{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

[РЕШЕНО] "СитиДрайв" - блокировка "на всякий случай"

Пользуюсь "СитиДрайв"/"YouDrive" с 2018 г. За эти 6 лет ни одного ДТП/штрафа/нарушения правил сервиса. Общий стаж — с 2011 г. И также ни одного ДТП по моей вине.

К чему это я? К тому, что думал, что длительный положительный опыт взаимодействия с компанией повлияет на их стиль общения при возникновении проблемной ситуации. Но нет.
Слышал, что договоры с каршерингами в РФ противоречат законам. И что компания не отвечает ни за что, а пользователь за все. Но не хотелось в это верить. Пока не столкнулся на собственном опыте.

Аренда

25 апреля 2024 г. совершил поездку. На этапе приемке машина была припаркована предыдущим арендатором на тротуаре перед подъездом. Заметил, что на переднем бампере вмят номерной знак. Но критических повреждений нет. Сделал фото и поехал. Никаких ДТП не было. По завершении сделал несколько фото, в т. ч. переднего бампера.

Служба безопасности

26 апреля получил звонок якобы от «Службы безопасности». Трубку положил, т.к. по умолчанию любые звонки с неизвестных номеров — это потенциальные мошенники. Через некоторое время аккаунт заблокировали и прислали SMS со странным содержанием (и опять же, не могу на 100% проверить достоверность этого SMS) :

Стиль странный, сразу обвинения, вместо вопросов и желания разобраться

Поскольку ДТП не было, состояние авто на фото ДО и ПОСЛЕ — идентичное, очень удивился такому стилю.

Обращение в компанию 26 апреля

Написал на е-мейл Поддержки и «Службы безопасности» с просьбой предоставить доказательства
(параллельно думая, что странно, что компания общается не через юридический отдел, а через «Службу безопасности») .

Ответа не было, вечером поступил звонок, на который отвечать не стал. Нет гарантии, что буду общаться с компанией. Плюс это могут быть произвольные действия отдельного сотрудника, не согласованные с руководством.
Да и любые спорные вопросы лучше решать в письменном виде. Потом это можно использовать как доказательства в суде, они четко фиксируют все попытки решить вопрос в досудебном порядке, все запросы и доказательства.
Да и как в разговоре показывать фото и документы?

Зато по телефону можно давить эмоционально. И это интересно. Если компания уверена в своей правоте и ведет бизнес честно, то вместо звонков можно сразу прислать письменную претензию с доказательствами.

Под занавес дня пришло уведомление, что обращение в "Поддержку" решено:

Без каких-л. пояснений

Обращение в компанию 27 апреля - №1

Утром написал на все доступные е-мейлы компании с просьбой предоставить официальную письменную претензию, содержащую:
- суть претензии в деловом стиле с фактами
- дату, время и протокол «якобы случившегося» ДТП
- фото и видео повреждений
- данные датчиков авто
- любые фактические доказательства и аргументы

Ответа от компании не поступило.
Поскольку скрывать мне нечего, ДТП не было, в поездке я ехал с пассажиром (есть свидетель), есть фото ДО и ПОСЛЕ аренды, то подумал, что можно плюнуть, ведь у нас презумпция невиновности. Однако памятуя о проблемах других людей, решил подстраховаться.

Обращение в компанию 27 апреля - №2

Отправил запрос в СПбГКУ "Городской мониторинговый центр" (АПК "Безопасный город") на сохранение видео с камеры у входа в подъезд, которая смотрит прямо на машину в том месте, где я ее брал в аренду. Причем прямо на передний бампер.
А также на сохранение видео с камер на улице, где завершал аренду.

Поскольку видео предоставляют правоохранительным органам, то снова написал в «Ситидрайв» и указал:
- номера запросов, которые можно указать при обращении в полицию
- номера камер по маршруту, на которых можно проследить мой путь от начала и до конца (список примерный, потому что приложение мне заблокировали и не могу посмотреть ни точное время поездки, ни маршрут)

Ответа от компании не поступило. При этом видео с камер хранятся только 7 дн. , а видеоархив после запроса — 15 дн. Если компания реально хочет разобраться, что к чему, то необходимо оперативно запросить информацию с камер и обратиться в полицию.

Однако по странной причине компания не хочет обращаться в полицию. А наоборот, обставляет это как угрозу для меня.
Но поскольку я соблюдал все правила, то для меня это не угроза, а наоборот, способ защиты своих прав. Потому что полиция сможет посмотреть видео и убедиться, что ДТП за период моей аренды не было. Помимо других доказательств.

На всякий случай

Поскольку "Ситидрайв" оперативно не отвечает на запросы, решил публично дополнительно зафиксировать коммуникацию с ними. Если видео с камер будут удалены, то это тоже будет аргументом в суде, что у компании не было цели разобраться в вопросе.

Кроме того, "Ситидрайв" может запросить видео с камеры в месте парковки до начала моей аренды: проверить, в каком состоянии машина приехала, не нанес ли повреждений какой-н. житель, т. к. машину припарковали на тротуаре перед подъездом, перекрыв выход для людей.
Также есть возможность запросить видео с камер по пути моего маршрута и по маршрутам и парковкам предыдущих и последующих арендаторов.

И если "Ситидрайв" этого не сделает, то в случае чего это будет доп. аргументом в суде, и покажет, что компания предпочитает действовать не по закону, а по другим понятиям.

(Странным образом из папки "Ситидрайв" на телефоне исчезло фото, сделанное ДО аренды. Хорошо, что успел его перекинуть на ПК. Надеюсь, что это просто баг, а не намеренное удаление)

UPDATE. 28.04.24

Спасибо всем, кто поддержал лайками и комментариями!
Сегодня сообщили следующее:

- Виновный установлен, повреждения фар были нанесены уже после завершения аренды
- Блокировка снята. Блокировали на всякий случай на время разбирательств
- Звонок был с целью задать какие-то вопросы о поездке. Предполагаю, что из серии подавить и прощупать ("Вы виноваты? Нет, не виноват. Чем докажете? А чем можно доказать по телефону?")

ИТОГ

"Ситидрайв" предоставил 500 бонусов в качестве компенсации морального ущерба.
Это справедливо: я потратил достаточно много времени на сбор доп. доказательств, пока компания искала настоящего виновного.
И это отличает "Ситидрайв" в выгодную сторону в сравнении с "Каршеринг Руссия", которые в аналогичной ситуации сначала отказались компенсировать что-л. клиенту, но суд обязал их выплатить 5000 ₽ морального ущерба и услуги юриста

Клиентский опыт. Что можно улучшить?

  • Если нет доказательств, здорово начинать взаимодействие с вопросов (а не обвинений)
  • При блокировке аккаунта можно закрывать только возможность аренды, но оставлять доступ к истории поездок и к поддержке (чат, контакты и т.д.)
  • Если выясняется, что блокировка была ошибочной, - здорово каким-то образом это компенсировать. При этом важен не размер компенсации, а сам факт ее наличия: показывает отношение компании к клиентам
  • Ввести различные скрипты взаимодействия с клиентами с учетом:
    - истории взаимодействия (стаж, штрафы, нарушения, рейтинг и т.д.)
    - наличия/отсутствия фото до или после аренды (например, станет ли клиент добровольно делать фото после аренды, если что-л. повредил)
    - наличия встречной коммуникации от клиента
  • Использовать письменные каналы коммуникации, е-мейл, пуш-уведомления, чат/поп-апы в приложении. Звонки с неизвестных номеров могут восприниматься как мошеннические, отклоняться спам-фильтрами и т.д. По телефону невозможно обменяться документами, фото, видео. Не говоря о том, что клиент может быть просто занят
0
32 комментария
Написать комментарий...
Paul First

Поведения автора, умышленно затягивающего время, выглядит весьма странно и конечно совравший об отсутствие нарушений.

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

Не вижу, где он затягивает время

Ответить
Развернуть ветку
А К
Автор

Вы наверное ошиблись темой.
1. "Ситидрайв" не предоставил даже фото, чтобы понимать, о каких повреждениях речь. Я же написал им уже 3 письма, запросил архивацию видео с камер наблюдения, написал в "Приемную".
Вопрос на логику №1. Кто затягивает время?

