Неправомерная блокировка профилей на Авито
Начну с того, что услугами Авито я пользуюсь достаточно давно (с 2011 года.). Площадка меня полностью устраивала, т.к. на ней действительно удобно размещать объявления, если вы хотите что-то продать.
Но недавно произошла ситуация, которая заставляет задуматься нам тем, а действительно ли Авито это та площадка, которая помогает вам быстро и удобно реализовать ваши товары?
До момента общения с техподдержкой я так и думал, но вот что произошло со мной и моим бизнесом на Авито.
На Авито я размещаю объявления с личного аккаунта (существует с 2011 года.). Многие из объявлений я размещал платно. Мой аккаунт имеет оценку 5 звезд по отзывам покупателей. Также у меня есть бизнес аккаунт от фирмы, в которой я являюсь генеральным директором, где я сам и менеджеры из моей компании размещают объявления о продажи товаров, реализуемых компанией.
16.07.2020 оба профиля были заблокированы, помимо этого, под блокировку попал еще и аккаунт моей жены. Блокировка произошла сразу после размещения нового объявления в рабочем аккаунте (платно).
В этот же день я позвонил в техподдержку, где милая девушка сказала, что вопросы блокировки решаются только в почте, пишите письмо, срок ответа 48 часов. На мой вопрос с просьбой разблокировать аккаунт, отправленный 16.07.2020 в 11-20 поступил ответ только 18.07.2020 в 13-58 (через 50 часов 38 минут). Срыв сроков показывает отношение поддержки к пользователям (забегу вперед - во всей переписке с техподдержкой, Авито срывали сроки ответа от 50 до 70 часов). На мой взгляд, это очень не профессионально со стороны такой крупной компании.
Вернемся к переписке, вот какой ответ я получил в первый раз:
Причина блокировки - размещение объявлений в одной категории с нескольких аккаунтов.
Для ясности - в личном профиле у меня было объявление о продаже зарядки от моего телефона (Samsung Galaxy S10+) и зарядки от телефона жены iPhone, которые я продал ранее на том же Авито, но зарядки остались. В бизнес профиле разместили объявление о продаже запчастей для мобильных телефонов (часть бизнеса компании - сервис для мобильных телефонов).
Попытался объяснить специалисту, что товары разные и профили разные. Что рабочий профиль на то и профиль компании, где отвечают мои сотрудники, а не я, и соответственно товары там тоже исключительно собственность моей компании, а не мои личные. Также задал вопрос - как в этом случае мне продавать личные товары, если в данной категории уже выложены товары с бизнес аккаунта?
Вот какой ответ я получил:
Видно, что техподдержка упорно говорит о том, что все профили равны и сводит все к тому, что по их правилам я дублирую объявления в одной категории в "своих" профилях.
Очевидно, что в данном случае, техподдержка специально игнорирует здравый смысл. По логике Авито я не могу разместить с личного и рабочего профиля товары из одной категории. К примеру, если я продаю зимнюю резину, а моя компания занимается продажей запчастей - размещение данных объявлений одновременно в обоих профилях будет являться ошибкой, т.к. это товары из одной категории.
На мою просьбу не усложнять ситуацию, а все-таки разблокировать аккаунты, ответ был краток
Не знаю как проходит проверка аккаунтов, но могу сказать одно - данным действием Авито провоцирует добросовестных пользователей к следующим действиям:
- создание новых профилей (как раз то, чего они хотят избежать)
- переход на другие площадки продаж (Юла и т.д.)
Всем пользователям Авито, рекомендую быть внимательным, особенно если ваш бизнес связан с продажей товаров на данной площадке.
Надеюсь компания Авито увидит данный пост, восстановит мои аккаунты и в будущем пересмотрит свою политику блокировки аккаунтов добросовестных продавцов
на авито себя так и надо вести, 10 аккаунтов через vpn. Иначе, будешь заблокирован по правилам, которые ломают мозг.
вообще бесит практика компания когда отдельные аккаунты членов семьи считают мультиаккаунтами.. у них строго в одной квартире и доме строго 1 человек должен жить.. идиоты
Мы ошиблись, посчитав все профили вашими. Поэтому блокировка ошибочна — извините, пожалуйста.
Мы готовы вернуть доступ к вашему профилю и к профилю вашей компании. Для этого напишите нам в личные сообщения — зададим несколько вопросов по аккаунтам, чтобы убедиться, что вы их владелец.
Вашей жене тоже поможем восстановить профиль, но для этого ей тоже нужно написать нам в личку здесь или в любой удобной соцсети.
Мы действительно сейчас отвечаем дольше обычного из-за того, что увеличилось количество обращений. Уже работаем над тем, чтобы пользователи получали ответ быстрее.
А обращений у вас больше, потому-что баните ни за что.
Профили восстановили. Вопрос закрыт.
Да, что есть, то есть. Авито пользуется своей монополией в данном секторе и делает это не очень хорошо и для себя в том числе!
Евгений, здравствуйте. Мы уже проверяем, была ли верной блокировка и можно ли восстановить профиль. Скоро вернемся к вам с ответом.