Airbnb заблокировала мой аккаунт. Ответ поддержки — «причины не объясняем, в диалог не вступаем»
В начале сентября собрался в Сочи, по привычке запустил приложение Airbnb для поиска апартаментов, но войти в свою учётную запись не получилось, появилось сообщение что мой аккаунт заблокирован.
Попытался войти на десктопе, результат такой же, с разницей в том было предложено небольшое текстовое поле для одного сообщения в поддержку. Написал, с просьбой исправить ситуацию.
Ответ получил через несколько часов, в нём сказано, что восстанавливать мой аккаунт не будут, и запрет на использование Airbnb будет распространяться и на все будущие регистрации.
Отмечу, что мой аккаунт уже блокировали в мае, но тогда они написали, что это была ошибка и доступ восстановили.
Для меня данная ситуация выглядит мягко говоря удивительной и особенно с учётом хамского ответа техподдержки, которая даже не объяснила причину. Я в теории даже не могу представить за что меня можно заблокировать и послать.
На Airbnb у меня был давний верифицированный аккаунт с несколькими положительными отзывами от владельцев апартаментов, правил проживания я никогда не нарушал. Также я не регистрировал «левых» аккаунтов, как делают многие, чтобы получать скидку на первое бронирование.
Заблокировать пользователя, регулярно пользующегося сервисом по несколько раз в год, особенно не в лучшие для всего туризма времена, это достойно аплодисментов.
По жизни я люблю очаровываться и потом как правило получать за это. Данный случай не исключение, всегда хвалил Airbnb, привёл многих знакомых, сервис мне действительно нравился.
Airbnb очень много говорит про сообщество, примерно как рекрутеры рассказывающие про команду, мотивацию и общие цели. В 100% случаях все рассказы про мотивацию означают, мы вам будем платить три копейки. В случае с Airbnb, мы вас просто отключим от сервиса без объяснения причины.
Пробежался по правилам по ссылке из письма, оказывается могут отключить, даже если есть активное бронирование.
Вариантов написать еще письмо в поддержку — нет, т.к. для обратной связи нужно авторизоваться, а когда авторизуешься то видишь что аккаунт заблокирован.
Небольшие размышления
Этот год для меня был открытием, когда по щелчку пальца в карантин в Москве, закрыли каршеринг, парки, рестораны и в выигрыше оказались те у кого свои авто и дачи. Хотя последнее время всем наоборот говорили про пользу общественных пространств, отказа от собственности в пользу аренды и т.п. И в этот момент думаешь, что может имеет смысл послушать альтернативную версию людей, который за наличные вместо карточек, против использования сервисов каршеринга и т.п., за владение, а не за аренду.
Подобная ситуация и в бизнесе, если подсесть на продажи через крупные маркетплейсы, также в миг можно остаться ни с чем. Если сервис решит, что ты нарушил что-то и отключит тебя.
Про западную поддержку
Меня в целом удивляет западная поддержка и подход к обратной связи и блокировкам.
Был подобный случай с видео сервисом Vimeo. Покупал у них платный аккаунт для загрузки видео товаров для сайта. И как только стали грузить видео по API, аккаунт был заблокирован по подозрению на спам.
Как и в случае с Airbnb никакого уведомления на email не пришло, только API выдавал ошибку. Для отправки сообщения в поддержку — надо авторизоваться, а как только ты авторизуешься, видишь сообщение, что ты заблокирован. Надо было найти email и написать напрямую на email. На следующий день вопрос решился, блокировку сняли.
При этом Vimeo ещё можно понять, действительно по API пошла массовая загрузка, новый клиент и сработал фильтр — это dev история, в целом нет претензий, но почему сразу отключается возможность обратной связи — это загадка.
У Яндекса к примеру на всех сервисах есть обратная связь, до которой можно дойти в разделе «Вопросов и ответов». И даже по вопросу Поиска можно получить человеческий ответ и попытаться докопаться, например, если сайт плохо ранжируется и т.п. Прямых ответов может и не будет, но реально можно получить вменяемую обратную связь.
Airbnb могу только успехов пожелать с таким подходом к клиентам.
Большинство крупных западных компаний, особенно американских, ведут себя в поддержке как тупые дебилы, коими они и являются, думая , что без них жить невозможно. У меня было пару подобных ситуаций, когда тоже сделать они ничего не могут ( не хотят). Поддержка их - это обезъяны - полуботы, скармливающие тебе шаблоны из разряда "мы очень сожалеем, но сделать ничего не можем".
Большая часть пользователей думает, что большинству крупных западных компаний не плевать лично на них. При этом пользователи забывают, что они крупные и false positive с последующим баном одного пользователя для них намного дешевле, чем false negative по пользователю, действия которого могут нанести непосредственный финансовый и репутационный ущерб компании.
Есть, правда, определенное число крупных западных компаний, в которых ситуация с поддержкой прямо противополжная - там тебе радостно сбросят адрес электронной почты и пароль прямо в чате, хватит поддельной фотки прав. Один из таких сервисов, например, Paypal
У AirBnB возможность бана без объяснения причин, это 15.4 их ToS
Полуботы - это точно!!!
Вы не одиноки, airbnb в связи с кризисом вынужден проводить естественный отбор и отсеивать часть пользователей. Я сдавала квартиру через этот сайт и мне тоже аннулировали аккаунт, несмотря на высокие оценки гостей. Никакой конкретики не дали, в объяснительном письме лишь общие размытые фразы, ни о чём. У них автоматическая ротация и аккаунты на удаление выбирает компьютер по некому стандартному скорингу. Конечно, неприятно, когда годами нарабатываешься отзывы и клиентов, а тут какой-то робот тебя просто банит. Как говорится, ничего личного, это бизнес детка. Сегодня мы, ну а завтра нас)). Вывод: не класть все яйца в одну корзину. Порталов по аренде тьмы, работать надо со всеми, на айрбнб свет клином не сошёлся. Всем удачи в эти смутные времена!
Полупокеры блять, весь этот шеринг, аренда и прочая шняга, это путь вникуда, на любой шорох от government эти пидоры берут под козырек и обнуляют тебе ВСЁ, счета, аккаунты, карты, ты 0 в итоге.
We are so sorry, your account is permanently blocked. И ты чувствуешь себя долбоебом, поверившим всем этим приторным басням типа "customer- first"
Аналогично и с собственностью
Комментарий недоступен
в твиттере пожалуйся, публичная шумиха может заставит почесаться
Это вы дельный совет посоветовали. А мне интересно, на западе есть аналог vc? Тут это помогает))))
Попробую!
Потому что любые компании имеют право моментально и без объяснения причин блокировать любых пользователей, согласно terms & conditions , на которые все соглашаются при регистрации. Будь то айрбнб, пейпал, ютуб, стим, букинг... хоть что
Решить просто:
1. обязать всех пользователей проходить верификацию для разблокировки полного функционала
2. Законодательно запретить блокировать акки верифицированных пользователей без соблюдения специальной процедуры: предупреждение, предписание об устранении нарушения, и т.д.
Пока этого не будет, они всех имеют
Но мы тогда превращаем частные компании в подобие государственных, меняя договорное публичное право на административное. И в этом случае однажды вместо перманентной блокировки получим письмо из прокуратуры, или - того хуже! - наряд ОМОНа в 6 часов утра
Попробуй позвонить по 74954658090, может там хотя бы примерно ответят, в чем дело. Это телефон их поддержки на русском, несколько раз звонил - отвечали без проблем.
Пробовал. Там они видят также только данный ответ и всё, дальше доступа у них нет.
как только компании перестали быть стартапами и стали жирными корпорациями, плевать они хотели на проблемы конкретного пользователя. Так было всегда и будет. Везде. В том числе и в упомянутом Яндексе, в котором теперь сотни сервисов и куча упоротых полуботов в поддержке, которые не хотят разбираться в сути вопроса, пока не достучишься до ЛПР - сплошные отписки, ссылки на правила и прочая муть. Миллион аналогичных кейсов во всем мире во всех отраслях. Если сервис не критичен- то это их потеря, не Ваша.
Комментарий недоступен
))
пробовали решить с поддержкой?
В смысле алгоритм подумал что Il (iL) это попытка прокосить под ll (LL) в каком-то слове и сделать подделку на какой-то другой аккаунт?
А откуда вы узнали что именно это причина?
Бронируй на букинге, нахер вообще это дерьмо тебе нужно
А еще лучше найди на букинге и забронируй напрямую) В итоге вместо 24 000 заплатил 18 000, норм экономия на ровном месте.
С букингом иногда бывает похлеще веселухи :)
Точно из за букинга, впечатление были очень плохие в поездке. Апартаменты это важное составляющее в любой поездке, ибо первое впечатление всегда запоминается.
Да, в Сочи в итоге на букинге апарты и забронировал.
Случайно не отдыхали в Крыму и не пробовали оттуда заходить на сервис?
А то этого достаточно, чтобы получить как минимум блок, а как максимум попрощаться с учеткой на гитхабе...
Нет, в Крыму не был.
Но информация интересная! Были такие случаи, про гитхаб?
Они на IPO выходят и избавляются от непрофильных активов
Ситуация и правда очень неприятная, если смотреть с вашей стороны. Обычно при фродовых блокировках установлено нулевое разглашение информации - за что, почему и как. Добиться инфы крайне сложно, потому что никто о своих алгоритмах в деталях рассказывать не будет. Но если попадете на участливого сотрудника, то могут даже помочь и всё перепроверить. В данном случае, наверное, либо придется срывать все smm-каналы связи, либо забить (да), либо задолбать саппорт.
p.s. сам работаю в саппорте антифрода.
В данном случае забью, да.
Вот видите. Даже в РФ по Конституции нельзя индивида лишить гражданства. А цифрового «гражданства» лишиться можно в считанные секунды даже без объяснения причин. Прекрасный цифровой мир будущего.
Есть такая вещь, как международные соглашения, регулирующие ещё и, например, произвольное лишение гражданства. Конституция им подчиняется. (В теории)
Но несмотря на это лишить гражданства можно, но зачем столько мороки? Проще упечь, резонанса и вопросов меньше будет.
А вообще нормально: сравнивать институт гражданства и аккаунт в Васиной конторке, пусть известной и популярной.
ну Лишить нельзя, а вот сказать что оно было незаконно получено - можно.
И у нас, увы, таких случаев немало.
Решаются они, в вопиющих случаях, индивидуально... Немало примеров - жил, в армии служил, работал - а потом "а вы гражданин не наш"
Lol. Airbnb ещё на ipo собрались, с оценкой в 3 ярда.
С там подходом и 1-ого ярда будет много
30 миллиардов
У меня - абсолютно идентичная ситуация! Был верифицированный аккаунт с кучей завершенных бронирований и положительных отзывов.
Но вот после поездки в Москву, собирались ехать в Краснодар, открыли AIRBNB - аккаунт заблокирован, тех. поддержка не отвечает. Просто закрыли и все, без объяснения причин. Даже не понять, что нарушил то..
А сервис, конечно нравился, все сделано вполне удобно и много предложений жилью.
Попробуйте написать им, авторизовавшись на десктопе, одно сообщение они дают отправить ))
Так к ним можно позвонить вроде, и русскоговорящие операторы есть. По телефону легче решить проблему, чем в переписке.
Пробовал по телефону, операторы видят только данных ответ и дальше доступа у них нет
Как вариант можно написать им в Messenger на Facebook, а так лучше перейти пользоваться другими подобными сервисами, потому что странно почему они заблокировали вашу учетку, если вы не нарушали каких-либо правил.
Я думаю, что если писать то на саму страницу в публичный доступ.
В мессенджере будет скорее всего тот же уровень поддержки, которые есть по телефону и email.
По пробуй по угрожать судом и т.д.
каким судом, если они (airbnb) действуют в рамках своего пользовательского соглашения.
они то ничего не нарушили
Вот это воспитание..., сначала хотят нае..ть, а потом удивляются почему заблокировали или почему так плохо к вам относятся другие. Сами то пробовали, что-то своими руками создать, поддерживать, общаться с клиентами, уходить в минус так, что хочется все бросить? Это все отнимает много сил, времени и нервов, а вам бы лишь бы своровать и обмануть ближнего. Все возвращается бумерангом.
В случае с автором не ясно, я бы стучался до поддержки и выше.
Никогда бы не стал так делать с маленьким стартапом, но почему бы не поразвлекаться так с огромной корпорацией с бесконечным потоком бабла?
Насчет воровства - поаккуратнее, пожалуйста, со словами, это не воровство, это просто получение скидки на проживание методами, не нарушающими никаких законов, кроме соглашения самого сервиса, на которое мне до фонаря.
p.s. ответ для Ватная Корзиночка
Стучаться не буду и времени жалко и доверие потеряно, раз могут грохнуть в любой момент. Не лучший для меня выбор.
Есть альтернатива Букинг, сейчас там достаточно апартов тоже.
Используя маркетплейсы, агрегаторы, аренду вместо покупки ты за удобство платишь зависимостью
Возможно это выгодно в жирные времена, но в кризис спасаться будут за твой счет
Сравнение напрашивается само собой, ты овечка в стаде, тебя стригут понемногу и заботятся, а чуть настанет голод, то под нож
А если у тебя своя дача и машина, желательно внедорожник для выживания в постапокалипсисе, то ты гордый независимый дикий баран. Плевать тебе на кризисы, в хреновое время ты просто уйдешь в горы покорять Эверест.
Ржу с таких дурачков всегда: что мешает снести вашу дачу или отобрать внедорожник? Примеров масса, как за рубежом, так и у нас
Привет! Неприятная ситуация. Особенно с учётом того, что нет разъяснений, а альтернативных ресурсов бронирования у частников не так много. Думаю, что майский бан имеет ту же причину, неясно только какую.
Коллега как-то в чёрный список банков попал, потому что на него повесили собак однофамильца. Несколько лет вопрос решить не мог.
Меня как-то в Твиттере забанили. При том, что я там на 99,99999 % читатель, а не писатель) Никаких разъяснений, уже забить хотел (не велика печаль) - разбанили. Ни извинений, ни разъяснений причин блокировки.
Букинг да, ещё остался.
Эирбнб - буду умнее в след раз, как многие надо делать левые аккаунты с левыми именами.
Мой аккаунта заблокирован пожалуйста помогите мне
В этом отношении больше всего бесит гугл. Достучаться до компании просто невозможно. Один раз столкнулся со специфической проблемой при входе в аккаунт и никак не мог её решить. Никаких форм обратной связи нет, email нет, телефонов нет.
В итоге получилось достучаться только потому, что общался с девочкой из техподдержки в adwords. Но это чисто случайно получилось.
Даже не представляю как вообще решить какую-нибудь проблему с ними.
Развлекался года 3 назад, у меня было штук 150+ акков эирбнб, я выстраивал целые пирамиды из несуществующих акков и даже делал несуществующие квартиры и сам снимал у себя их. Самый частый вариант был такой - делаешь первый акк по рефке, потом с рефки уже этого же акка делаешь другой, в котором делаешь несуществующее жильё, которое снимаешь с третьего акка тоже по рефке. Итого на всех акках по 25$, а на том, который пригласил того, где сдавалась несуществующая хата - 75$. Забросил это после того, как они улучшили свою систему верификации, раньше можно было сфоткать паспорт с экрана и это прокатывало, потом уже надо было печатать на цветном принтере, а потом и это перестало работать. Да, это фрод, и да, мне не стыдно. У эирбнб бесконечный поток денег инвесторов, почему бы и не пощипать такого жирного гуся немного, тем более что в рамках УК РФ это все не является нарушением закона.