Я остался без товара и денег, используя «Авито Доставку» (настоящую)

Больше месяца назад я решил обновить видеокарту на своём компьютере. Продать струю GTX 1060 3G на «Авито» и купить что-то помощнее. Выставил видеокарту по цене чуть ниже рыночной и в тот же день её заказали через «Авито Доставку».

Насторожило, что у покупателя профиль был создан в день заказа, но в Авито так красиво расписывают, что продавец ничем не рискует и защищен со стороны Авито (нет).

Перед отправкой я сделал видео подтверждающее, что с видеокартой всё хорошо, а так же кучу фоток видеокарты. Чтобы уж совсем не было вопросов, перед тем как делать фото я нанёс маркером на видеокарту скрытые и открытые пометки, так, чтобы в случае подмены можно было это заметить. Фото и видео я отправил покупателю, после чего упаковал видеокарту и отправил почтой России куда-то в Екатеринбург.

Через какое-то время я получил от Авито уведомление, что покупатель получил товар, забрал домой и имеет два дня на проверку. А через два дня я получил уведомление о том, что покупатель не принял товар. В этот момент я уже был почти уверен, что свою видеокарту я не увижу. Сразу же написал в службу поддержки, где меня заверили, что всё будет хорошо и в случае проблем деньги вам вернут (нет).

При получении видеокарты, как я и ожадал, выяснилось, что видеокарту подменили на неисправную. Процесс вкрытия вернувшейся посылки я, разумеется, заснял на видео.

Я написал ещё одно обращение в службу поддержки с описанием ситуации, мне дали ссылку на форму для компенсации, куда я приложил все материалы и описал ситуацию. А дальше наступило ничего. Ни через неделю, ни через две, ни через три ни через месяц своих денег или хотя бы ответа на свою претензию я не получил. Разумеется я писал в службу поддержки несколько раз но на протяжении всего времени получал в ответ одну и ту же фразу на разный лад, общий смысл который сводился к следующему: «Сами мы ничего не знаем, проблемой занимается другой отдел, ждите, однажды вам ответят, срок ответа не превысит установленный законодательством РФ» (превысит).

Я сам работал в саппорте и понимаю как сложно иногда решить какие-то кейсы, но в моём случае аккаунту уже девять лет, куча сделок, в том числе и через Авито-доставку, все отзывы положительные, а аккаунту покупателя на момент совершения сделки один день. Все фото и видео сделаны до и после.

В общем службой Авито-доставка пользоваться можно, но на свой страх и риск. Не ждите помощи от бенынициативной поддержки, не верьте тому что пишет Авито о вашей защите. По возможности используйте другие службы доставки с гарантом.

0
212 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Х
Автор

Я думал о том, чтобы написать в полицию. Меня остановила пара вещей:

Подобные неурядицы должны покрываться за счёт Авито, раз уж они закоммитились что сервис безопасный. Я обычно не пишу в полицию когда какой-то китаец с алиэкспресс прислал мне херню, а запрашиваю возврат от сервиса.

В то, что полиция чего-то добъётся веры ещё меньше, чем в службу поддержки Авито. А уж в том, что полиция поможет вернуть мне денег или видеокарту вообще не верится. А вот в том, что времени это отнимет порядочно сомненеий нет никаких. Даже если случится чудо и полиция вычислит мошенника, а он возьмёт и отдаст мне карту, раскаявшись, то потраченное время затрат не отобъёт. 

Написать же в саппорт или даже на vc я могу в любой момент, и это не отнимет у меня много времени.

Конечно, пост я написал с целью привлечь внимание Авито, но дополнительно мне хотелось бы этим постом как-то повлиять на службу поддержки в лучшую сторону, либо, если ситуация не изменится, повысить шансы их конкурентов с более качественным и безопасным сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Скорее имеет смысл написать в Роспотребнадзор о том, что Авито нарушает свои же правила защиты покупки (оферту), можно и досудебное в Авито отправить. 

Ответить
Развернуть ветку
David Goliath

Не думаю, что такая крупная компания будет нарушать свои же правила

Ответить
Развернуть ветку
Andrey
в том, что полиция поможет вернуть мне денег или видеокарту вообще не верится. А вот в том, что времени это отнимет порядочно сомненеий нет никаких

Ну, я на авито потерял около 6000 рублей. Да, сам дурак, но меня не уводили в воцапы и в целом человек имел старый профиль с отзывами. Не суть. Меня развели, я потратил 5 минут чтобы написать обращение в МВД через сайт. Через месяц мне пришло письмо «разбираемся», ещё через пару недель меня вызвали для опроса к следователю в отдел рядом с домом - где сказали «вот тебе бумажка что пока нам банк не скажет, на чьи ФИО зарегистрирована карта, куда ты денег послал, дела не будет», ну и я забыл про это. А тут спустя полгода звонят, снова зовут, уже в большой центр МВД по району, видимо вода камень точит, то есть полиция медленно но работает же! Так что даже в худшем случае я потрачу те 5 минут и 2 раза по часу на встречу со следователем, даже если ничего не получу в качестве решения проблемы. Так что.. времени это не отнимает, а какое-то чувство что ты сделал все правильно все же есть

Ответить
Развернуть ветку
Вершина Эволюции

Так какая пара вещей ты так и не написал.
Из твоего многьбукаф я понял только что ты ленивый додян, который всего боится и не хочет брать ответственность за свои права на себя. 

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

В полицию надо, однозначно, не придумывайте глупости почему туда не надо идти.

Ответить
Развернуть ветку
209 комментариев
Раскрывать всегда