Грузчики Яндекс.Доставки сломали стол при перевозе, а поддержка отказывается компенсировать ущерб. Нарушил ли я правила?
Покупал стол с рук у женщины, перед отправкой доставкой, приезжал, чтобы осмотреть - стол в порядке. 3 мая заказал доставку с 2 грузчиками, чтобы те самостоятельно загрузили и выгрузили стол.
Во время того, как грузчики относили стол из дома бывшей владелицы, она позвонила чтобы сообщить, что стол уронили с лестницы и развалили на части. После, эти люди собрали стол по частям, отнесли в машину и поехали ко мне. Сами они о случившейся проблеме сообщать не стали.
По итогу, вместо нормального стола ко мне в дом занесли это:
Грузчики не очень хорошо разговаривали по-русски, поэтому не получилось найти у них внятного обьяснения, почему все в таком состоянии. Сказали что-то про то, что стол "собирается обратно" и ушли.
Я связался с тех.поддержкой и описал ситуацию:
Мне предложили вернуть деньги за доставку и ожидание, а так же компенсировать потерю мебели промокодами на ту же сумму. В тот момент это предложение не показалось мне справедливым. Я посчитал, что если потратил время на заключение сделки, поиск и ожидание доставки, эмоции и реальные деньги, то взамен тоже должен получить что то более весомое чем промокоды вместо денег на ту же сумму.
Поддержка предложила мне заполнить форму в страховую. После заполнения формы с тем же описанием ситуации и фотографиями, мне пришел ответ от страховой:
Я пролистал еще пару раз экраны яндекс.доставки, но не нашел нигде подобных пунктов, что если вашу посылку разломают, то мы вернем вам деньги, только если вы заранее выполните наши ~11 условий (возможно все это есть и нужно смотреть внимательнее).
Снова обратился в тех.поддержку. Писал на эмоциях и грубо, немного стыдно за это :(
Как видно, поддержка, увидев что страховая прислала отказ, решила не давать мне и промокоды. Сказали, что раз я выбрал путь денег, то путь промокодов мне теперь заблокирован.
Видимо это тоже прописано в каком то из пунктов, что во время диалога ты совершаешь невозвратный моральный выбор?
По итогу сижу без денег, промокодов и с ощущениям злой беспомощности. Дело даже не в самой сумме, а таком отношении.
Я давно читаю vc в пассивном режиме, но это мой первый пост. Знаю, что здесь сидят люди, которые разбираются в таких вещах намного лучше меня. Не могу понять кто виноват: компания хитрит или я недостаточно внимательный клиент?
#яндексдоставка
эмм... тут вообще все карты у Яндекса, автор сделал все, чтобы стол НЕ доехал.. не грузчики, не Яндекс, а автор самостоятельно. В такой ситуации Яндекс выдал даже больше, чем положено, а пост на VC вообще излишен. Очередная неудачная попытка продавить систему в общественном поле.
что именно он сделал?
он что ли тащил стол, загружал, ронял?
У меня не было какой-то мании "продавить систему". Я даже в конце поста написал свободный вопрос, что просто хочу посоветоваться с экспертами на будущее - кто прав.
Конечно, по неопытности, меня расстроила такая ситуация. Мне кажется, что если груз не упакован и довезти его без рисков невозможно - нужно обьяснять заказчику это. И пусть даже тогда отказ от доставки будет платный, но хотя бы имущество не будет испорчено.
А так получается что стол был не зашищен, мы это знали, но все равно разломали.
"2. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера". По договору грузоотправитель в данном случае именно вы, т.ч. если в этом договоре не было условий, что упаковкой занимается перевозчик, то вы и не сете всю ответственность.
Понял, значит видимо я не прав. А на что тогда распространяются страховые случаи? Просто сейчас пункт звучит так, как будто как груз не упакуй, если он повредился, то ответственность на тебе - недостаточно обезопасил
Всё верно. Яндрекс выступают в роли курьера, которому дали товар, а он как нить должен довезти. Но яндрекс должен был отказаться в данном случае от перевозки.
Если надо было с разборкой, упаковкой, то для этого есть соответствующие компании в виде грузовичковых(не реклама).
Нет, страховка - это страховка, но по закону перевозчик отвечает за повреждение/утрату груза ,а если агент(агрегатор) не предоставил надлежащим образом информацию, то отвечать может и агент. При этом информация должна быть исчерпывающей(фио/наименование, адрес, инн, огрн/оргнип), при её недостатке отвечает агрегатор(нарушающий право на досудебную/судебную защиту).
По закону отвечает только если это предусмотрено договором, а вот без договора "2. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера"
Вот описание страховки
https://dostavka.yandex.ru/insurance/
Там написано "С подробными условиями можно ознакомиться в правилах страховой компании"
https://yandex.ru/support2/delivery-profile/ru/security/insurance-cargo.html
Это подробные? и там ни чего не написано что надо что-то разбирать.
Вот у меня тоже сомнения по этому поводу. Вроде бы я не прав, раз не по нормам упаковал груз, но у них даже на сайте отдельно выделен пункт "грузчик повредил груз". То есть хоть я обернул его в пленку, хоть не обернул, разобрал/оставил целым - все равно если грузчик роняет груз с лестницы то это что то другое.
Как будто, упаковка это больше про то что груз везли нормально, но он поцарапался и потрескался из-за того что его не упаковали.
"Во время перевозки груза или посылки при наличии достаточной упаковки произошло повреждение груза в результате смещения."
А что такое достаточная упаковка?
https://246822.selcdn.ru/insurance_docs/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%93%D0%9E%2018.07%20%D1%84%D0%B8%D0%BD.pdf
Вот подробные правила, что опубликованы на сайте. Это какой-то общий договор. Там по-моему про упаковку ни чего не написано.
Ну ты сам конечно, олень! Стол из дсп, в собранном виде, чего ты ожидал?
если грузчики сами приняли это к перевозке, то сами виноваты. их ни кто не заставлял под дулом пистолета его тащить
Всмысле чего? Надлежащее исполнение обязательств по доставке разумеется.
По-хорошему выдать бы автору промокодов в качестве лояльности и забыть про эту историю.
так выдавали же.. на 2000.. автор отказался
Здравствуйте! Сожалеем, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией. Мы хотим как можно скорее во всём разобраться. Вы очень поможете, если напишите нам на почту [email protected] ваш номер телефона из приложения и номер заказа. Будет здорово, если вы прикрепите ссылку на пост, это нам поможет быстрее разобраться.
Ну странно, стол обычно нужно в разобранном виде доставлять, чтобы он не повредился при доставке (очевидно), вот и результат
Мне предложили вернуть деньги за доставку и ожидание, а так же компенсировать потерю мебели промокодами на ту же сумму. В тот момент это предложение не показалось мне справедливым.- никаких промокодов,только деньги на счет и все
Подайте жалобу в службу поддержки Яндекс.Доставки еще раз, на этот раз включив все доказательства ущерба и ссылку на политику страхования их службы (если таковая есть).
Если данная ситуация не решается, можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд за защитой ваших прав потребителя.