Заметил, что Avito отменил скидки на продвижение объявлений в категории «Услуги»
Эпидемия Covid-19, это катастрофа мирового масштаба. Бизнес разоряется, люди теряют работу. Все друг другу помогают, но кто-то наживается.
Правительство обязует всех не выходить на улицу. Бизнесы ушли онлайн. Объявления с онлайн-сервисами, образованием или консультациями можно разместить на Avito в категории "Услуги".
До эпидемии каждый пользователь мог разместить одно объявление в Москве БЕСПЛАТНО, а дополнительные функции продвижения предлагались с 70% скидкой. Во время пандемии Avito отключил возможность одного бесплатного объявления, а цены на допуслуги взвинтил до максимума.
Хотел дать объявление "Удаленный собутыльник". Сейчас многие сидят дома, им грустно и одиноко и не с кем выпить. Я предлагал пить вместе через Zoom.
Другие игроки рынка проявили социальную ответственность и наоборот скинули цену на услуги или вообще сделали их бесплатными:
- Яндекс Таланты: 300 откликов на вакансии бесплатно (обычно 180 руб. за один).
- Яндекс.Услуги (до 20 откликов в сутки бесплатно). Размещение своей услуги - тоже бесплатно без продвижения.
- Работа ру - одна вакансия за 1 руб. (до 30.04)
Читаю вот комменты на данном сайте, и прихожу к выводу, что 99% комментаторов не являются предпринимателями ни в каком отношении (т.е. ни де-факто, ни хотя бы в плане мировосприятия), хотя, вроде бы, сайт задуман для предпринимателей или хотя бы сочувствующих. Дело в том, что комменты в основном отражают психологию и мировосприятие наемного работника. Причем, в самом так сказать махровом выражении, на уровне люмпена.
Это забавно наблюдать, как если бы зашел на сайт, например, кришнаитов, а там по поводу любой статьи кипят и бурлят комментарии православных ).
Ну потому что всерьёз считать, что у бизнеса должна быть некая мифическая "социальная ответственность" - это даже не наивно, а и не знаю, как такое мышление можно охарактеризовать даже ). Во всяком случае, в то, что человек с такой психологией может что-то ощутимое заработать, выходящее за рамки зарплаты, верится с трудом.
Порицание того, что кто-то там "нажился в тяжелое время" (причем, не украл, не обманул, не взятку принял, и т.п., а просто нашел способ получить дополнительную прибыль, используя ситуацию) - такое, на мой взгляд, тоже с бизнесменством никак не вяжется. Это скорее на тему "честный, но бедный".
Да что там долго анализировать - гляньте, сколько народу тут горячо поддержали идею не работать на нерабочей неделе, ткнув в морду "коммерсанту" законом )).
Я как бы не осуждаю, просто констатирую. Для психологии наемного работника - всё вышеперечисленное - очень даже правильно и хорошо.
Просто чуток пофилософствовал насчет позиционирования данного сайта - он всё-таки насчет бизнеса, или просто насчет IT?
Наверное меня заминусуют, но я с вами соглашусь. Социальная поддержка и ответственность это про государство, это его задача, ради этого мы платим все налоги, много налогов. Задача бизнеса — это извлечение максимальной прибыли законным путем (надеюсь), а поддерживать людей за свой счет ради социальность ответственности мало вяжется с этим постулатом.
Да, некоторые компании вводят "социальные блага", но думаете это просто так? Например, тот же Google дает всякие плюшки типа бесплатных обедов, уютных диванчиков, раскиданных PS4 и т.п. ради того чтобы сотрудник сидел на работе не по 10 часов, а по 15 и приносил еще больше прибыли. Менеджмент посчитал, что прибыльнее будет людям обеспечить такие условия, чтобы они не хотели домой, работали больше и приносили больше прибыли, а диванчики и приставки не так дороги.
Тоже самое и про ответственность в нынешнее время, компании переводят на удаленку, не потому что они беспокоятся о короновирусе, а чтобы сотрудник не болел, а работал и приносил деньги, а не убыток. Компании дают бесплатные плюшки (как Яндекс) клиентам, не чтобы проявить какую-то ответственность, а чтобы получить бесплатных лидов и сарафанное радио, ведь достаточно много клиентов в перспективе могут стать платными подписчиками.
На тему того же Яндекса посмотрите их письмо сотрудникам, где примерно было описано, что мы рекомендуем всем работать и не пользоваться правом выходных потому что мы важная компания, которая помогает миллионам людей ... ла-ла-ла. Всем же в России очевидно, что если тебе так рекомендовали работать, то иначе ты не можешь, иначе на следующем review (или какая у них система) получишь отрицательный ранг и потеряешь премии, бонусы, ипотеки и т.п. Кого могли — перевели на удаленку, остальные наверняка в офисах все равно сидят.
Бесплатные сессии в Zoom уже принесли ему множество клиентов, они попробовали, привыкли, все вокруг используют Зум, в перспективе это добавит множество платных клиентов. А если не добавит, то инвестиций добавит точно. Тоже самое можно сказать и про другие "акции".
Главное успеть сесть на хайп-трейн, получить рекламы, платных клиентов в перспективе.
Конечно все мы люди и некоторые владельцы действительно могут делать что-то для помощи, владелец компании может сделать какие-то вещи бесплатными для "души", но таких людей не так много и не так много чего бесплатно они дадут.
Да и вопрос — почему компании должны проявлять ответственность, когда за страховку и поддержку людей она платит налоги государству, которое во всем мире как раз и занимается социальной защитой (не слышал, чтобы компании этим занимались). Зачем компании выполнять роль так сказать "страховой компании", у которой они застраховались и платили каждый день? С точки зрения бизнес это выглядит странно.