Голосовой помощник Тинькофф Банка записывает все

Вместо решения проблемы банк предлагает улучшенные условия обслуживания.

В закладки

История такая: я разговаривал по ватсапу, бросил взгляд на телефон и увидел надпись: «Приложение Тинькофф записывает разговоры». Сразу встал закономерный вопрос: а почему оно их записывает?

Получается, вы просто даете доступ к микрофону, а голосовой помощник «Олег» аккуратно записывает все, что вы говорите – даже в фоновом режиме. Работа помощника, по сути, никак не регламентирована. Вы можете расторгнуть договор с банком, а «Олег» как ни в чем ни бывало продолжит свою работу.

Я позвонил в банк в надежде как-то прояснить ситуацию. Сколь-нибудь вразумительного ответа не получил. В службе поддержки изучали вопрос неделю, а итогу приняли решение снизить мне процентную ставку:

Но вопрос с записью просто повис в воздухе.

Что значит «Не можем прокомментировать информацию о записи диалогов в приложении»?

Если бы запись не велась, мне бы так и сказали. Методом исключения приходим к выводу, что запись велась. Но тогда должен быть четкий регламент, в соответствии с которым это делалось. На этот регламент, кстати, можно было бы ссылаться при общении с клиентами.

Но, конечно, проще кормить клиента отписками. А потом снизить ставку и считать, что ситуация урегулирована.

Снижение ставки — это признание банком вины и попытка ее загладить?

Иным образом интерпретировать данный шаг у меня не получается при всем желании.

Как по мне, все признаки вредоносного ПО налицо. Было бы крайне интересно послушать комментарии банка по этому поводу.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мамкин Банкир", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -5, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 110627, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Mar 2020 17:37:24 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
4

Здравствуйте. Ответили вам на других ресурсах, продублируем ответ и тут.

Мы провели детальную проверку этого случая совместно с разработчиками. Наше приложение не могло слушать во время звонка и тем более записывать его — микрофон уже использовался другим приложением, и его переиспользование невозможно на официальных версиях Андроида, а для неофициальных надо получить отдельное разрешение пользователя на запись звонков, которое наш сервис даже не запрашивает. Если у Вас сохранился скриншот с информацией о записи, пожалуйста, направьте его на connect@tinkoff.ru со ссылкой на пост для более предметной проверки.

В целом мобильный банк «Тинькофф» позволяет клиентам использовать микрофон для интернет-звонков в службу поддержки или для голосового общения с ассистентом Олегом. Если клиент сам разрешает использование микрофона, то приложение теоретически может отслеживать через микрофон возможное появление фразы «Привет, Олег». Но только пока приложение запущено и отображается на экране в рабочем режиме.

Но эти данные никуда не отправляются, определение фразы «Привет, Олег» работает в запущенном активном приложении даже без интернета, что легко проверить. Если такая фраза произнесена и приложение запущено на экране, то в интерфейсе появляется окно голосового ввода. А дальше все зависит от наличия интернета. Если его нет, то приложение в голосовом окне предупредит об отсутствии связи. Если есть – тогда отправит фразу с обращением клиента к Олегу на наш сервер для распознавания.   

Ответить

Прямой эфир