{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Бесконечная переписка с «Билайн» и ноль результата

В 2019 году я подключил выгодный, на тот момент, тарифный план "Анлим" от Билайн. Он предполагал за 8 рублей в сутки — полностью безлимитный Интернет. Все так было до апреля 2020 года. Дальше без моего ведома и согласия условия тарифа Билайн изменил.

Теперь мне в сутки дается около 2,5 ГБ высокоскоростного трафика - скорость достигает 50-60 Мбит/с по 4g, а сверх этого пакета скорость ограничивается на сутки до 2,5 Мбит/с. А вернее скорость ограничивается до 02:00 часа ночи, именно в это время происходит списание 1 рубля в день за опцию "безлимитный интернет". Да, произошло изменение, раньше 8 рублей в сутки брали, теперь 1 рубль в сутки + 210 рублей ежемесячно, что в итоге также составляет 240 рублей в месяц как тогда (это нормальная цена для моего региона).

Целые сутки и скорость передачи и получения трафика не поднимается выше 2,5 Мбит/с. Невозможно нормально смотреть видео в HD качестве, использовать такие приложения как Tik Tok, где есть большая передача данных в ходе загрузки видео. Все тормозит.

Естественно, в тарифах Билайн об этом ограничении в 2,5 Мбит/с не сказано ничего и даже операторы компании, когда им звонишь ничего не знают о лимите.

Поэтому общение с сотрудниками Билайн - это отдельная история: ничего не знаем, ничего не слышали, лимит на скорость не стоит, попробуйте перезагрузить телефон, возможно неполадки с локальной вышкой, "может быть вы в цоколе находитесь?", сейчас вам "вышлем настройки точки доступа", "спасибо за обращение в Билайн" и т.д., - ответы операторов компании на мою просьбу снять лимит. Слова, слова и никакого результата.

Операторы Билайн просто удивляют в разговоре своей алгоритмичностью, отсутствием внятной информации, желанием быстро завершить общение с клиентом, чтобы уложиться во временные рамки, выделенные на один звонок, отсутствием стремления решить проблему клиента.

16 апреля 2020 года, после неудачных попыток снять ограничение на интернет через общение с операторами, я написал первое письмо сразу на три адреса Билайн: [email protected], [email protected], [email protected]. Я описал проблему лимита, приложил скриншот теста скорости.

На что получил ответ:

Согласно Вашему тарифному плану в случае создания абонентом значительной нагрузки на сеть, в том числе с использованием протоколов peer-to-peer, скорость мобильного Интернета не может быть гарантирована оператором..

Всего доброго.

Но peer-to-peer, то есть загрузку торрент файлов, я не делал, но скорость все равно ограничивается. Об этом я сообщил сотрудникам компании в повторном письме. В общем переписка с Билайн выглядела таким образом:

Большое число отправленных писем и ноль результата. И так до июня 2020 года. В последнем письме я уже не выдержал и попросил Билайн "не врать". Также я ранее предупреждал, что опубликую статью в Интернете о моей ситуацией с ограничением скорости.

"Перестаньте обманывать клиентов. Прошу убрать ограничение. Скриншот теста скорости прикладываю.", - пишу я очередное письмо в Билайн 3 июня, потому что лимит все еще действует.

Итог. Ничего не решено, никакой результат, на данный момент скорость по прежнему ограничена 2,5 Мбит/с. Хотя, если бы я знал, что в этом тарифе будет лимит, то не подключал бы его. Все условия я тщательно прочитал на сайте оператора, нигде даже "под звездочками" не сказано об ограничении, но написано, что "безлимитный интернет". Вот такой вот сервис со стороны Билайн. Никому не рекомендую после всего этого, пользоваться услугами этой компании.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Александр Одинцов

Может юристу по ЗоПП показать ситуацию? Есть шанс, что дело может оказаться серийно выигрышным  для юристов. Во всяком случае резонансным для ОпСоСов. Теле-2 ФАС не плохо поругала за корректировку тарифов.

Ответить
Развернуть ветку
Rodexi
Автор

не исключаю вероятности отправки обращений в Роспотребнадзор и ФАС

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

По какому поводу? Ещё раз. С чего вы взяли что оператор не вправе менять ни цену тарифа ни его условия никогда?

Ответить
Развернуть ветку
Rodexi
Автор

Раз ты сам затронул эту тему, то пиши ссылку на закон, где подтверждается то, о чем ты говоришь.

Ответить
Развернуть ветку
animegravitation

Да вот хотя бы - https://digital.gov.ru/ru/appeals/faq/374/

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Согласно пункту 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее – Правила), тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту е) пункта 24 Правил оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом - юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения.

Согласно пункту 47 Правил изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.

При получении уведомления от оператора связи об изменении действующего тарифного плана, абонент вправе:

- согласиться с условиями нового тарифного плана;

- выбрать и перейти на другой тарифный план оператора связи (подпункт в) пункта 27 Правил);

- расторгнуть договор с оператором связи (п. 48 Правил).

Ответить
Развернуть ветку
Павел Николаевич Бочков

Закон о связи распространяется на сотовую? 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Ещё два. Где в теме постановки вопроса жалоба на изменение цен? Опсос систематически режет скорость интернета, при достижении определенного порога скачанного трафика. При этом нигде не предупреждает о таких условиях.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда