{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф Инвестиции» открывают шорты даже на счёте, где это невозможно

Пользуюсь обычным счётом в «Тинькофф инвестициях. На нём нет возможности маржинальной торговли или открытия шортов. Решил продать 4000 акций Transocean. Система сообщила об ошибке. То есть продажа не состоялась. Отправил заявку повторно. И тут началась магия. Произошло две продажи.

То есть вторая продажа произошла в шорт. Чего просто физически не может быть на моём типе счёта. Техподдержка говорит об ошибке с их стороны, но ничего не может гарантировать. Никаких рекомендаций по поводу того, что делать с этой позицией, тоже нет. То есть я могу откупить и зафиксировать убыток. Могу ничего не делать. Обещают подробнее ответить в течение суток. Только биржа к тому времени уже закроется, а шорт устроен так, что в теории может сжечь весь мой счёт. Конкретных рекомендаций или гарантий от поддержки не поступает. На данный момент ситуация такая.

Надеюсь, как можно быстрее привлечь внимание к решению этой ситуации. Так как делать что-то слишком непредсказуемо. Как будто кнопки на залипшей клавиатуре нажимать. Система, которая дала сбой, и сейчас может работать неадекватно.

UPD. На данный момент мне поступила полная компенсация. Опишу подробнее по хронологии. Сама ситуация произошла в пятницу.

В субботу мне написали:

Я уточнил детали и в понедельник, сразу на открытии биржи начал попытки откупить. Прошло не с первого раза, рынок просто в космос улетал.

Так же в понедельник мне позвонили и подтвердили компенсацию. Обещали зачислить в течение одного-двух дней.

Сегодня, то есть во вторник, зачислили.

Спасибо большое, что заплюсовали материал и так активно комментировали. Было много комментариев по поводу Тинькофф, и я бы хотел поделиться своим выводом из данной ситуации. Это не первая моя проблема с сервисами Тинькофф, но тут есть два важных момента. Во-первых, я пользуюсь почти всеми сервисами Тинькофф: бизнес, эквайринг, бухгалтерия, блэк, кредитки, путешествия и те же инвестиции. И, учитывая количество сервисов и действий, которые я там провожу, ошибки бывают довольно редко. А во-вторых, я потому и пользуюсь всеми сервисами в Тинькофф, что пробовал разные банки. Проблем там возникает точно не меньше (по моему опыту), а вот решают их намного хуже. Или вообще не решают.

Так что для меня вывод из ситуации в том, что проблемы случаются, но главное – за них не несёт ответственности клиент. Клиентом всех сервисов Тинькофф я так же останусь. Разве что для того, чтобы подлечить нервишки сниму побольше нала, его хоть потрогать можно:)

0
246 комментариев
Написать комментарий...
Дядя Богдан

Ну хотя бы на хаях зашортил

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Тимофеенко
Автор

ага, если бы так

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sedov

Печаль

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sherpa

Игорь, какую в итоге компенсацию пообещал Тинькоф? У меня похожий кейс

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Тимофеенко
Автор

Обещают компенсировать всю разницу. Пока не компенсацию не начислили. Как только это всё закончится, сделаю большой апдейт статьи по итогам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sherpa

Отлично, я тоже жду подтверждения, обещают до 10.06 решить вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Тимофеенко
Автор

На данный момент ситуация разрешилась. Компенсацию только что начислили. Хотел апдейтнуть статью, но кнопка редактирования уже не работает. Написал в поддержку vc, как только ситуация разрешиться или дополню эту статью или напишу новую.

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда