{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon.Seller не перестает удивлять. Как нас блокируют за очередные недоработки Озона. #ЖалобаOzon.Seller

Текст предназначен в первую очередь для тех, кто начинает работу с Ozon.Seller как продавец и для специалистов Озона, которые мониторят данный ресурс. Остальным - не тратьте время, на VC.ru есть куча статей интереснее и полезнее этой.

Работа с Озон.Селлер - это ежедневная борьба с ошибками Озона, которые регулярно обновляются, чтобы никто не расслаблялся. Работать не так может что-угодно:

Виртуальныая скидка селлера до 10000 года (которую нельзя настроить и мы её вообще-то не подключали), автоматически снижающая цену товара до 100р ( при одной комиссии + логистике 110+ рублей), сортировочные, которые "не могут принять товар" ( будет описано далее), модерация и создание товаров 7-10 дней, иногда дольше, результат которой будет зависеть не от качества карточки товара, а от настроения модератора и т.д. и т.п. ... Продолжать можно очень, очень долго.

Но это все уже устаревшие косяки, ими нас уже не удивить, поэтому Озон решил зайти с козырей, выбрав в этот раз своей целью отгрузку заказов. С ней и так уже были неприятности, но сейчас это уже крайне достало.

Начнем издалека:

В самом начале нашего пути мы отгружались на ул. Лухмановкая 24 , Москва.
Не самое ближайшее к нам место, но поменять нам его не дали. Когда приемщики на Лухмановской сканировали сами - всегда у них чего-то не хватало, что-то дублировалось, почти всегда были расхождения. Когда водитель стал давать заказы приемщику из рук в руки, по одной штучке, почти как младенца с ложечки кормить, всё сразу стало ровно. Ну и вечные рассказы приемщиков про "лагающую программу". Пару раз пропадали заказы. Ну и один раз нашему водителю самому пришлось сканировать наши заказы, когда сотрудники ПВЗ не успевали. К этому мы быстро адаптировались.

Потом мы решили попробовать перейти на курьера Озон. По оплате это выходило плюс-минус также, как и водителю. В итоге в первый же день он не приехал, тех.поддержка как обычно не отвечала, и нас заблокировали на 3 дня за просрочку заказов, которые и должен был забрать курьер. Отгрузить сами мы не могли - у нас бы просто не приняли заказы. Самое смешное - тех.поддержка ответила только через 3 недели, и сказала, что "не видит, что мы заблокированы". Конечно, мы успели отсидеть блокировку в 3 дня и вернуться к работе.

После этого мы вернулись к отгрузке на Лухмановскую. Через несколько месяцев Озон автоматически, без какого-либо предупреждения, перекидывает нас на сортировочный на Скотопрогонной. И вроде всё отлично - до него от склада 20-30 минут на машине в зависимости от пробок, и лимит по времени до 17:00 ( на Лухмановской было до 16:00 ). Но не долго мы радовались. В один веселый день при печати актов вылезает прекрасное окно, что "эти отправления мы не сможем принять сегодня", и список из 60+ заказов. И нигде не написано, что эти 60+ заказов не упадут нам в просрочку.

Пришлось писать около 30 обращений - в Озон.Селлере, в Вотсап, в Телеграмм - везде, где только можно. Видели бы вы ответы на все эти обращения. Они почти все были разные. Одни писали, что им нужно больше времени, другие, что сейчас быстро помогут, и сливались, третие кидали первый попавшийся шаблон ответа, четвертые ответили дня через 2, пятые обещали передать разработчикам, шестые - ещё в какой-то отдел...

В итоге, либо один из сотрудников оказался адекватным и решил проблему, либо она сама решилась, но мы отгрузили заказы. Очень долго разбирались с этой проблемой, водитель еле успел, но мы отгрузились. Конечно же, это не всё.

Нас через несколько дней принудительно перевели на отгрузку в Хоругвино. Это 2,5 - 3 часа на машине к тайм-слоту 16:00-17:00, по всем пробкам. Изумительно. 5-6 часов на дорогу туда и обратно. Наш водитель был "просто счастлив".

Кроме долгой дороги, в первый же день, когда мы отгружались в Хоругвино у нас не поменялась форма отгрузки в личном кабинете. Т.е. нам надо было для доверительной приемки упаковать заказы в короба, промаркировать их и завернуть в стрейч. Но Озон был бы не Озон, если бы он не залагал, и мы и не могли сделать маркировку коробов (форма просто не появлялась), и не могли сделать акты ( без маркировки невозможно было подтвердить заказы и распечатать акты и ТН ). В итоге водитель просто повез в Хоругвино заказы без каких-либо бумаг, 3 часа они там разбирались и в итоге просто оставили им товары. Благо эти заказы приняли.

Но и это не всё. 5-6 часов дороги - это не дело, и мы решили выбирать из двух зол - между курьером и Хоругвино. Выбор пал на курьера.

Отгрузка курьером с момента нашей старой блокировки несколько изменилась - появились формы с обращением о том, что курьер не приехал или не позвонил заранее, а также "доверительная приемка". Это когда курьер не сканирует сам каждый заказ перед тем, как забрать, а просто забирает короба с заказами и подписывает акты и ТН.
Курьер приезжал вовремя, звонил, всё было нормально, но не долго.

Заказы начали падать в статус "Не приняты на СЦ". Мы писали в тех.подержку, что это не нормально, но толку от этого конечно не было никакого. Тех.поддержка Озона это 1 адекватный специалист на 1000 "шаблонщиков", которые кроме Ctrl-C - Ctrl-V ( и то в 98% случаев вообще не в тему ) ничего не могут.

Ну и в итоге всего этого вчера ( 30.08.2020 ) наш индекс просроченных заказов был 17% ( а мы отдавали каждый день курьеру Озона все заказы вовремя, как только он приезжал, упакованными по всем правилам, промаркированными и в полном объеме - мы всегда пересчитываем заказы после сборки ), сегодня уже 31%. Если вопрос не решится - нас заблокируют через 5 дней с процентом просрочки примерно равным количеству воды в ответах тех.поддержки Озон, а он крайне высок, поверьет.

В заключение:

Мы работаем с Озоном с апреля 2020 года, и будем работать с Озоном, пока будем в плюсе на данном ресурсе. Ну или пока не поседеем. Там уж, как пойдет. Озон - один из наших каналов сбыта товаров, но по уровню затраченных усилий он всегда у нас топ-1 , т.к. если за ним не следить 24/7 , лаги и "тонкости" просто уничтожат все продажи в один момент.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ларин

Интересно следующее, а зачем вы так упорно сидите на FBS вместо FBO?

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six
Автор

У нас и 1/3 заказов FBS, и 2/3 FBO . 

С помощью FBS проверяем спрос на новые товары, с FBS мы можем торговать на регионы товарами до 300р в продаже ( со склада Ozon товары до 300р во многие регионы не отправляются). 

Ну и окна для отгрузки на FBO последний месяц были прям совсем неблизкими. Или ждать недели 2-3 окно для отгрузки, или также ждать это окно, но в эти 2-3 недели торговать с Fbs. И несколько дней на приемку товара. Ещё в последнее время были в основном на WB сосредоточены. На Озон нужно хорошо подбирать товар для FBO, чтобы платного хранения не было. Отлично продаваемые, до 1 литра и т.п. Ну и текущие остатки на FBO у нас на данный момент не плохие. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

Насколько мне известно озон обещал открыть новые склады в регионах осенью, надеюсь на скорое открытие в С-Пб склада полноценного =))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Сейчас придет озоновец и скажет, что, дескать, не знаем, как так получилось и мы обязательно разберемся (справедливости ради на виси их представители действительно реагируют и как-то процесс двигается, в отличие от их собственной службы поддержки). Спасибо, что поделились. Озон - это боль. Не сказать, что другие идеальны, но по уровню геморройности и проблематичности их никто не может превзойти даже близко. Редко когда слышал о позитивном опыте с ними. При любых схемах сотрудничества сплошь и рядом косяки. Но и игнорировать нельзя - пока его инвесторы хоронят в нём деньги, ему удается держать долю рынка

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six
Автор

До последнего не хотелось захламлять VC.ru жалобами , но по-другому Озон просто игнорит. Да и накипело уже. То одно, то другое. 

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Здравствуйте! Постараемся всё прокомментировать, начнём со спорных заказов как с самого важного.
С доверительной приёмкой пока действительно не всё гладко: не всегда физически успеваем обрабатывать все принятые товары, и часть из них поэтому попадает в «‎Спорные». В этом случае вы всё сделали верно: оставили обращение, в котором указали номера отгруженных отправлений, и приложили акты приёма-передачи. Прошу прощения, что так затягивали с ответом: чтобы проверить каждый спор, иногда нужно от пары часов до нескольких дней, поэтому не смогли прийти с решением сразу.
Но, как и писали, в этом случае обычно не допускаем влияния на процент просроченных доставок. За вашей ситуацией следим: если вдруг в ближайшие 1-2 дня изменений не будет — то попросим коллег посмотреть ваше обращение в первую очередь и до блокировки в любом случае не доведём.
Виртуальная скидка отобразилась по ошибке: таких акций у нас нет, и сейчас мы уже убрали её из личного кабинета.
С блокировкой на 3 дня хотели бы разобраться чуть подробнее — подскажете номер этой заявки? Или хотя бы когда примерно нам об этом писали.

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six
Автор

Скидка да, исчезла, с ней уже проблем нет. Блокировка на 3 дня ( если вы про ту, когда не приехал курьер ) - была давно, была неприятной, но сейчас уже не хотим с ней разбираться. С того времени уже Озон ввел отдельную форму обращения по работе с курьером и очевидно улучшил работу. Старые проблемы мы оставили в прошлом и решаем текущие, стараемся не допустить будущие. 

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Здравствуйте!
Я к вам с хорошими новостями: показатель просроченных доставок поправили. Теперь все те спорные заказы, о которых говорили выше, в него не попадают, и за блокировку можно не беспокоиться :)

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six
Автор

Так что пока беспокоимся 

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six
Автор

Здравствуйте. Индекс не уменьшился ни на долю процента

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Поняла, тут тогда ещё немного времени понадобится, вернусь к вам с новостями уже в среду-четверг тогда

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six
Автор

Очень надеемся на помощь, т.к. у нас осталось 4 дня до блокировки, а стандартный алгоритм тех.поддержки - сначала тянуть время, потом что-то обещать, потом не отвечать. "Что-то сделать" в этот алгоритм, видимо, не входит.

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six
Автор

До нашей блокировки уже 3 дня. Держу в курсе, чтобы вы про нас не забывали, т.к. стандартная тех.поддержка просто забила на нас.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Здравствуйте! Тут можете не волноваться: за ситуацией слежу, как и обещала. Как только будут новости — сразу же вам напишу

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six
Автор

Здравствуйте ещё раз. У нас уже 39% просрочки, учитывая, что все заказы каждый день мы в срок отдаем. Здорово конечно, что вы следите, но до нашей блокировки остался 1 день. 

Это так весело, когда все знают, что доверительная отгрузка работает через одно место, и что из-за неё у нас почти 40% просрочки, но всем плевать. Все знают, но проценты не убирают. Тех.поддержка уже получила около 30 обращений и выдала ещё больше обещаний, а толку ноль. Тут пишешь - также получаешь пустые обещания, а толку ноль. Главное же пообещать, а не решить проблему. Сделать видимость действий, а не сами действия. Так?

Про бесполезность вашей тех.поддержки, которая не способна ни на что, кроме скидывания первых попавшихся шаблонов и обещаний передать вопрос "ответственным специалистам" или " в другой отдел", уже весь VC знает, т.к. раньше тут многие писали о своих проблемах с Ozon.Celler. Есть субъективное предположение, основанное на личном опыте работы с Озон и написанием проблем с Озоном на VC, что сейчас кол-во обращений на данном форуме уменьшилось только потому, что толку от них тоже крайне мало. Также пообещают, сделают видимость активности и всё. 

Неужели, если все уже разобрались, что наши проценты просрочки выставлены не по нашей вине, на товары ушедшие вовремя, так сложно убрать эти проценты? Нужно наверное провести совещание, обсудить методы, провести бреиншторм, распределить задачи, проконсультироваться с учеными из Великобритании, подключить Илона Маска и сделать опрос 10.000 человек об оптимальном решении сложившийся проблемы...

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Здравствуйте!
Прошу прощения, что так затянула с ответом. 
Конечно, нам не плевать, и над процессом работаем, чтобы в будущем таких ситуаций было меньше. Дело в том, что заказов было много и на обработку каждого из них все-таки требуется время. Сейчас уже проценты по просроченной доставке в норме, спасибо, что подождали.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Натуся

Чем всё закончилось то? или продолжается до сих пор?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Голубев

Ой да ладно вам уже. Все знают что ОЗОН реальный тормоз.
Лично у меня 2 коробки принимают месяц.
1 товар разных размеров - 1 размер приняли, остальные нет. "Цвет не такой" - хотя все идентичные :D
При модерации карточек - все приняли, 1 нет, хотя все одинаковые :D
При загрузке через xls что-то обязательно будет не так, что-то обязательно не подгрузится.
Там что в саппорте, что на складе тормоза работают.
Поддержка реально какие-то фрики в массе своей. Ты им присылаешь одну и ту же инфу в 4/5/6 разных мест по несколько раз, а они после этого опять просят ее прислать))
CTRL +C/V - haha. classic

Не все такие, есть те, которые решают проблему за пару кликов, но ты попробуй еще нарвись на такого.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда