{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Nurbek Yesmagambetov

Посмотри на ситуацию глазами таксиста. Им тоже нужно деньги зарабатывать, а когда тебе весь день приходится катать заказы по 80-100р, так еще и платить комиссию 25-30% сомневаюсь, что хоть что-то заработаешь

Ответить
Развернуть ветку
CallMeBeardman !
Автор

Ну так пользователи и водители тут в одной лодке. 
Со стороны водителя тоже далеко не все гладко и в большинстве своем у меня к ним вопросов ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Nurbek Yesmagambetov

Если пользователя не устраивает ценник, то он может выбрать общественный транспорт

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Нет они хотят за ценник общественного транспорта, езать на индивидуальном авто.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вот честно, задрали уже возвышать такси и преподносить его как какой-то элитный сервис. Это тот же самый общественный транспорт, только несколько комфортнее. Почему-то водитель троллейбуса со своей низкой зарплатой мне не предъявляет когда я еду за 18 рублей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
John Doe

Начнем с того, что я никому ничего не обязан. Вы предоставляете услугу, я ее потребляю.
По поводу состояния большинства такси это вообще отдельная тема. Большинство таксистов уверены в том, что Rio и Solaris в минималке это машины комфорт-класса, что естественно далеко от правды. До сих пор в такси можно увидеть авто уровня ВАЗ 2110.
Про общественный транспорт вы только из сказок слышали? Представьте себе, в троллейбусе, автобусе и метро тоже можно ездить с комфортом.
Не надо преподносить автомобиль эконом класса, которым в день пользуются десятки-сотни различных пассажиров, как какое-то элитное средство передвижение. Это просто более комфортный вид общественного транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Тогда в тролейбус)))

Ответить
Развернуть ветку
123 123

Ну вот и купите авто, получите лицензию, повозите клиентов, а потом рассказывайте про то, что вам должны пассажиры.  Посчитайте сами, сколько должна стоить подача авто, если это авто за миллион рублей. Если сможете посчитать, конечно. 

Ответить
Развернуть ветку
123 123

Водителю платят зарплату, а таксисту остатки после комиссии, амортизации, бензина, налогов, страхования и мойки... и кстати отпускных и больничных у таксистов нет).

Как где- то здесь в коментах ранее сравнили лоукостеры(авиа) и такси. Вот и подумайте, сколько будет стоит индивидуальный чартерный (частный) перелет и лоукостер. И чем он отличается🙃🙃🙃

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

Так почему водитель такси не пойдет работать водителем троллейбуса, раз у них всё так хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Потому, что водитель тролейбуса не содержит тролейбус, т.е. не покупает его и не арендует, а водитель такси содержит автомобиль и заправляет его топливом, а ещё у водителя тролейбуса есть зарплата, выходные, больничные отпуск, а у водителя такси нет, он "независимый подрядчик" И ГЛАВНОЕ, ТРОЛЕЙБУСЫ НА ДОТАЦИЯХ И СУБСИДИЯХ ГОСУДАРСТВА, А ТАКСИ ПО 80-150р СПОНСИРУЕТ ВОДИТЕЛЬ, ЕСЛИ АГРЕГАТОР УБИРАЕТ ДОПЛАТЫ.

Ответить
Развернуть ветку
CallMeBeardman !
Автор

Если меня не устраивает ценник, то я хочу знать, почему он таким стал. Возможно, я напишу обращение на каком-нибудь сайте. 
Погодите-ка...

Ответить
Развернуть ветку
Nurbek Yesmagambetov

Я был по обе стороны барикад, скажу так. Повышенный спрос висит в вашем городе все время, потому что постоянно нагружено более 80% водителей. Чтобы водители не отказывались от заказов, а пользователи наоборот меньше заказывали, для этого и повышают цены

Ответить
Развернуть ветку
Nurbek Yesmagambetov

Грубо говоря с помощью цен регулируется баланс. "Спрос рождает предложение"

Ответить
Развернуть ветку
Nurbek Yesmagambetov

Пользователь сам решает что для него важнее: скорость и комфорт(в виде отсутсвия посторонних людей и гарантированного сидячего места в салоне, я не говорю про ожидания в виде водителя в костюме и открывания двери как царю), либо дешевый ценник

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда