{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Заметил, что в «Яндекс.Такси» с начала июня растут цены и участился «высокий спрос»

Наболевший вопрос. И большое желание понять, что будет дальше.

Привет!

Я пришел на vc.ru с DTF. Я бы мог написать данный текст и там (в личном блоге). Однако, тут есть представитель сервиса, который, я надеюсь, внесет ясность в ситуацию и поможет разобраться в данном вопросе.

Что случилось?

История с сервисом такси от Яндекса в Зеленограде длится практически с начала лета. Проблема банальна — частый «повышенный спрос» и повышение цен на услуги. То есть, если год назад, в это же время, мы отдавали за 7-10 минутную поездку от 80 до 120 рублей, то сейчас это 190-240 рублей за такое же время в пути.

Возможно, я бы не придал этому такого большого значения, если бы не фиолетовая плашка при заказе и постоянный «повышенный спрос» практически в любое время суток. Более того, ждать машину теперь приходится 10-15 минут, хотя раньше не проходило и 3-5. То есть, очевидно, что что-то идет не по плану и сервис об этом просто не говорит.

Все скриншоты, что сделаны выше — результат заказа машины в диапазоне от начала июня, до текущего дня. То есть, ситуация не меняется уже несколько месяцев. Скриншоты не все, их намного больше, потому как ситуация ежедневная.

Вчера, после 21:00, я пытался заказать машину больше 20 минут. Сервис дважды выдавал мне информацию о том, что машин нет. В итоге нашелся водитель, который завершал поездку, а потом ехал ко мне 17 минут. И стоимость поездки была рассчитана согласно «повышенному спросу»

Обращение в службу поддержки

После нескольких недель наблюдения я позвонил в службу поддержки сервиса. В целом, я не ждал особых откровений, потому как стиль общения «робот» и повторение одних и тех же фраз — золотой стандарт крупных сервисов в России.

Ответы были примерно следующие:

  • Подождите, когда спадет «повышенный спрос» (он не спадает на протяжении всего дня)
  • Закажите другой класс (забавно, что иногда это выход — стоимость комфорта нередко ниже, чем эконом. Но тут другой момент — ждать придется в два раза дольше)
  • Если вам не нравится, вы можете не заказывать (тут понимаю)

Собственно, ответа на свои вопросы я не получил. Возможно, что сотрудник поддержки не в курсе ситуации Зеленограда, поэтому просто отвечает шаблонными фразами, зная, что я в результате все равно повешу трубку. Клиентоориентированность, не иначе.

Что говорят сами таксисты?

Версия водителей звучит логично, однако проверить ее на деле проблематично.

По версии таксистов, Яндекс поспособствовал закрытию двух из трех крупных таксопарков. Плюс ко всему, после самоизоляции, сервис убрал дополнительную выплату водителям в Зеленограде и переложил это бремя на пассажиров. То есть, теперь пассажир платит «бонус» за поездку.

Итог — зарплата водителя меньше, машин меньше. Отсюда и постоянный спрос и высокие тарифы.

Более того, водители говорят о том, что в сентябре нас ждет ситуация еще хуже. Не скажу точно, о чем речь, но как я понял, срок действия каких-то документов на автомобили истекает как раз в это время и вроде как машин станет еще меньше.

Состояние машин и водителей

С учетом того, что такси стало в несколько раз меньше, сервис дает просто любую ближайшую машину. Нередко приезжает автомобиль, который видал виды. Интересно, что это относится и к категории «комфорт». Машины грязные, скрипят, шумят и создается впечатление, что техосмотр не проводился годами.

Не так давно, нас отказался везти водитель, который заявил, что он психически не здоров и требовал, чтобы мы вышли из машины. Интересно, что он без каких-либо проблем продолжает свою работу.

Что с этим делает Яндекс?

Мне кажется, ничего.

Ну то есть, скорее всего какая-то озадаченность этим вопросом есть, но приоритет у него слабый, потому как ситуация не меняется уже довольно давно.

Что делать нам?

Самый главный вопрос, который я хочу задать сервису.

Как мне кажется, игнорирование проблемы и игра в молчание — не самый лучший выход из ситуации. Уверен, что тезис «не нравится — не покупайте» никак не поможет сервису быть более дружелюбным к клиенту и не поможет укрепить доверие.

Я понимаю, что первостепенная задача — заработать денег, но никак не помочь людям сделать их жизнь удобнее. Но ведь можно найти некий баланс и постараться сделать так, чтобы более-менее комфортно было всем, правда?

А если уже случился очевидный провал, то возможно, просто возможно, стоит хоть как-то рассказать об этом клиенту. Прислать банальный «пуш» в приложении, с прояснением ситуации, чтобы у клиента осталось немного больше доверия к вам.

Яндекс, а что думаете вы?

0
733 комментария
Написать комментарий...
Ренат Смольный

А что собственно не так? Яндекс - это агрегатор. Здесь или цены повышать (и тогда будет больше водителей свободных), или цены держать низкими (тогда водителей будет меньше и ждать дольше).
А "хочу халяву и срочно" - ну это так себе возмущение.

Ответить
Развернуть ветку
CallMeBeardman !
Автор

А где я упомянул, что я хочу халявы? 
То есть для вас не было бы абсолютно никаких вопросов, если бы в один прекрасный момент цены стали бы выше в два раза, увеличилось бы время ожидания в два раза и практически весь день был бы повышенный спрос?
Вы бы такой:
А че, норм. Закажу. Было 80, стало 240. Никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Было 80, потому что Яндекс из своего кармана доплачивал водителям, и водители никогда за 80 не ездили. Или Вы думали такое будет вечно?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Баки-Бородов

когда сервис даёт мне скидку, там прям так и нарисовано, зачеркнута цена, которую за вычетом комиссии получит таксист, и показана моя со скидкой. это приятный бонус и никто его не воспринимает как норму.
но если ехать 2 квартала то как бы 80р нормальная цена и за, именно за неё и ездил всегда таксист.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

80 рублей это НОРМАЛЬНАЯ ЦЕНА? Вы считать умеете? 
-25% комиссия Яндекса и парка
-5-7 минут на подачу
-2-3 минуты бесплатного ожидания
-10 минут условно платного, условно т.к  если поездка за наличные и вы вдруг "передумали" то водителю никто не компенсирует подачу, т.е. холостой пробег и ожидание, а раньше 10 минут, если он отменяет у него падает рейтинг...
И далее, сама поездка от подъезда до подъезда...
А далее нехитрая математика, сколько стоит топливо, сколько средняя зарплата в Зеленограде, ну и главное, стоимость владения автомобилем, его цена, амортизация, далее налоги и т.д.

Привыкайте, халява кончилась, и сейчас поездка более менее стоит столько, сколько она должна стоить, а не в 3 раза ниже себестоимости, это реальность

Ответить
Развернуть ветку
Иван Баки-Бородов

конечно, я умею считать.
вот вам примерный расклад.
автомобиль, который ездит в экономе, стоит примерно 650-700к. допустим, проживёт он 3 года, за это время на его обслуживание и ремонт владелец потратит ну скажем 350к, в целом в амортизацию закладываем миллион. 

литр 95 бензина стоит 45 рублей (заметьте, любой адекватный таксист, конечно, установит себе ГБО и будет сильно экономить).

средняя ЗП например в Питере - 50000 рублей, то есть при 21 рабочем дне в месяце это 2381 рубль в день.

2 квартала - это не более 1,5 км, допустим ещё столько же водитель ехал до меня, в итоге 3.

так вот, при условии, что таксист проезжает 250км в день (чем больше, тем выгоднее, конечно), стоимость километра для него будет 19 рублей. себестоимость поездки на 3 км - 58 рублей, стоимость для клиента с учётом 25% комиссии - 73 рубля.

замечу, я тут нарисовал самую что ни на есть невыгодную историю - автомобиль ездит на дорогом бензине, таксист не имеет статуса у агрегатора. при стоимости поездки на 2 квартала в 80 рублей он при этом может получать среднюю зарплату по не самому хилому региону.
а более опытный, соответственно, будет зарабатывать больше.

в Москве наверное такси тоже должно быть дороже... хотя и в Москве на 50к вполне можно жить.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Сабитов

Делим 250 на 3. Выходит, водила должен в день 80 поездок сделать чтобы на хлебушек без масла заработать?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Баки-Бородов

если он ездит только на короткие поездки то да. в реальности, разумеется, короткие и длинные поездки чередуются.
про 250км взял из интернета - водители сами пишут, сколько проезжают, многие пишут больше, это такой +- минимальный вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Иван И

даже в маленьких городах где как раз поездки по 3 километра ты не сделаешь больше 45 заказов, к тому же есть фейковые заказы а это трата времени и бензина

Ответить
Развернуть ветку
730 комментариев
Раскрывать всегда