{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Sergey

Бедненький, за 100 рублей его никто не возит!!! С учетом времени подачи, и времени ожидания между ними, таких 10 минутных поездок, в час можно сделать штуки три, редко больше.
Таким образом, грязного дохода в час, получится 300 рублей. Из которых яндекс возьмёт 70 рублей комиссии, рублей на 100 будет сожжено бензина. Водителю останется меньше 200 рублей, за час работы. Из которых, еще нужно отдать за аренду, или кредит + амортизация и ТО.
И да, как пассажир, я вас прекрасно понимаю. Но в силу определенных обстоятельств, я эту кухню, теперь и с другой стороны немного знаю. 

Ответить
Развернуть ветку
123 123

Ну, вы мойку забыли добавить, а медика пройти? 🤣🤣🤣🤣🤣А НАЛОГИ? +43 %, а больничные и отпуска????

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Отпуск и больничный, это из другой жизни. Мойка, лично у меня от 500 до 1000 в неделю. Пассажиры каждый день удивляются, какая чистая машина. Про медика я промолчу 🤪
А налоги, это да. Самое забавное, когда яндекс подаёт в ФНС, ВСЮ сумму моего дохода, в которую входит комиссия яндекса и НДС. А потом с с этой ВСЕЙ суммы, ФНС берет налог. Таким образом, я плачу не только налог с дохода, но и налог за комиссию яндекса, и налог на налог. И кстати, все это, изначально оплачивает пассажир.

Ответить
Развернуть ветку
123 123

С этого дохода, львиная доля уходит на аренду авто и бензин. Если аренда в месяц,  к примеру 45000, то 3 процента , это налог 1350 еще и к аренде😀, и бензин также, сверху облагается налогом и мойка и все остальное🤣🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
123 123

И кстати, все это, изначально оплачивает пассажир

Нет, это водитель оплачивает. Ваши ставки не меняются (точно сейчас не скажу, но к примеру 10 р км или 10 р минута), а в эти тарифы постоянно добавляют расходы. При этом не учитываются риски водителя( штрафы как организации выставляются, я про Москву, где обычно пасс делает заказ под знаком остановка запрещена😂). 
Про медиков и отпуска, так это должно оплачиваться соответственно, если их нет😀 уж если я пахаю без отпуска, как то это должно компенсироваться🙂 наверное🤔🤣🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Smit.

Да, это тебе не США, где самозанятым, например таксистам, уже как год доплачивают по 400$ в неделю.

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда