Проблемы селлера на OZON маркетплейс: пропажа возврата из ЛК, отсутствие выплаты в 300 тысяч
Мы являемся торговой организацией и с апреля 2020 года начали работать в том числе с маркетплейсом Озон по схеме FBS (торговля со своего склада).
Хотим предупредить начинающих продавцов о некоторых подводных камнях работы с данной площадкой.
Например, товар из отправления 09893571-0112-4 (дорогой power bank) просто исчез. Заказ был передан курьеру и долгое время находился в статусе «У водителя», после чего, естественно, был отменен покупателем и затем просто испарился из личного кабинета. В списке к возврату он не числится. Многочисленные запросы в поддержку не дали никакого результата, спустя месяц наше обращение #272028 от 20 мая так и не было рассмотрено.
Мелкими проблемами и несуразностями, вроде неприехавшего за отправлениями курьера, невозможностью получения возвратов по несколько месяцев и даже исчезнувшим возвратом можно было бы принебречь, если ты стабильно получаешь доход при работе с площадкой и есть перспективы его дальнейшего роста. Но и тут нас ждало разочарование, из-за по-видимому очередного программного сбоя мы до сих пор не получили ни выплату 25 июня на один из наших магазинов (договор КОМИСС ИР-11344/20 от 08.04.2020), ни даже нормального ответа от поддержки, а речь идет о весьма существенной для нашего микробизнеса сумме в 311 тысяч рублей. Взаимодействие с поддержкой пошло по классической схеме: для решения данного вопроса им требуется больше времени. Единственным каналом для связи остаётся vc.ru, поэтому публикуем нашу проблему здесь и надеемся на скорейшее решение наших вопросов. Спасибо за внимание.
Илья, добрый вечер! По поводу отправления 09893571-0112-4 проверим, в чём дело, а вот что касается выплат — такое может быть, если по итогам отчётного периода ваши затраты на площадку превысили заработок с неё и вы ушли в минус. В любом случае тоже посмотрим, спасибо за сигнал
В нашей ситуации этого точно не может быть, один из участников группы торговцев на маркетплейсах в телеграме тоже не получивший выплату 25 числа после многочисленных обращений в поддержку все-таки получил ответ о том, что это связано со сбоем и платежи проводятся в ручном режиме, но нам даже этой информации не сообщили. Просим разобраться и сообщить дату получения выплаты, так как данная сумма для нас является очень существенной.
Не могли бы подсказать название юрлица, по которому не прошла оплата?
Получил письмо на почту, о задолженности с моей стороны.
По факту задолженности нет.
Периоды
01.05-15.05 заказы 19.000₽ комиссия Озон -2052₽ стоимость логистики -175₽
За этот период получил 16948₽ от 25.05.2020 (платёжка 825219) документы все подписаны в диадоке.
15.05-31.05 - продаж не было
01.06-15.06 заказы 89800₽ комиссия Озон -10776₽ стоимость логистики -1185₽
За этот период должен получить 77834₽ ( планируемая дата 25.06)
Из письма следуют что у меня задолженность и поэтому выплаты не поступили, пока новые продажи не перекроют эти расходы. По факту расходов со стороны Озона нет, тем самым с моей стороны тоже нет задолженностей. Так как все комиссии и стоимость логистики были удержаны за прошлый период в полном объёме.
КОМИСС ИР-12586/20 от 14.042020