Вы случайно не PHP Middle?
Приёмная
Dmitriy Rogov
238

YouTravel.Me —  не возвращает полученные деньги за тур

Российский сервис авторских туров YouTravel.me, для того, чтобы выжить во время кризиса собирает со своих покупателей деньги за тур, а в случае отмены отправляет разбираться с гидами, которые не получали от них никаких денег. Подробности дальше

В закладки

Всем привет. Я не мастер письма, но ситуация с которой столкнулась моя знакомая — побудила меня поделиться с Вами обстоятельствами, которые сложились вокруг сервиса YouTravel.Me. Несколько слов о самом сервисе. YouTravel.me является площадкой-посредником между гидами и путешественниками. На сайте пользователи подбирают подходящий им тур, а проводит этот тур другой пользователь сайта — “Тревел-эксперт”. Сам сайт не проводит каких либо туров, а только является площадкой. При этом комиссия сайта за такие услуги составляет 15% от суммы тура. Изначально эту сумму оплачивает сам пользователь-путешественник на счет сайта. И к “трэвел-эксперту” эти 15% не доходят.

Итак, некоторое время назад, моя приятельница забронировала тур и внесла предоплату в сумме 350$ (Все эти 15% которые обязательно требует сайт для бронирования тура). В связи с тяжелой ситуацией в мире и с тем, что большинство рейсов были отменены — она захотела вернуть эти средства на свой реальный счет. Компания youtravel старалась предложить альтернативные варианты, тянули время и спустя несколько недель размышления — отправили ее разбираться с возвратом этой комиссии к “Тревел- эксперту”. Естественно, раз ее отправили к нему, она обратилась к организатору тура и тут выяснились очень интересные детали, которые даже невооруженным глазом можно заподозрить как мошеннические действия. Постараюсь показать и рассказать Вам все по порядку, чтобы на будущее уберечь “тревел-экспертов” и “путешественников” от использования данного ресурса, так как в случае необходимости возврата средств — вы их вряд ли увидите.

На сайте сервиса, по ссылке: https://youtravel.me/help/public-offer/ находятся Публичная Оферта. Дата последних изменений: 19 марта 2020г.
Нас интересует вот эта выдержка:
VI. изменение бронирования, отмена И возврат.
……
2.В случае отмены Путешественником бронирования (отказа от исполнения договора с Тревел-экспертом в отношении Авторского тура до его начала, но после внесения Предоплаты и/или Постоплаты), сумма предоплаты возвращается Тревел-экспертом Путешественнику в соответствии с правилами отмены, указанной на странице тура. В случае, если Тревел-экспертом не указаны условия отмены на странице тура, условия возврата следующие: (1) Отмена бронирования в срок более чем за 35 дней до начала Авторского тура в соответствии с Объявлением – возвращается полная стоимость предоплаты. (2) Отмена бронирования в срок от 34 до 16 дней до начала Авторского тура в соответствии с Объявлением – возвращается 50% от стоимости предоплаты. (3) Отмена бронирования в срок за 15 и менее дней до начала Авторского тура в соответствии с Объявлением – предоплата не возвращается.

Скрин с сайта youtravel.me по состоянию на 12.07.2020

……
10. Тревел-эксперт подтверждает, что Сервисный сбор является оплатой услуг Администратора и не влияет на сумму возврата клиенту в случае отмены путешествия.

Скрин с сайта youtravel.me по состоянию на 12.07.2020

Что мы видим? Администрация сервиса называет комиссию, которую они получают от Путешественника Сервисным Сбором и преподносят ее как оплату использования сервисом «Тревел-экспертом”. При этом в случае возврата средств, эти средства должен возвращать не сам сервис, а “тревел-эксперт”, который их даже не получал. Мы связались с нашим “тревел-экспертом” и он подтвердил, что все “комиссии» сервиса теперь необходимо возвращать им. Т.е. ребята не проведя тур, теперь обязаны вернуть сервису сотни и тысячи долларов, которые они не получали и даже физически не в состоянии вернуть такие большие суммы. В итоге, сервис youtravel собрав тысячи долларов с путешественников, решил их не возвращать, а перевести на других пользователей. Понятное дело, моя знакомая скорее всего не получит какого либо возврата.
Смоделируем другую ситуацию: Какой-либо знакомый владельца сервиса бронирует у любого «трэвел-эксперта” тур и вносит предоплату ~750$. Более, чем за 35 дней отменяет тур без каких либо причин. На ровном месте “тревел-эксперт» становится должен сервису 750$. И это может быть любая сумма.

После консультации с адвокатом — стало ясно, что выяснять финансовые отношения необходимо непосредственно с самим сервисом, так как он принимал оплату. Более того, в условиях Публичной Оферты явно прослеживаются мошеннические условия. В связи с чем, будем обращаться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор.
Я понимаю, что сейчас условия сложились для всех очень тяжелые, и каждый выживает как может. Я хочу только предостеречь тех, кто пользуется данным сервисом — что возврата средств скорее всего ждать не стоит, а любой “Тревел-эксперт” на ровном месте может стать должен десятки или тысячи долларов сервису.

В интернете уже начали появляться различные комментарии людей, коротые столкнулись с подобной проблемой

{ "author_name": "Dmitriy Rogov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 141505, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 Jul 2020 18:16:03 +0300", "is_special": false }
Сбербанк
Хакатон на диване: создай решение для Сбербанка, не выходя из дома
Принять участие в онлайн-хакатоне SberCode можно из любой точки России — главное, чтобы был интернет.
Объявление на vc.ru
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Ситуация такая что я буквально дня через три начну внедрять похожий функционал на одном из проектов.
От идеи проводить деньги описанным выше способом отказались сразу, монетизация будет иная.
И отказались даже не из за описанной ситуации а по причине того что все оплаты будут проходить через PayPal, с которым шутки плохи.
Очень не хочется залететь на штрафы или блокировку из за действий «тревел-экспертов» которые агрегатор не может контролировать. Тем более что это далеко не основной доход сервиса.
Так же многие действительно хорошие гиды на дорогие туры вынуждены брать значительную предоплату с участников (бронь транспорта, поселения и прочего осуществляется гидом и это далеко не 15% от стоимости) и играть в эти игры нет никакого желания.

Уже по факту тура гиды будут или платить % за приведённого клиента или не сольются. Что им не выгодно.

Ответить
0

Верная стратегия. Понятное дело, что за любой сервис сейчас надо платить. Но в данном случае, возврат денег вешают на трэвэл-эксперта, который даже не получал эти средства. Предоплата и комиссия сервиса в данном случае совершенно разные понятия. Эти 10-15% как раз попадают не трэвэл-експерту, а сервису. А вот вернуть их должен обратно клиенту почему-то трэвэл-экспрет. Тут выяснились еще больше деталей, этот сервис официально вообще не имеет отношения никакого к турам. Никаких документов, чеков, договоров у них в бумажном виде нет. Только Публичная оферта на сайте. В общем выглядит красиво, но в случае проблем - не сведешь концы с концами. Если не секрет и не реклама - может можете как-то поделиться Вашим ресурсом для будущего использования? 

Ответить
0

Комиссию надо брать с получателя денег а не с покупателя, очевидно же.
Обычная славянская жадность короче.

Ответить
1

бизнес по русски

Ответить
0

Могу, но запуск в следующем году. Сейчас закрыто все и от индексации и от посещения.
Будет проект на

Ответить
0

Спасибо. Буду следить

Ответить
0

Ну ещё немножко технической работы, потом множко контентной и после запуска караул.
Надеюсь к концу 21 года смогу сдать проект и перейти к следующему)

Ответить

Комментарии