2. У меня есть фото ДО и ПОСЛЕ аренды, свидетели. Я не боюсь угроз полиции от "Ситидрайва", а сам предлагаю им побыстрее обратиться в полицию, чтобы получить записи с камер, т.к. если их оперативно не затребовать, то они пропадут.
Вопрос на логику №2. Кто врет?

Ответить
Развернуть ветку
Paul First

На обо вопроса ответ - Вы: согласно правилам сервиса, которые якобы не нарушили - сообщить о повреждениях следовало до начала использования ТС, ответив первоначально на звонок - сэкономили время себе или хотя бы претензия к компании выглядела бы обоснованной.
А так - сокрыли повреждения, не ответили на звонок, написали письмо на "деревню к дедушке", сохранили бестолковое видео, и предлагаете его анализировать... - вот это всё затягивание.

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

Кто обязан сообщать о повреждениях? Сфоткал и поехал, всегда так было. Автор вообще запарился с камерами, сделал за них работу, можно сказать. Звонки не носят никакой юридической силы. Можно было, конечно, поговорить, но большого смысла в этом не было.

Ответить
Развернуть ветку
Paul First

я не пользуюсь ситидрайвом и то за пару минут узнал из соглашения об обязанности пользователя сообщать о повреждениях ТС, опять же это житейская осмотрительность - если получаешь в аренду сломанную вещь, сообщаешь об этом, вот следующий за автором пользователь сообщил о повреждениях и к нему претензий нет.
Может я не прав и нужно вести себя как автор, по своему разумению, а не по правилам установленным сервисом, пользуясь которым обязуешься их соблюдать.

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

Вопрос в том, что подразумевается под "сообщать"? Звонить? Писать? Это бред. Всегда достаточно фото при осмотре и все. Я много раз брал битую машину (правда в Яндексе) фоткал и никаких проблем не было

Ответить
Развернуть ветку
Paul First
Вопрос в том, что подразумевается под "сообщать"?

подозреваю такой функционал должен быть в приложении, но каждый сам должен оценивать допустимый риск и сопутствующий ущерб, хотя ваш опыт показывает положительную практику, но если это не закреплено пользовательским соглашением, то это всего лишь везение, которое не безгранично.

Ответить
Развернуть ветку
Григор

а фотография чем не сообщение? или мне ещё заказное письмо отправить?

Ответить
Развернуть ветку
А К
Автор

Вы ошиблись темой. Я сообщил о повреждениях ДО аренды

Ответить
Развернуть ветку
А К
Автор

Вы опять перепутали комментарий.
1. Я сделал фото ДО и ПОСЛЕ аренды и отправил в сервис. Это написано и в основном тексте, и в комментарии.

2. Отвечать на звонки с неизвестных номеров - это подставляться под мошенников. Продолжать говорить с компанией по телефону - это подставлять и компанию тоже. Вдруг сотрудник не согласовал с руководством эту ситуацию?
А как компания скинет фото повреждений по телефону?
Почему компания в принципе звонит, если официальная претензия может быть отправлена только письменно?
По телефону можно сказать то же самое, что отправлено на почту: "скидывайте фото, скидывайте документы". Поэтому такой разговор как раз и затягивает время. Вместо того, чтобы скинуть обоснованную претензию - будут пустые разговоры.
И да, в суде наш разговор не будет стоить ничего, если его не записать. А письменная переписка - какое-никакое доказательство.

3. Где доказательства сокрытия повреждений? У вас откуда информация?

4. Если для вас письмо в компанию по электронной почте - это "деревня дедушки", то это ОК. У других людей "деревня дедушки" - это звонок с неизвестного номера

5. А почему вы считаете, что видео, которое доказывает мою невиновность, является бестолковым? Вы его видели?

6. А по каким понятиям видео с доказательством невиновности не должно быть проанализировано?

Ответить
Развернуть ветку
А К
Автор

Или видео, на котором зафиксирован реальный правонарушитель? Тоже "бестолковое"? И его тоже не нужно анализировать? Неужели вы не считаете, что необходимо установить реального ответственного? И хотите просто так, не разбираясь, кого-то обвинить? А зачем, если не секрет? Вы какое-то удовлетворение от этого получаете?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

а вижу засланного казачка работающего на ситидрайв. всем известно что ни чего адекватного по телефону сотрудники компании не скажут. Давят и требуют заплатить тут же.

Ответить
Развернуть ветку
А К
Автор

Спасибо за лайки и поддержку. Сегодня сообщили следующее:

- Виновный установлен, фары были повреждены уже после завершения аренды
- Блокировка снята. Блокировали на всякий случай на время разбирательств

Пост обновил.
Было бы, конечно, здорово, если бы компания как-то это все компенсировала

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Вот видите, еще и фары оказались разбиты. А вы о них ничего не рассказывали. Но, возможно, если бы огласки никакой не было вас бы попытались нагреть на все возможные штрафы?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

это для них норма. обвинить и потребовать заплатить с нескольких водителей. вдруг кто-то заплатит. а назад деньги только через суд. а полиция ни какого уголовного дела возбуждать скорее всего не будет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
А К
Автор

А как можно было рассказать о фарах, если они были повреждены кем-то другим после завершения моей аренды и компания сообщила об этом только сегодня.
В этом и была суть поста: компания выдвинула обвинения, но в каких именно повреждениях - не сообщала

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Фотки авто то прикрепите. Интересно глянуть. :)

Ответить
Развернуть ветку
А К
Автор

Прикреплю наверное после того, как "Ситидрайв" сформулирует суть претензии и мы решим вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

ниче не понял. причем тут претензии и решение вопроса, если вас тут в публичном поле просят фотки прикрепить, чтобы все могли посмотреть, о каких повреждениях идет речь. и на сколько там на фото до и после одинаковые повреждения.
пока что тут только ваши слова, ничем не подкрепленные.
лишь одна смс. обычно такие компании в чате приложения все вопросы пишут. приложите скрины общения в чате. что там пишут что отвечают.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

а что вы себя ведете как модератор?

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Хочется до правды докопаться. А не сидеть читать сухой текст, который можно написать как угодно, обелив себя со всех сторон :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

вы читали для чего данный раздел? видно не внимательно читали. не нравится не читайте.

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

это вам что-то не нравится, на сколько я вижу. Меня тут все устраивает :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

не я же у автора темы фотки требую. значит что-то вас не устраивает. так что очередной перекидывальщий с больной головы на здоровую детектед

Ответить
Развернуть ветку
А К
Автор

"если вас тут <...> просят фотки прикрепить"
У людей есть право попросить, у меня есть право действовать в своих интересах

"причем тут претензии"
При том, что "вы имеете право хранить молчание, все, что вы скажете, может быть использовано против вас".
Сдавать свои доказательства ДО того, как компания сформулировала суть претензии - это потенциально подставляться. Если ты ни в чем не виноват, то незачем заранее оправдываться.

"ничем не подкрепленные"
А блокировка и обвинения "Ситидрайва" хоть чем-то были подкреплены?

"в чате приложения все вопросы пишут"
Вход в приложение был заблокирован, вопросов от компании не было

Ответить
Развернуть ветку
Paul First

Рад, что у Вас всё благополучно разрешилось, выводов конечно не сделали, но эгоцентризм он таков.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

у кого эгоцентризм? по-моему это у Василия эгоцентризм. Я не понимаю комментаторов, которые начинают требовать что бы автор что-то запостил еще. Они что модераторы, следователи, судьи?

Ответить
Развернуть ветку
А К
Автор

Если вдруг проблемы с выводами, то оставлю подсказку. Можно обратить внимание, как вы обвинили человека в первом же комменте, не имея доказательств.
Потом оказалось, что вы не правы.
Вопрос для рефлексии и формирования выводов: а почему вы решили написать что-то, не имея доказательств? Какие цели преследовали таким сообщением?

Ответить
Развернуть ветку
Ситидрайв

Добрый день! Мы хотели бы разобраться в вашей ситуации. Пожалуйста, напишите нам в личные сообщения свои ФИО и номер телефона

Ответить
Развернуть ветку
lVarfolomeyl

А хотели бы разобраться оперативно?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

денег они хотели оперативно :)

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда