{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Пётр Буга

За 70-80 руб, езжайте на автобусе. А это такси, как Вы не понимаете что поездка в такси не может стоить 1$?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Может. Почему нет? Потому что в совке привыкли, что "наши люди в булочную на такси не ездят" и что такси - роскошь?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горниенко

Потому что есть себестоимость нормальной услуги .
Стоимость машины, ее то, банковский процент, нормальная страховка, механик в парке (предрейсовый медосмотр не берём, нереально это), зарплата водителя, НАЛОГИ с нее ( чтоб не получалось, что нет отчислений с з/п) при адекватном графике ( а не 6*12).
Сейчас почти все это оставлено за бортом, отсюда и получается от 7р/км.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Эту мантру уже повторили несколько раз в комментариях. Конкретно назовите затраты на каждую категорию - точные цифры.

Объяснять, что если поднять цены - просто будет меньше заказов и водителям придется больше ездить "на подачу машины" (и тоже тратить на это ресурс и бензин), уже даже не хочется. Потому что все тупо ноют "должно быть дороже".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горниенко

Ну давайте считать
Стоимость Рено Логан , в минимально подходящей комплектации (Гур, кондей, механика) примерно 650-670 тыс., переоборудование под газ (метан) с учётом субсидии от гос.ва примерно 50-60тыс, 
 З/п водителя в регионах примерно 30тыс в месяц , налоги с нее если оформлять официально примерно 40%  от ФОТ. 
Страховка осаго на такси (осаго)  25-30тыс в год.
Техобслуживание около 5-7 тыс в месяц, если размазать равномерно , из рассчета 300тыс за 3 года после чего подшаманить и скинуть - тыс за 250 (-50 на "подшаманить" - покрасить в круг, сделать подвеску, скрутить пробег, ну м так по мелочи).
Плюс налоги собственно таксопарка ( пусть ИП 6%), плюс механик на пол дня и бухгалтер приходящий - ещё 30к в месяц.
Стоимость километра по топливу (метан) .
Аренда офиса таксопарка ( абы что не подойдёт, буквально в двух шагах нужна стоянка под машины, причем не одно и не два машиноместа, а хотя бы 19-15) - хз сколько закладывать, наверное от десятки.
Юрист на 0.25. внешняя СБ ( ну хотя бы приходящих водителей, пробивать - ну хоть чуть чуть, чтоб совсем уж неадекватов отсеять.).
Заработок брендированной машины ~4к в день грязными, минус топливо - 500р в день - все вышеперечисленное нужно поместить туда , в 3,5 в день размазав по N машинам.

Ответить
Развернуть ветку
123 123

Сходите, поработайте таксистом пару недель. И никто не должен Вам будет предоставлять расчеты. А вообще: сами посчитайте. А то еще рассеты Вам делать, время тратить🤣

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда