{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Анна Клепчинова

Ещё хочу добавить, вы не забывайте, что машины и водители не собственность Яндекса! Так что вполне нормально если вы услышите другую сумму заказа от водителя, по вашему маршруту. Тем более когда вы закачивали приложение там было соглашение где указано, что цена заказа может менятся на усмотрение перевозчика! Но вы же это не читаете так как глубоко уважаемым вами Яндексом это написано очень мелким шрифтом!  

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

А вот это уже пидорство со стороны водителей. Мне как клиенту насрать на отношения яндекса с водителем, но цену поездки я вижу в приложении. И если она по факту будет отличаться - то увы и ах, одна звездочка и жалоба в горячо любимый вами яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Не забывайте, что аналогично, как вы говорите Вам насрать на отношения водителя с Яндексом, так же и водителям глубоко всё равно на ваши отношения, как клиента с Яндексом! Яндекс водителю не кто, посредник! который предлагает свои услуги за определенные деньги, как клиенту так и водителю! А принимать эти услуги или нет, решать уже водителю такси и клиенту такси, только вы в отличие от водителя такси не читайте условия Яндекса в которых говорится, что стоимость может измениться  и измените её может водитель. )) этотнаписано мельким шрифтом при загруски приложения в подписание СОГЛАШЕНИЯ!)) Так что если Яндекс как посредник предлогает не выгодные условия для водителя он в праве от них отказаться, так же как и клиент такси. Вы до сих пло не поняли этого?  Но это конечно очень сложно понять недолёким умом, как вы сами про себя сказали! Кто такой яндекс по вашему, Бог для водителя такси😂? Вы о чем?)) Спуститесь на землю! У меня в такси есть и водитель и уборщики, мальчики с автомоек, которые вылизывают мою машину после Вас, так что бы даже и следа не осталось и намека от того что там кто сидел! ))

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

Интересно, как вы заноете, когда из-за выросших цен у вас клиентура поубавится настолько, что заработок будет меньше чем сейчас. Вашим коллегам более умные люди тут уже несколько раз объясняли взаимосвязь цен, спроса и заработка таксистов, жаль, что вы неспособны это осознать. Так что и дальше требуйте высоких тарифов для пассажиров) Видимо, стоять по несколько часов в ожидании одного единственного заказа гораздо выгоднее, чем зарабатывать денег на большом количестве поездок. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

Где вы видите возросшие цены?? Тариф как был один так и остался, на комфорт цена упала в питере, а повышающий коэф это изза высокого спроса. если спрос упадет хоть на минуту то и цена упадет, так что клиентов точно не убавится. Цена ровно такая на сколько хвататает машин, да даже не хватает

Ответить
Развернуть ветку
Анна Клепчинова

Я вам не пытаюсь, что либо доказать, мне это не нужно! а просто с каждым разом и коментарием от таких, как Зеленый кот, разочаровываюсь в менталитете некоторых людей и каждый раз хочется думать, что я сильно ошибаюсь и что  всё таки все не так плачевно! 

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

Да, мне далеко до такой элиты общества как таксисты на кредитных авто. Круто, что вы снизошли до разговора со мной

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда