OneTwoTrip не возвращает деньги за потерянные из-за коронавируса билеты
Пишу об этой ситуации везде не в попытках вернуть деньги за билеты, нет, а уже ради принципа и в попытках восстановить некую справедливость.. А возможно смогу кого-то предостеречь от любого взаимодействия с этим агрегатором.
Должна была лететь в Чехию в конце марта, через one2trip, приобрела билеты Прага-Москва, вылет назначен на 31 марта. Но случилась вся эта ситуация с коронавирусом.
13 марта получаю письмо на почту письмо от авиакомпании о нарушении стыковки рейсов, то есть вынужденный возврат. Оформила я этот самый возврат. Перед этим несколько раз пообщалась по горячей линии с представителями агентства, что все ок, все делаю корректно.
И дальше начинается полное дно. Дозвониться в one2trip можно раза с 100-го, каждый раз слышу одно и то же - возврат в процессе расчета. Или со мной какой-то бот общается. Раз 5-7 звонила, получала разную информацию, то месяц рассматривают заявку, то 3, то от авиакомпании ждут подтверждения, то они сами устанавливают сроки на рассмотрение.
Ну ладно, озвучили мне максимум в три месяца, подожду. Сегодня еще раз напомнила о себе и услышала в ответ, что авиакомпания вообще убрала ограничение по срокам рассмотрения заявки. Попросила OneTwoTrip выслать мне какое-то подтверждение наших бесконечных телефонных разговоров, о сроках рассмотрения, на основании чего эти сроки увеличены, юрадрес на территории РФ, по которому я могу выслать претензию и досудебное. Получила очередное обещание. Готова приложить кучу скринов с переписок, но по всему они с ботами.
Далее я связалась с авиакомпанией, попросила их перепроверить информацию. Ииииии..... Вдруг выясняется, что они даже не получали никакого заявления. Вообще. Никогда. И может быть и рады были бы мне помочь, но в данном случае one2trip выступают в роли посредника, вся коммуникация через них. Извинились.... что мол ничем в данной ситуации помочь не можем.
То есть почти три месяца OneTwoTrip мне говорят, что проблема в авиакомпании, а получилось - врут. Почти три месяца меня кормят непонятными обещаниями, никаких внятных аргументов я не услышала. А это законно вообще? Я не юрист, конечно, но вроде платила я денежку OneTwoTrip, значит им и ответ держать? Или я ошибаюсь? А как же защита прав потребителей?
Вот сижу и думаю, ну как так то? Клиентский сервис, суперпуперагрегатор, реклама была везде, диджитал360 и прочая движуха, всюду о крутости и клиентоориентированности писали, хвастались саппортом 24/7... Где это все?
Ребят, и дело даже не в деньгах, а в отношении.... Просто накипело...
Жду возврата за заказ P16854574031. Возврат №R268169470308 был оформлен ещё 30.06.2020. Периодически писал им на почту - отписывался робот. На запрос в ноябре 2020 было похоже, что ответил человек. Ответили, что возврат будет в статусе "Возврат в процессе оформления" до тех пор, пока авиакомпания-перевозчик не подтвердит возврат билета. Я слишком долго "входил в положение" и терпел. 11.01.2021 я создал новый запрос с требованием немедленно осуществить возврат моих средств, т.к. все сроки - и мыслимые и немыслимые - уже нарушены, и что в противном случае буду вынужден обращаться в Роспотребнадзор и в банк - за чарджбэком. Пришла отписка от робота о повышенной загрузке и всё. Видимо, всё же придётся обращаться в Роспотребнадзор и в банк.
Здравствуйте, Олег!
Согласны, что прошло достаточно много времени, и нам очень жаль, что приходится ожидать.
Наши специалисты делают все необходимое для скорейшего решения вопроса. Однако сроки возврата зависят не от нас, а от того, как скоро авиакомпания его авторизует. Ваш запрос еще находится на рассмотрении у перевозчика. Его номер специалисты отправили вам по электронной почте. К сожалению, без авторизации мы технически не можем вернуть средства, так как деньги за билет находятся не у нас, а в авиакомпании.
Ваша ситуация взята на контроль, специалисты свяжутся с вами по мере получения информации от авиакомпании.
Мы ждем вместе с вами и надеемся на скорейшее решение вопроса!
Здравствуйте!
Вы ошибаетесь - сроки зависят от вас. Какое мне дело до того, когда авиакомпания авторизует возврат ВАМ? Вы мне сделайте возврат, который я требую с ВАС, так как деньги платил ВАМ! А потом уже ждите авторизации от авиакомпании, сколько вам будет угодно - меня ваши взаиморасчёты не интересуют.
И также мне абсолютно без разницы, где находятся деньги - у вас или у авиакомпании - меня интересует, почему эти деньги до сих пор не у меня. И как технически вернуть мне эти деньги - тоже исключительно ваша забота. Сделку я заключал с вами, а не с авиакомпанией, поэтому и возврата требую с вас. И поскольку вы нарушаете закон и мои права, я буду вынужден обратиться в компетентные органы для ускорения разрешения ситуации и для проведения внеплановой проверки деятельности вашей организации. Когда вы возвращаете некачественный товар в магазин, вам ведь оформляют возврат сразу по выявлению нарушений качества, а не заставляют ждать, пока сперва поставщик вернёт им деньги.
Олег, мы понимаем ваше возмущение, и были бы рады оформить возврат сейчас, но, к сожалению, так сделать нельзя. Ваш билет - это договор воздушной перевозки с авиакомпанией, что подтверждается у вас наличием номера билета и кода бронирования, которые выдает авиакомпания. До получения авторизации средства находятся у перевозчика. К сожалению, повлиять на сроки рассмотрения запроса на возврат у нас возможности нет. Вы можете перепроверить эту информацию, обратившись напрямую в авиакомпанию с номером запроса на возврат. Наши коллеги отправили вам его на электронную почту.
Мы вместе с вами ожидаем решения и оформим возврат, как только он будет авторизован.
Давайте тогда поступим следующим образом. Я отправлю вам заказным письмом досудебную претензию с требованием произвести возврат средств за неоказанную услугу в течение 30 календарных дней, либо предоставить письменный отказ. Далее, если по истечении указанного срока возврата я не увижу, будем уже разбираться через суд.
Давайте лучше объединяться для коллективного иска, будет эффективнее.
Давайте. Но, прежде чем подавать иск, нужно досудебку отправить. Иначе суд может не принять иск.