{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mercator

Прокладку... Когда исчезнет "прокладка между рулем и сиденьем", останется прокладка, которая сидит на заднем. Пока у людей вообще в голове есть представление о других, как о прокладках, все будет плохо и еще хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Какие внутренние разборки с Яндексом... Я вам просто говорю, что пока вы людей, которые оказывают вам услуги, без которых вы не можете обойтись, будете называть прокладками, у вас все будет плохо. И водители вам будут попадаться такие, которые прокладкой считают вас. И это справедливо в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Колтунов

Сразу видно, типичный юзер такси голубых кровей. Водителю такси нужно довезти вас из точки А в точку Б. А так получается, что он и другие водители такси становятся заложниками мудаков, которые считают их прокладками между рулём и сиденьем, и в добавок хотят за 50 рублей проехать 20км.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mercator

С формулировок вывод. "Прокладки", "не *бет". У вас, оказывается, все норм, но водители для вас все равно прокладки. Это о многом говорит. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Б

если тебя не е..т разборки с Яндексом, то ходи пешком, или вызывай другое такси с адекватными ценами. Думаешь людям нравится возить тебя по 80 рублей? Они вынуждены это делать из за политики яндекса. Поэтому ничего удивительного,  когда водители выбирают только те заказы, которые приемлемы для них и их точно так же не е..т, что тебе надо попасть из точки А в точку Б.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Я вас уверяю, вам беспилотники не понравятся. Они не ездят и не будут в обозримых 20 лет ездить по дворам, никогда не будут нарушать ПДД для остановки под знаком 3.27 (остановка запрещена). Последенее означает, что вы несможете сесть в беспилотник на большинстве остановок транспорта, заказать такси в центре Москвы и на крупных улицах своего города. Беспилотник будут ездить строго со скоростью максимум указанную на знаке ограничения вместо +20 (чтобы не было штрафа). В ближайшие 10 лет беспилотник не сможет ездить по магистралям и трассам типа ТТК и МКАД (в России нет беспилотников, которые могут успевать реагировать на скоростях выше 60км/ч). А это значит, что вы будете добираться дольше и часто непредсказуемо.

Если вы не сможете указать в программе изменения на маршруте, то заехать куда-то по пути не сможете. Режимы "останови здесь", "поверни сейчас" и т.п. в беспилотниках не работает. И выйти на ходу тоже не получится: двери до безопасной остановки будут заблокированы.

Если во время движения пойдет сильный дождь или снег, то беспилотник остановится и будет ждать, когда он закончится. И вообще проигнорирует движение по дороге, на которое нет разметки.

Независимо от вашего возраста вы не доживете до времени, когда беспилотное такси сможет во всех случаях заменить водителя.

Во многих описанных мной случаях у водителя-человека есть опыт и навык, которое позволяет ему управлять ТС даже в неопределенных условиях.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

На любой остановке общественного транспорта разрешена остановка ТС для посадки/высадки пассажиров.
Не надо преподносить нарушение ПДД как что-то хорошее. Поведение пассажиров, которые пытаются убедить водителя нарушить и начинают разговаривать как с другом по типу "тормозни тут братан", не является нормальным. Водителей, которые самостоятельно идут на нарушения ПДД, в такси быть не должно в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Вы явно давно (или никогда) не ездили на авто по Москве. На подавляющем числе остановок маршрутного транспорта никто кроме этого маршрутного транспорта остановиться в столице не может. Так как перед знаком 5.16 (остановка маршрутного наземного транспорта) там стоят знаки 3.27 (Остановка запрещена). А во многих местах остановки контролируются камерами "Стрит-Фалькон", которые за 10 секунд регистрируют нарушения 3.27. Водитель человек ещё может условно успеть за это время посадить/высадить. У роботакси шансов нет.

Да, водитель такси не должен нарушать. Но тогда он останется в Москве без работы. Потому что дело не в пассажирах. Московский Дептранс решил, что авто вообще не место в центре. И там везде висят знаки 3.27.

А пассажиры имеют полное право не знать про дорожные знаки. Они заказывают туда, куда удобно. И вот таких, которые не хотят дойти до авто, остановившееся в разрешенном месте, и строчащие за свою пешую прогулку на водителя жалобу в Москве очень много, к сожалению. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Насчет Москвы таких подробностей не знал про знаки, не пользовался там так часто авто. Тогда приношу свои извинения на этот счет.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Ян

Ничего страшного. Я же и писал исходно про Москву.

Ответить
Развернуть ветку
BIFF CHANEL

У таких как ты, на беспилотник не хватит денег никогда. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
123 123

Не нравится, не пользуйся услугами агрегаторов🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
123 123

И кстати сами сходите поработайте дворником или таксистом, может ума прибавится🤓

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
123 123

Ну, погляди внимательней. Может в тебе проблема, раз разглядеть не можешь? Работа таксистом офигенская. И после нее можно вполне и в битуби уйти и в большую организацию и не дворником🤣🤣🤣 так что не переживай за таксистов). Ну или ищите очередного агрегатора, кто за тебя платить будет, раз сами платить не хотите🤣 или не можете🤣

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Думаешь людям нравится возить тебя по 80 рублей?

Если людям это не нравится, зачем люди это делают?

Ответить
Развернуть ветку
123 123

А вы подумайте🤓, зачем и почему или попробуйте для начала🤣

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Им нравится страдать? Они нихрена больше в жизни не умеют? Они ленивые настолько, что не хотят нормально работать? Вот мои варианты. С удовольствием послушаю ваш.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Котухов

Уважаемый а вы можете себе представить что ваши хотелки абсолютно не е... т, ни Яндекс, ни таксистов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Котухов

Мне перестало нравится и да я ушёл из такси в продажи тут вы правы, ну а насчет дворника судя по вашим комментариям это профессия как раз для вас, по уровню интеллекта как раз ваш уровень

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Shooting Star

Люди задумываются об автономности транспорта, со всех сторон хорошая штука

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Одно дело задумываться, другое дело называть других людей, которые их возят, прокладками. Я уже не говорю о том, что многие люди просто любят водить. Но некоторым с заднего сиденья этого не понять.

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда