{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Александр Чистяков

Обьясняю вам на пальцах. До карантина в москве и московской области в радиусе километров 30, а в нашем случае это все что дальше шереметьево для работы в яндекс такси партнеру яндекса не требовалась лицензия. То есть за вами мог приехать не только желтый(московская лицензия) или с желтой полосой(лицензия мск области)автомобиль, а совершенно любой. За рулем там сидел обыкновенный частник подключившийся за 5 минут к яндексу через прокладку подключашку, не имеющий никакого юридического статуса. Заказы эти водители могли выполнять только в этом радиусе. При вьезде например на сходню программа им сразу писала нет лицензии. В яндексе о их существовании прекрасно знали и были им очень рады (ну а что, должен же кто то вывоз в области делать) за 300 р в области ни кто заказывать такси не будет, а за 80р водитель в статусе ип, с лицензией путевыми листами и всеми прочими расходами не повезет. Поэтому вывоз в зеленограде делался исключительно силами этих частников. Все официальные партнеры яндекса уезжали в москву или химки куда вход частникам закрыт. Кстати зеленоград в яндексе считается областью (он рассматривает территорию по зонам а не по административной принадлежности). В апреле с приходом карантина как вы помните дептранс обязал агрегаторов проверять у всех пассажиров пропуска. Для этой цели дептранс потребовал от агрегаторов все данные о машинах и водителях в реальном времени передавать в свой дата центр. Естественно яндексу пришлось передать все данные о машинах и водителях, а частников ( по сути нарушающих закон РФ в сфере пассажироперевозок) пришлось заблокировать. В июне карантин закончился спрос на такси вернулся. Но с вопросом по возврату частников в этот бизнес видимо что то пошло не так. Конечно яндексу и другим агрегаторам и самим не нравится что у них не хватает машин в области и приходиться задирать цены (кстати такая же ситуация сейчас не только в зеленограде но и в солнечногорске и даже в клину и дмитрове). Но, что они могут сделать. Против правительства они же не попрут. Приходится пытаться выровнять количество машин привлекательными московскими ценами для водителей ( водители же в отличии от пассажиров очень хорошо видят зоны повышенного спроса с высокими ценами). Поэтому пока не вернут частников готовых возить по 80р ситуация не изменится. Надеюсь теперь вы поняли почему в поддержке яндекса вам ничего вразумительного не могут ответить( они же не скажут вам мол извините, вот раньше мы нарушали закон и катали вас по 100р а теперь не можем).

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Orlov

Звучит как теория заговора, яндекс всегда треки такси передавал, с нелегалами всегда боролся, и не очень понятно как трек связан с правами. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чистяков

Это не теория, а ответ автору о состоянии дел в такси зеленограда. Я живу в этом городе и о сфере такси знаю не понаслышке. Я ни в чем не обвиняю яндекс и не считаю частников нелегалами. Меня например устроило бы ехать за 80 р с частником. Я не считаю что платить 250 р за то что машина которая вас везет обклеена желтой пленкой и шашка на крыше стоит ( больше отличий частников от такси нет) более разумно. Я конечно понимаю что 80 или 100 руб в нынешние времена это маловато, но если водитель готов везти, да еще и приезжает через 3 минуты как сказал автор почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

Потому что это не правильно. И это не частники, а подработчики. Они забирают работу у тех у кого она основная. Я же после работы не прихожу к стоматологу подрабатывать и удалять зубы по вечерам, тем самым лишая его заработка?

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда