Apple заставляет разработчиков обманывать своих пользователей

На фоне всей этой темы 30% мы начинаем забывать, как Apple наглядно показывает всему миру, что им важна прибыль, а не удобство пользователя. Думаете, обязательный пейвол перед триалом, который автоматически после истечения пробного периода превращается в платную подписку — это плохо? А вот Apple думает, что это очень даже удобно.

Вот есть у меня приложение в AppStore, я разрабатываю под iOS с 2012 года — знаю, что мне, инди-разработчику, придется платить 30% дань и так, и так. И сразу же покупку подписки организовываю через встроенные покупки. Честно выполняю все правила.

Но мое приложение все равно заворачивают на проверке — мол, я предоставляю людям 30 дней триала через свой сервер. Оказывается, нужно обязательно пользоваться триалом через встроенные покупки.

Мое приложение простое — менеджер задач. Триал тоже был простым — открываешь приложение, даже регистрироваться не нужно, и сразу можешь начать добавлять задачи. Через 30 дней пользования приложение предлагает приобрести подписку. Все честно, никаких данных без необходимости не собирается. Кредитку первые 30 дней никто ни у кого не просит, никаких обязательств, пока человек точно не поймет, что приложение приносит пользу.

Но тут врывается на сцену Apple и заставляет меня использовать объективно хищнический прием — в приложении менеджера задач показывать пейвол с бесплатной подпиской и условием автоматического превращения этой подписки в платную еще до того, как человек создаст первую задачу.

Да, это звучит абсурдно. И да, в телефонном разговоре все члены команды проверки приложений тоже подтверждали мне, что это полный абсурд, но одновременно говорили, что "правила есть правила". Мне четко сказали, что не пустят приложение в стор, если я не реализую этот хищнический прием.

Как вам такой UX-прием, дамы и господа? Удобство пользователей, говорите? Да Apple откровенно плевать на ваше удобство, им бы заработать побольше денег, чтобы капитализация выросла до третьего триллиона. Решил снова поднять эту тему, хоть уже в апреле 2020 и высказал полностью свою точку зрения вот в этом посте.

0
249 комментариев
Написать комментарий...
Corbyan

Такие требования (триал через стор) были как раз таки вызваны хитрожопыми типа епика. Показывают стору что вот есть приложение. Все чинно благородно, пользуйся бесплатно, ну мож пару функций дополнительно купить можешь. Проходят модерацию. А потом хуяк и через неделю требуют денег для продолжения работы да ещё и оплата мимо кассы. Стор же не будет следить за каждым приложением всю его жизнь. Поэтому им важно чтобы все было правильно и прозрачно на этапе модерации. Где они знают что если есть подписка то она будет показана у юзера в профиле, юзер знает где это найти, все в одном месте, есть Напоминания об окончании триала и начале платного периода, семейные покупки, можно прозрачно отказаться от подписки и тд и тп. Вот это UX. И да я лично доверяю больше стору с его прозрачной системой по подпискам чем напрямую разработчику.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

В смысле? У меня все покупки были именно через Эппл, единственное отличие — это то, что я не просил кредитку и не ставил пейвол до того, как пройдет бесплатный триал. Как только он проходил, я показывал пейвол именно через систему Эппл, отдавай 30%.

Вы путаете две абсолютно разные ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Я не конкретно про вас. Я про общие правила. Не все такие честные как вы и именно из за них такие правила. Поставьте себя на место стора и задайте себе вопрос - вы доверяете неизвестному индусу который мамой клянётся что все честно и будет потом честно? Эти правила не вчера придуманы были, а годами пилились и шлифовались как раз ради того чтобы у пользователей был одинаковый паттерн использования любого приложения и не приходилось гадать что кто где спрятал какую мину

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Так почему не сделать обязательный пейвол с объяснением всего, но без автоматического обновления подписки в платную? Ну, спросить у человека ещё раз, например, хочет ли он платить?

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Ну вы немношк не понимаете что означает бесплатный период тут. Он даже называется «условно-бесплатный». По сути подписываясь под таким тарифом вы уже согласились платить. То есть вы уже готовы отдать деньги но с возможностью быстро их вернуть если что то не понравится в тестовом периоде. В Америке такая система оплаты придумана была задолго до айфонов и апсторов и пользовалась и пользуется огромной популярностью. Для русского мышления это да не совсем то, но стор то американский и мышление у них американское) как пользователю мне в принципе пофиг, если я подписываюсь на триал то мысленно уже готов платить указанную цену, если оказалось что приложение гавно - иду и отменяю. Никаких проблем. Не путайте бесплатное с условно-бесплатным. Это маркетинговый ход. Ну и если бы я как разработчик выкладывал приложения в стор я бы всеми руками ногами и ушами был бы только за такую схему.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Ну, я вас понял. Для вас пейвол с обязательством автоматического продления подписки в платную — это не зло. Для меня — это дичь. И менталитет у меня, если что, свободный — я большую часть сознательной жизни провел в Канаде.

У нас с вами просто разные мнения. Спасибо, что выразили свое!

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Совершенно правильно. Для меня это триггер что надо посмотреть попробовать потестировать приложение активно в течение триала чтобы решить нужно ли оно мне дальше. И я всегда знаю в каком месте посмотреть все активные триалы и по каким из них ещё не принято решение о дальнейшем использовании или отказе. Короче удобнее чем просто приложение о котором я забыл через месяц отключится и попросит оплату а я забыл про него. Возможность заплатить большую сумму за ненужную прогу хороший стимул чтобы оперативно его посмотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Mika
 Для русского мышления это да не совсем то, но стор то американский и мышление

Ну чудесно! Мышление наше оказывается не такое)) Механизм возвратов через саппорт Apple видимо под напором русских в США организовало.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Не понял причём тут мышление и механизм возвратов. Возвраты организованы были ещё до подписок и совсем по иным причинам чем обсуждаемое здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Mika
 Не понял причём тут мышление и механизм возвратов.

Я тоже не понял при чем тут мышление. Это вы про него пишете.

Возвраты организованы были ещё до подписок и совсем по иным причинам чем обсуждаемое здесь.

А если не делать автосписание после триала, то можно и без возвратов обойтись. Если я продолжаю пользоваться приложением, меня кнопочку согласен через 14 дней не затруднит нажать.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Потому что я уже в нескольких комментах написал триал != бесплатно. Триал это платно. Сразу платно. За деньги. За настоящие деньги. Их с вас спишут, но не сразу. У вас есть время одуматься (период «охлаждения» в страховках). Вы уже согласились что деньги спишут. Именно эта идея изначально заложена в эти тарифы. И весь американский рынок (покупатели) знает это уже хз сколько лет (десятилетий?), русский же человек видит слово бесплатно и видит что деньги не списали и ему кажется что он ещё ничего никому не должен и его отдельно должны ещё раз предупредить. У американцев так не принято и они все в курсе таких наебок.
Disclaimer. Говоря о русских, американцах и русском и американском мышлении я не говорю что кто то лучше кто то хуже. Просто разные люди с разной историей разными экономиками и подходами и то что китайцу вкусняшка русскому может быть коронавирус.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Норма - не значит и нормальность. Мне как пользователю как бы глубоко наплевать что заложено в фин. модели it-гигантов. У меня просто выбора нет, но это терпимо.

Ответить
Развернуть ветку
246 комментариев
Раскрывать всегда