияет не на бумаге, а на деле, но никакой конкретики нигде не нашел - это величайшая тайна, которую усердно охраняют все организации, потому что даже с галочками "не согласен" они все равно обрабатывают ваши персональные данные, но при этом зачем-то всеми правдами и неправдами пытаются это согласие заполучить. Мое личное мнение, что этот листочек нужен только для законной передачи этих данных так называемым партнерам (третьим лицам), которые потом "случайно" допустят утечку данных (а в реальности просто продадут заинтересованным людям). Это лишь мое мнение, и я не выдаю его за неоспоримую истину, просто знаю, что подобные базы данных по клиентам различных крупных организаций с их личной информацией свободно продаются на специализированных сайтах и успешно используются мошенниками для обзвона потенциальных жертв и вызывания у них доверия путем предоставления информации, которая в теории должна быть известна только сотрудникам организации, и которую случайный человек с улицы не должен знать.

Далее. В какой-то момент на столе перед оператором появились 2 пластиковые карты, а я-то пришел забирать одну дебетовую карту. Сначала я подумал, может одна именная, а другая безымянная, такое бывает. Я к тому моменту уже начитался негативных отзывов на banki.ru типа "пришел за дебетовой картой, а открыли кредитную, хотя я ее не хотел". А закрыть ее можно вроде не раньше, чем через месяц (могу ошибаться), и только в офисе то есть придется опять терять время и деньги, чтобы ехать в этот дивный банк. Любопытство сделало свое дело, состоялся такой диалог (не дословно, но смысл такой):

- А что это там за вторая карта?

- Это карта возможностей.

- Кредитная?

- Да.

- Мне не нужна кредитная карта.

- Эта карта дается в комплекте с дебетовой.

- Я не хочу брать кредитную карту.

- Карта включена в договор и от нее нельзя отказаться.

Лялятополя, заводит стандартную песню, здесь на сайте очень много негативных отзывов именно на тему навязывания кредитной карты под видом того, что она обязательно входит в договор на дебетовую карту, то есть схема типичная для ВТБ и не зависит от конкретного оператора или отделения банка - очевидно, операторы проинструктированы сверху вести себя подобным образом, потому что по своей инициативе мало кто рискнет явно дезинформировать клиента - так можно и работу потерять.

В общем, я уже с уверенным лицом говорю, мол, не входит она в договор и брать я ее не буду.

На этом оператор берет эту злосчастную карту и убирает с глаз долой, и продолжает что-то оформлять как ни в чем не бывало. Меня просто удивляет такая манера поведения, как будто робот действует по жестко запрограммированному алгоритму. В другом банке оператор может попытался бы сгладить неловкую ситуацию, представился бы дурочком, сказал бы что-то вроде "ой, извините, я тут первый день работаю, ошибочка вышла, действительно, карта в комплект не входит". Но тут откровенно врут глядя в глаза, прекрасно осознавая, что врут, а когда понимают, что ложь раскрыта, просто молча продолжают делать свои дела, типа ну тут меня раскусили, через 5 минут попробую какой-нибудь другой метод обмана (им там брошюры "1001 способ обмана лоха" выдают, что-ли?). Создается ужасное впечатление о банке, я, например, именно из-за того, что не могу доверять представителям банка принял решение не хранить в этом банке значительных сумм, просто потому что мне могут дать заведомо ложную консультацию, которая приведет к тому, что я понесу убытки, а банк и/или оператор на этом заработает. Потом ведь ничего не докажешь, мало ли что говорил оператор, нужно было внимательно читать все 300 страниц договора, написанного мерзким юридическим языком...

Короче, кредитку им не удалось на меня оформить, но другим-то клиентам, судя по отзывам, как-то оформляли, что они не поняли, как, и у меня появились предположения, как это можно было сделать втихаря, чтобы клиент даже не понял, что произошло - по крайней мере техническая возможность для этого имеется. Заранее скажу, что это лишь мои предположения, основанные на личном опыте посещения отделения ВТБ, так это или нет - знают только те, кто там работает. Напомню, что первый документ, который они дали на подпись, был бумажным. С этим все понятно - подписал бумажку, значит согласился. Помимо этого у ВТБ есть еще как минимум 2 легитимных способа подписать договор, и вы должны о них знать, чтобы не попасться на обман.

Способ первый. Цифровая подпись. По сути это код, который приходит на ваш телефон. Когда вам оформляют какой-то договор в электронном виде, на телефон приходит смс типа "код подтверждения 123345, никому не говорите". Если вы вводите этот код, или говорите его оператору, и он вводит этот код, это равносильно тому, что вы поставили свою подпись. Так вот, от оператора действительно будут поступать просьбы сказать ему код или ввести код самостоятельно. Вы должны четко понимать, для чего нужен каждый конкретный код. Я не поленился и посчитал, за то время, что я повел в банке, на мой телефон прислали 17 смс от ВТБ. Часть из них служебные, типа подтверждения входа в личный кабинет, смены пароля, уведомления и прочее, а другая часть - как раз коды, которые равносильны подписи на бумаге. Понятно, что от такого потока сообщений даже у подготовленного человека бдительность просядет. И в очедедной раз, когда оператор скажет, что вам придет код и его надо сказать или ввести в телефоне, вы скажете или введете, это и будет подписанием договора на кредитную карту. Поэтому надо внимательно читать все смс и понимать, что за код и зачем он нужен. Некоторые смс имеют приписку "никому не сообщайте этот код, даже сотруднику втб" - с такими кодами нужно обращаться особенно осторожно. Вероятная суть обмана при использовании такого метода заключается в том, что в нескончаемом потоке смс оператор в тайне от вас формирует у себя на компьютере договор на кредитную карту (или любую другую не объясненную вам услугу) и просит назвать код подтверждения, или ввести его самостоятельно в телефоне. Потерявший бдительность клиент, не ожидая никакой подставы, вводит этот код, или сообщает его оператору, и все готово - с этого момента вы стали владельцем кредитной карты, и с юридической точки зрения уже не подкопаешься, потому что введение кода равносильно подписи на бумаге.

Способ второй. На этот способ меня натолкнуло то, что после оформления бумажного договора, когда они поняли, что я действительно читаю документы, а не подписываю их неглядя (как им хотелось бы), они стали сливать мне все следующие документы на подпись в электронном виде в личный кабинет. С бумагой все просто и очевидно - вы читаете документ на листе бумаги, и далее либо соглашаетесь и подписываете, либо не соглашаетесь и не подписываете. Но пропихнуть так договор на кредитную карту тому, кто читает перед подписанием, практически нереально - клиент сразу увидет, что на него оформляют кредитку, от которой он отказался, и не будет подписывать. С электронными документами все интереснее. Они не показываются текстом в браузере в личном кабинете, возможность их скачать немного спрятана в темный угол, и даже если вы найдете и скачаете, это все равно будет не текст, а pdf файл. Если у вас в телефоне не установлена программа для просмотра pdf файлов, вы никак не сможете ознакомиться с текстом договора! Но даже если вы установите просмотрщик pdf (представляю 80-летнюю бабульку, которая ищет на гугл-маркете просмотрщик pdf файлов!), так вот если установите его, будет очень непросто прочитать текст документа на типичном 5-6 дюймовом экране телефона. Все будет так мелко, что придется либо зумить каждое слово и читать до вечера, или плюнуть и подписать неглядя, что вы, вероятнее всего, и сделаете, став таким образом "счастливым" обладателем ненужной вам кредитки (или других навязанных услуг). Поэтому будьте готовы к такому варианту. Поняв, что вы внимательно читаете бумажный документ, оператор может пропихнуть вам договор на кредитку в электронном виде. Нужно быть к этому готовым, и еще дома до похода в банк установить на телефон просмотрщик pdf файлов, а лучше идти с ноутбуком, чтобы на большом экране внимательно изучить текст подсунутого документа. Как вариация этого метода, оператор может попросить у вас телефон, чтобы что-то показать, и мимоходом нажать кнопку согласия, даже не показав вам, на что было дано согласие. В моем случае оператором были предприняты попытки покопаться в моем телефоне с целью помочь мне разобраться в недружелюбном втб-онлайн, но я внимательно смотрел за происходящим. К слову, если вы впервые становитесь клиентом банка, может вы и сами захотите попросить оператора показать, как что сделать, потому что в отличие от версии онлайн банка для компьютеров с большим экраном, которая более или менее вменяемая, версия для телефонов предельно дурная и неинтуитивная. Важные функциональные блоки чередуются с рекламой банковских услуг, очень трудно понять где и что находится, и по-моему, часть функционала в телефонной версии вообще отсутсвует. У меня работа в втб-онлайн через телефон вызывала предельное отторжение своей неинтуитивностью и неудобством, поэтому вполне возможно, что вам действительно понадобится помощь оператора, если вы пытаетесь работать с их документами на телефоне в первый раз. Мой вам совет, не давайте телефон оператору, но если без помощи действительно не получается, не выпускайте телефон из рук и внимательно следите за всеми действиями оператора. Не позволяйте оператору нажимать за вас кнопки согласия с чем бы то ни было в вашем телефоне, потому что юридически это будет выглядить так же, как если бы вы сами подписали бумажный документ.

Когда все было подписано, меня ошарашили еще одной новостью. Оказывается, для активации карты НЕОБХОДИМО положить на нее какую-то сумму денег через банкомат в отделении банка и сразу же совершить оплату за мобильную связь! Я честно читал договор, но не нашел, где это написано. На сайте скромно было указано, что для оформления нужен только паспорт, и вот, оказывается еще и наличка нужна, и проведение оплаты сотовой связи. Не знаю, является ли это действительно необходимым, или это самодеятельность операторов, с которой они имеют прибавку к зарплате, я уж не стал спорить, сделал как сказали (благо что без комиссии), хотя как по мне это очередной пример навязывания услуг, ненужных клиенту, но выгодных банку.

Всякие мелочи я уж не стал здесь писать, потому что беседу не записывал, а врать не хочу - что хорошо запомнилось, то и написал. А так, пытались мне как новому клиенту и супер выгодный вклад предложить на 16%, но я уже как-то настороженно относился ко всем словам оператора и отбрыкался, мол, дома посмотрю и приму решение. Уже дома ознакомился с условиями - 16% - это только первые 3 месяца, а последующие - 12%, уже не так выгодно, да, учитывая, что в других банках дают даже больше 16% на весь срок вклада? Но если клиент в отделении банка собирает лапшу на уши без перепроверки, вполне возможно, что на эмоциях кто-то сходу и согласится...

Под конец я попросил свой экземпляр договора. Оказывается, себе они берут подписанный вами бумажный договор, а клиенту ничего на руки не дают, типа довольствуйся тем, что есть на сайте в личном кабинете. Выбил себе только бумажную копию заявления на комплексное обслуживание, но поставить на ней подписи и печать они отказались, поэтому ясно, что юридической ценности данная бумажка не имеет - любой может напечатать такую же у себя дома на принтере. В случае конфликтных ситуаций они просто заблокируют или удалят ваш личный кабинет на своем сайте, и у вас не будет ничего юридически значимого, чтобы подтвердить в суде, что вы вообще являетесь или являлись клиентом этого банка. Это еще одна причина, чтобы не хранить там крупные суммы денег. Я не знаю, может это теперь нормальное явление - не давать бумажные договоры клиенту, но в другом банке мне выдали бумажный договор с подписями ответственных лиц и печатью банка, даже выпрашивать не пришлось.

В итоге, выбирайте сами. Если тупо будете подписывать неглядя все, что вам дают, то через 10 минут выйдите из банка с двумя картами, одна из которых будет кредитной. Если будете остаивать свои права, выйдете через 50 минут, возможно с дебетовой картой, а может попадется принципиальный оператор, который вас развернет ни с чем (такие случаи тоже описаны на banki.ru). Думайте сами. Абсурдность ситуации в том, что выдача дебетовой карты - предельно простое дело. Все, что требуется от оператора - сверить пришедшее тело с фотографией в паспорте и выдать карту. Все остальное можно сделать через интернет в удобное для клиента время. В других странах эти дебетовые карты вообще высылают почтой, даже не надо подтверждать личность в банке. Почему наши банки превращают выдачу дебетовой карты в детективное приключение с обязательным посещением банка - я думаю все как раз и упирается в то, что когда клиент оформляет услугу через интернет, он выбирает только те услуги, которые действительно ему нужны, а когда клиент приходит в банк за одной услугой, его можно обработать так, что выйдет из банка он с 10 ненужными ему услугами. Данный способ получения дебетовой карты предельно неудобен клиентам, но крайне выгоден банкам, поэтому ничего с годами не меняется.

Что это было - некомпетентность операторов или стандартная стратегия банка - я склоняюсь ко второму хотя бы потому, что, судя по отзывам, одни и те же схемы прокручиваются в разных городах и в разных отделениях снова и снова месяцами, а может и годами (я в ту глубь веков отзывы не читал). Представитель банка все время приносит извинения, но ничего не делается, чтобы исправить ситуацию. Если бы банк действительно был заинтересован в качественной работе операторов, то перед каждым оператором повесили бы листочек с текстом типа "попадешься на обмане или навязывании услуг - минус 10 тысяч из зарплаты". И все, гарантирую, обслуживание клиентов стало бы образцово-показательным в тот же день. Но, подозреваю, перед операторами висит другой листик, типа:

- оформить кредитную карту + 1000 рублей к зарплате.

- оформить вклад на невыгодных клиенту условиях +2000 к зарплате.

- заставить клиента оплатить сотовую связь через банкомат в банке +100 рублей к зарплате.

Вот бедные операторы и тужатся как могут, обманывают, дезинформируют клиентов, втихаря подсовывают на подписание странные электронные договора вместо понятных бумажных, все ради того, чтобы немного улучшить качество своей жизни, а банку это только наруку - любая оформленная услуга - их потенциальная прибыль. Браво, ВТБ, так держать! Я просто ужасаюсь, когда представляю, сколько неграмотных бабулек провели по этой схеме. Они же действительно ничего не понимают и надеются, что оператор честно все объяснит, а получают такое вот обслуживание, с ненужной им кредиткой, стоимость кредита по которой достигает грабительских 49,9%. Потом через год к ним в квартиру звонят судебные приставы, чтобы забрать любимого кота и выставить его на аукцион, потому что больше забрать у бабульки уже нечего. Мне стыдно за вас, ВТБ честно.

Позицию банка я понимаю - на дебетовых картах много не заработаешь, куда интереснее подсадить клиента на кредитную иглу и доить его до конца жизни. Но администрация этого банка не понимает, что откровенно обманывая клиентов, они теряют главное - доверие клиента. Потому что когда клиент доверяет банку, он сам с удовольствием несет в него свои деньги, понимая, что там они будут в безопасности, а когда клиент видит, что его на каждом шагу пытаются обмануть, он использует только минимально необходимый ему функционал банка, понимая, что если положит туда крупную сумму, банк рано или поздно провернет какую-то аферу, забрав эти деньги, и оставшись при этом юридически чистым. Мне кажется, что в нынешнем состоянии ниша ВТБ - это счета, не превышающие 10 тысяч рублей на карманные расходы, потому что больше туда просто страшно переводить. У меня есть опыт работы с банком, из которого я выходил с ощущением того, что я вип-персона - грамотные и терпеливые консультации, никакого навязывания нежелательных услуг и попыток заключить договор, выгодный банку, но невыгодный клиенту. Увы, но банку ВТБ до такого уровня обслуживания не то, что далеко, но вообще недостижимо далеко. Из банка ВТБ выходишь не с ощущением вип-персоны, а с ощущением того, что ты какой-то лох, которого обмануть не то, что можно, а просто необходимо. Возможно они оценивают клиента по внешнему виду, и с бизнес-клиентами, которые гоняют туда-сюда миллионы, ведут себя более честно и прозрачно, этого я не знаю.

По мультибонусам. На банки.ру, пожалуй, самые частые жалобы - невыплаты или недовыплаты бонусов. Банк предложил невероятые условия 25% кешбек за покупки на маркетплесах в течение одного-двух месяцев после оформления карты (но не более 2000 рублей в месяц), но где брать деньги на такие выплаты, видимо, не подумал. Похоже, вам придется вручную просматривать каждую покупку, чтобы проверить, начислено ли положеное количество бонусов. Так, за покупку на вилдбериз на сумму 2 510 рублей мне начислили +251 мультибонус, но тут не надо быть математическим гением, чтобы понять, что это 10%, а не 25%. Я уже даже не хочу разбиратсья, как они так считают, потому что знаю, что у них все документы составлены с хитрыми изворотками, и что бы ни случилось, банк всегда прав и никакой ответсвенности не несет, а вот с клиента они в случае чего сдерут шкуру по полной. Так же и в правилах мультибонусной акции много интересных пунктов, начиная с того, что призовой фонд ограничен, и организаторы могут в любое время остановить проведение акции (конечно, на основных страницах сайта вы не найдете об этом ни слова).

Вообще, документы и договора ВТБ - это отдельная тема. Я ознакомлялся с договорами других банков, но ВТБ переплюнул всех. Так, правила предоставления банковских карт - 83 страницы текста, правила дистанционного банковского обслуживания - 78 страниц, правила комплексного обслуживания - 34 страницы, плюс куча других документов типа правила операций по счетам, правила простой электронной подписи, тарифы и прочее, еще на несколько десятков страниц каждое. При этом в правилах КО пункт 4.2.1 указано, что клиент ОБЯЗАН "знакомиться не реже одного раза в 5 (пять) календарных дней с условиями действующих Тарифов Банка, Правилами, а также..." [далее куча прочей лабуды]. У меня такое впечатление, что те, кто добавили в договор этот пункт, считают, что клиенты банка - это не строители, не водители автобусов, не пекари, а все поголовно юристы, которые каждый вечер приходят с работы домой и с удовольствием принимаются перечитывать 200-300 страниц всякой малопонятной простому человеку хRени с сайта втб, написанной юридическим языком, ведь у них нет ни семьи, ни личной жизни, детей кормить не надо, одежду стирать не надо, чем бы занаться вечерком, а, да, надо бы перечитать 300 страниц правил банка, а то завтра уже пятый день будет, вдруг не успею. Вообще, все эти правила написаны только для защиты интересов банка, но не клиента, поэтому перед подписанием договора, подумайте, действительно ли вы согласны на такое подписаться... У других банков смысл договоров примерно тот же, но объем в разы меньше - проще и быстрее читать.

Перед походом в банк я пытался найти реальные документы, которые дают на подписание в банке, но так и не нашел. Служба поддержки по электронной почте не отвечает. Представитель банка на banki.ru отказался предоставить документы, обосновав это тем, что в отделении банка мне все дадут и разъяснят. Как там разъясняют, мы уже знаем - так отконсультируют, что мало не покажется. Я считаю такое отношение к клиентам просто позорным, клиент имеет право ознакомиться с документами дома в спокойной обстановке, потому что в офисе вы всегда будете себя чувствовать под прессингом. Эти офисы работают в основном в рабочие дни и в рабочее время, многим придется отпрашиваться с работы, чтобы туда приехать, и после пятого звонка босса "ну ты скоро там?" понятно будет желание побыстрее закончить оформление и вернуться на работу. Разобраться в юридических формулировках и уловках за то время, что вы проведете в офисе, без юридического образования невозможно, поэтому я считаю, что подобные документы нужно изучать дома до похода в банк. Если кому-то нужны копии этих документов, я без проблем еще раз опозорю втб и сделаю за них их работу - выложу реальные документы в общий доступ для ознакомления тех, кто хочет с ними ознакомиться, раз уж ни администрация сайта втб, ни консультант на banki.ru не в состоянии этого сделать. Изучайте документы внимательно, чтобы в офисе у вас уже были грамотно сформулированные вопросы по тем пунктам, которые вам не понятны.

Пытался уточнить о порядке начисления мультибонусов в чате из личного кабинета, так там тупой бот постоянно сообщает, что свободных людей нет, и отфутболивает, предлагая звонить куда-то по телефону и, видимо, так же висеть на линии полчаса с трубкой у уха, ожидая, пока оператор освободиться. В нормальных чатах поддержки клиент задает вопрос, а если нет живых людей, сообщение сохраняется, и оператор отвечает на него, когда освободится. Человек может прийти позже в удобное время и изучить ответ в чате, если он исчерпывающий, вопрос закрыт, если ответ неясен - задаются дополнительные вопросы. Здесь же постоянно нет операторов в чате, значит иди и звони куда-то. А если у меня проблемы со слухом, и я хочу получить ответ в письменном виде - так это никого не волнует - зачем тогда вообще нужен такой чат поддержки - непонятно...

Если это читают представители ВТБ - мне не нужны ваши стандартные фразы с извинениями, мне нужно, чтобы вы перестали обманывать и вводить в заблуждение клиентов и тех, кто пытается ими стать. Сделать это очень просто: одного грамотно составленого внутреннего распоряжения, доведенного до всех операторов, будет вполне достаточно. Оформление документов в офисах должно быть понятным и прозрачным (только на бумаге, никаких pdf файлов, отправленных на телефон). Заверенные юридически (подписью и печатью) вторые экземпляры всех подписанных клиентом документов должны выдваатсья клиенту сразу же. Покуда этого не происходит, я обоснованно продолжаю считать, что сам банк заинтересован в том, что операторы обманывают клиентов. Если честно, у меня сложилось впечатление, что операторы там что-то вроде расходного материала, мне их даже немного жалко (отчасти из-за этого я не называю конкретных имен). На них вешают всю грязную работу, а если в какой-то конкретной ситуации факт крупного обмана не удается замолчать, всегда можно его уволить и заявить, мол, это оператор проявлял самодеятельность и превышение должностных полномочий, а сам банк - белый и пушистый. Как я уже упомянул выше, хоть сколько-нибудь ценным сотрудникам, которые в полной мере понимают внутреннюю "кухню", они намеренно не выдают бейджики с именем и должностью, чтобы в случае чего клиент даже не мог написать заявление на неуместные действия того или иного "тайного агента", а всю вину в случае непростой ситуации свалят на простого оператора, который, вероятнее всего, просто выполняет данные ему сверху указания, и которых можно увольнять и нанимать новых хоть каждый день. Удобно же...

Что мне не понравилось в интернет-банке за непродолжительное время тестирования.

- Реально задолбался вводить коды, отправленные на телефон, просто чтобы войти в интернет банк, да вообще почти для любого действия. Этим банком вообще невозможно пользоваться без телефона, поэтому, если вы из тех редких в наше время людей, кто не имеет телефона, или испытывает к нему лютую неприязть и не желает лишний раз брать его в руки, даже не связывайтесь с этим банком. Мне это неудобно, и отключить это никак нельзя. При этом требуют еще каждый раз вводить и пароль, который по сути, ни от чего не защищает (почему - я не буду здесь объяснять, чтобы не давать преступникам готовую схему увода чужих денег, хотя, они, вероятно, ее уже знают). Как по мне, так надежый пароль с нормальной реализацией аутентификации куда безопаснее, чем смс на телефон, потому что есть куча способов, как без вашего ведома получить ваши смс, а вот вытащить у вас из головы пароль едва ли так же просто (если только он не 123456). Понятно, что смс с кодом - это вопрос доп. безопасности, но, мне кажется, что у пользователя должен быть выбор, каким средствам подтверждения права доступа он доверяет, а каким - нет. Безопасно это только если телефон лежит в сейфе дома, но мы носим телефоны с собой. Если у пользователя украдут телефон, то доступ к онлайн банку по смс - это уже не безопасность, это открытая дверь для злоумышленика ко всем деньгам клиента.

- Нет возможности высылать информацию об операциях по карте на email. Официальный ответ представителя банка на жалобу другого клиента: "по поручению Центрального Банка России финансовая информация не должна отправляться на email адреса". Но это бред. С карты другого банка уведомнения об операциях прекрасно приходят мне на емайл и мне проще контроллировать, что происходит, также все продавцы, занимающиеся дистанционной торговлей, обязаны по закону высылать электронные чеки на номер телефона или адрес электронной почты, указанный клиентом при заказе - это же та же самая "финансовая информация", которую не хочет высылать ВТБ, ссылаясь на какое-то поручение ЦБ. Специально зашел сейчас на несколько сайтов банков - у некоторых есть уведомления по операциям на емайл, у некоторых нет. Я что-то сомневаюсь, что ЦБ РФ дал только нескольким банкам какое-то уникальное распоряжение, скорее всего, было какое-то распоряжение, но каждый банк трактует его в меру своей испорченности. На деле же мы понимаем, что некоторые банки просто хотят, чтобы клиенты подключали платные оповещения об операциях, высылаемые на смс, а юридическое оправдание такому решению всегда можно найти.

- Банк хоть и имеет интернет-банк, но все же в основе своей так и остался оффлайновым. Многие вопросы, которые в других банках решаются из дома через интернет, в ВТБ требуют личной явки в офис, выстаивания в очередях, подписания бумажек и прочее. То есть это не полноценный интернет-банк, а весьма урезанная версия. Почему у клиентов помимо потраченного времени и денег на дорогу в банк может не возникать желания лишний раз появляться в офисе ВТБ, я уже довольно подробно объяснил.

Резюме. В этом банке враньё на вранье, доверия к нему никакого - можно смело переименовывать банк в "ВТоБман".

Никаких банков не предлагаю, чтобы меня не считали агентом какой-либо конкурирующей организации. Просто описал ситуацию как есть, а вы сами решайте, как к этому относиться, нужен вам такой банк или нет. Я не буду говорить, что ВТБ - это самое дно, потому что слышал немало подобных историй и от клиентов других крупных банков, видимо, обман, недоговорки и введение в заблуждение считаются обычной нормальной формой взаимодействия с клиентами в наше время, так что идеального банка вы не найдете, нужно искать тот, который причиняет вам меньше проблем...

Этот текст не защищен авторскими правами и может свободно копироваться и распространяться без указания авторства на любых сайтах. Я писал его не для того, чтобы снизить и без того днищенскую репутацию ВТБ, а чтобы предупредить тех, кто впервые отправляется в этот банк для заключения договора. Чем больше человек прочитают этот текст, тем больше вероятность, что хоть кого-то не обманут. Мне негативные отзывы очень помогли выявлять типичные обманные схемы операторов банка и избежать ошибок при заключении договора, надеюсь, и мой текст кому-то поможет. На то, что этот текст изменит что-то в структуре ВТБ в лучшую сторону, я не надеюсь. Всех благ, берегите себя!

0
4 комментария
Habibenok

Текст Ваш больше договора в ВТБ получился :)

Ответить
Развернуть ветку
Банк ВТБ

Добрый день! Спасибо за обратную связь. Мы благодарны вам за то, что вы нашли время и поделились своими впечатлениями от обслуживания. Без внимания не оставим вашии замечания и обязательно направим коллегам из профильных подразделений. Что касается обслуживания в офисе, то мы бы хотели провести детальную проверку, для этого нам потребуются ваши ФИО и дата рождения, а также адрес офиса, который посещали, чтобы на вашем примере обсудить детали с руководителем офиса. Просим уточнить необходимые данные в письме на адрес [email protected], в теме письма написать: VC и ваш ник, в тексте приложить ссылку на статью

Ответить
Развернуть ветку
неформат
Если это читают представители ВТБ - мне не нужны ваши стандартные фразы с извинениями, мне нужно, чтобы вы перестали обманывать и вводить в заблуждение клиентов и тех, кто пытается ими стать

1. не читают
2. ха ха три раза, заведите свой банк и там рассказывайте что вам надо
не оправдываю, просто реалии, в лучшем случае ответ того самого робота по скрипту, просто потому что васей недовольных сколько то там сотен ну тысяч, а тем кому по барабану и норм - миллионы

Ответить
Развернуть ветку
Фил Калленберг

В вашем случае пользоваться только сберкнижкой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда