{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Сергей Привалов

90% машин работают с агрегаторами на аренде в парках. 
Начало короновируса с резким падением спроса на поездки не давало возможности выплачивать ежедневную аренду машины и гастарбайтеры уехали на родину, откуда теперь при повышении спроса на заказы вернуться не могут. 
Поэтому спрос на поездки вернулся, а за руль садиться некому, поэтому повышенные коэффициенты добавляются к стандартному тарифу за поездку

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанец 2

В любой нормальной стране, где народ выбирает и влияет на политику, мигрантам не дают рабочие места населения.
Но олигархия страны олигархов наплевала на это. И на стройках и в такси больше 90-95 процентов это мигранты. Против них ничего не имею, но политика страны должна быть давать зарабатывать своему народу.
А проститутное обьяснение, мол зп низкая и не идут работать местные, это ложь. Приезжие не смогут работать и олигархам застпойщикам придется давать нормальную зп, а не сверхприбыли хапать на яхты и дворцы.
Вообще олигархов нужно всех на колыму отпрравить. Это самое страшное зло, в любой стране.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Холбаев

Полный бред! В Яндекс такси берут исключительно гр РФ и фейс фото
контроль проходишь на ходу пока едишь с клиентом Так что нелегалы с иностранными провами при любом раскладе не могут попасть в Я Такси. 100%

Ответить
Развернуть ветку
KSA
 нелегалы
прOвами
 едИшь

Спасибо, Рустам!

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Холбаев

Спасибо исправлю. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанец 2

Дети уже знают про левые аккаунты, и как легко они заводятся. И фотоконтроль как,обходится. Элементарно.
Далее, по нынешнему закону. В такси могут работать все со стран союза, а это все азиатские страны. Т.е. не только гр.рф.
Это же явно видно. Тоже самое и у застррйщиков. Вы посмотрите , там под сто процентов азиаты.
К ним хорошо отношусь, но они должны в своей стране экономику настраивать.
А не помогать олигархам сверхприбыли получать.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Холбаев

Где это Вы такой закон видели? Подезжая к клиенту, клиент видит всю информацию о водителей, его имя фамилию фото номер авто и марку, мы водители прогружаем даже паспортные данные. А вот ваши данные нам никто не показывает! Так что не прокатит по левым акаунтом кататься, блок пожизненный! А Бахредину или Армену зарегаться с иностранными провами НИКАК!!! политика ЯНДЕКСА только гр РФ

Ответить
Развернуть ветку
Say my name

Яндекс берет на работу водителей с правами из стран таможенного союза и РФ. Соответственно Белорусы, Казахи, Киргизы также работают в Яше. Также таджики и узбеки с правами РФ

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанец 2

Про блок пожизненный насмешило. Ну сделай себе 50 левых аккаунтов, на любой паспорт. Любой таксопарк это сделает, т.к. это никем не отслеживается, кроме яндекса но и ему до фонаря, ему выручка нужна, как и парку чтобы раб работал у него в парке и ему свой процент отдавал. Парк это прокладка агрегатора, чтобы уйти от законов, и эти схемы олигархов устраивают. 
Блок пожизненный, рассмешил)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Холбаев

Я начал кататься в такси с Ubera почти с первых дней как он вошёл на рынок и видел как устроили инвесторам душняк а затем выкупили Uber слизали программу подогнав под Яндекс Т. Работаю каждый день, часами стою в аэропорту и общаюсь с водителями. То что Вы говорите про ломаную программу ЯНДЕКСА я о ней знаю, хоть и не пользуюсь Теперь Вы мне покажите закон где написано что иностранцам разрешено работать в общественном транспорте, такси, автобусе итд и хоть один пример покажите где гости из СНГ работают по иностранным прова?
По теме что можно тысячу акаунтом создать я не сомневаюсь, только вот иностранец найдёт ли хоть одного гражданина РФ который предоставит ему свои паспортные данные, прова, и будет проходить фотоконтроль каждый день вместо него ГЛУПОСТ! сейчас клиент видет кто приехал к нему и одна такая обоснованная жалоба это БАН пожизненный! Я прошу Вас не наговаривайте в Я-Такси нет дебилов!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Son

Открою тебе маленький секрет: всё, что не запрещено, разрешено, так что если ты уверяешь, что могут только россияне, а не из всех стран ТС, то это ты должен приводить доказательства.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанец 2

Рустам вы тему не знаете, а пишите. Вон ниже вам человек тоже говорит, что все с тамож.союза, а это все мигранты могут спокойно работать.
По тому что видит клиент, повторю, вы явно или с другими таксистами не общаетесь или работаете первую неделю. Без разницы чье лицо и имя у клиента высветилось. Никто сильно не обращает внимания. И добавлю еще для вас, будет откровением свыше, есть и взломанные программы яшки и других. Ими большинство опытных пользуется! Позволяют и в очередь в аэропорту встать, и телепортироваться и массу. 
Общайтесь с людьми. Вступите в ватсап какой нибудь.
А агрегаторы это зло. Это олигархи, бусы аборигенам продают.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рившин

Спокойно  с левым аккаунтом и даже не имея прав.

Ответить
Развернуть ветку
Равиль Баширов

Ты дурак или просто ёбнутый???

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда