{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф Инвестиции» продали бумаги в минус, когда цена росла

Добрый вечер, сегодня хочу рассказать вам как у отличного банка есть один сервис, который напрямую работает с деньгами и при этом тонет в багах уже не первый месяц, что приводит не только к «поджиганию заднего места» но и потере денег и нервов.

Случилось так что однажды я решил попробовать поторговать на бирже и по причине того что у меня была дебетовая карта от Тинькофф (которой я полностью доволен) то я решил открыть брокерский счет в Тинькофф инвестиции.

Как все начиналось:

Довольно продолжительное время я торговал без напрягов, хотя в Пульсе (внутренняя соц сеть для инвесторов в приложении) появлялись частенько комментарии о багах и что они приводили к печальным последствиям. Но так как меня пока это не задевало я спокойно торговал дальше, почитывая ленту и не понимая что за квесты ждут меня впереди.

Прирожденный Баффет:

Биржа дело не хитрое, надо хлопнуть три раза в ладоши, исповедаться и купить Tesla на самом пике, тогда все будет хорошо. Но у меня изначально была другая тактика, закупить как я считал на низах и продать через пол годика в небольшой или большой плюс. Конечно все пошло не по плану, самый низ оказался гораздо глубже, что пол года мне пришлось ждать чтоб оно отросло назад, чтоб успешно скинуть все в небольшой плюс.

Смотря на волантильность рынка я решил что быть Баффетом конечно хорошо, но попробую ка я стать трейдером, то есть торговать в течении дня и закрывать сделки. Я осмелел, включил маржинальную торговлю чтоб можно было торговать в шорт и пошел покорять графики.

Дело вот в чем, когда вы торгуете в лонг (3-5 лет или больше) вам абсолютно все равно на баги приложения, вы делаете 2 вещи: продаете акции и продаете. Но когда вы торгуете в течении дня, то открываете и закрываете сделки постоянно и здесь критически важна скорость и чтоб заявка исполнилась, иначе график пойдет ниже и вы уже в минусе.

Летим по приборам:

Началось все с малого, полетела статистика, то есть ты покупаешь бумагу, а в статистике нули, ты не видишь цену по которой купил и свою среднюю, приходилось просто торговать в слепую и ждать пока все отлагает.

Как бы да не приятно, когда ты летишь по приборам, запоминая в голове, какие акции ты купил по какой цене, но как оказалось это еще не критично.

Когда виснет приложение, тоже уже норма, перезаходишь десятки раз за день и все. Чувствуешь себя конечно глупо, платишь 299 рублей в месяц и летишь по приборам «перезаходя» каждый раз в приложение, ладно бы у меня было старое устройство на андроиде с 1 гигом оперативы, но iphone 11 pro я не думаю что не может потянуть аппку.

Сегодня бомбануло:

Ничего не предвещало беды, зашел как обычно и давай сливать депозит, привет тем кто купил momo перед отчетом.

Закупил я значит бумаг в портфель и давай наблюдать за графиком, вроде все хорошо но прилетает обнова и приложуха закрывается. Жду пока загрузит обнову и перезахожу, как обычно начались лаги и я решил перезайти еще раз. Открываю приложение и смотрю из 3 бумаг у меня осталось 2.

Я такой: Не понял.

Смотрю в историю сделок, бумага продана по $12.2, стопы стоят на 12.03 и 11.98, минимальная цена на тот момент была 12.12 а продали бумаги когда она начала расти.

Я конечно все понимаю, но продавать бумаги в минус, когда цена растет, это не нормально. Если сервис лагает и творит всякую дичь, то куда мы идем? Правильно, к саппорту. Я объяснил ситуацию и давай ждать ответа, через 6 минут мне прилетает ответ:

Вячеслав, здравствуйте. У нас наблюдалась задержка в отображении информации, в результате которой могли выставить снова заявку, далее сработали обе заявки.

Перевожу на человеческий:

Ну продались и продались че бубнить.

Я давай объяснять ситуацию, что причина не в этом, что заявки были по другим ценам, и бумаги продались наоборот когда цена пошла вверх, что само по себе не логично.

Прошел час, меня до сих пор игнорят и я решил пойти на vc, ибо тут у нас атмосфера любви к Олегу и всему что он делает, но сорян, Тинькоф инвестиции это (здесь было плохое слово), которое не может вылезти из багов. Я почитал сегодня Пульс и там целый легион инвесторов жалуется что пропали бумаги, появились бумаги которые не покупали, не работают заявки, все крашится, виснет, торговать нереально. Кто то теряет по 5000$ и саппорт морозится.

К слову, говорят в договоре прописано что Тинькофф инвестиции не несут ответственность если из за их багов вы потеряли деньги. И если вы умудритесь попасть на тысячи долларов вам предложат компенсацию в 500 рублей.

Эпилог:

Не понимаю, как такая кампания может выпускать такой сырой продукт в релиз. Понимаю это было бы приложение для заказов хот-догов, но это мать его финтех, где происходят миллионы транзакций в сутки, где с каждой они зарабатывают свой процент + еще плачу за тариф 299р в месяц а получаю в итоге минус на счету в подарок.

Ребятки, соберитесь уже, наймите разрабов не с Индии и Пакистана за 5$ в час а нормальных кодеров, перепишите если надо бизнес логику. Но вы сегодня зарелизили новый дизайн комментариев и лайки, когда у вас толпа народа хочет уже писать коллективную жалобу.

0
162 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте! Все ситуации всегда стараемся оперативно решить. Уточните, пожалуйста, в ЛС ФИО и дату рождения - разберем ситуацию и выясним в чем была проблема. 

Ответить
Развернуть ветку
Befort Street

Стандартный ответ.А по факту.У вас нет толковых альфа и бета-тестеров.Впрочем они вам и ненужны.Ими теперь выступают сами пользователи продукта.Т.е. когда у пользователей "ошибка",они о ней сообщают,настойчиво так стучит в дверь о ней.Пока этого нет,компании на это плевать,не знаете о проблеме - так ее значит и нет.Вопрос решения прост.Не критично для компании.Значит и нет смысла бросать силы для ее решения.Или я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы в обязательном порядке тестируем все наши сервисы перед запуском. И если в процессе использования у наших пользователей возникают трудности, то мы стараемся оперативно выявить причину этой ситуации и устранить её. Также мы постоянно работаем над оптимизацией работы серверов и самостоятельно совершаем анализ их работы, тестирование и устранение неполадок в дальнейшем.

Ответить
Развернуть ветку
Befort Street

Если б действительно проводился тест,с надлежащей фиксацией,то минимум 70% тех багов,о которых узнают на многочисленных ресурсов - не было,от слова совсем.Следовательно - обратное,прямое доказательство моего утверждения.
Далее.
Прежде чем сделать,необходимо создать такую вещь,как "ДизДок" - Дизайн Документ.В котором тщательно,последовательно описан каждый шаг при создании продукта,а значит при возникновении ошибок - легко и быстро найти,устранить(ведь в процессе,программист может заболеть,умереть,исчезнуть,а значит другой программист при наличии ДИЗДОКА,сможет легко понять,что было сделано и т.д.)
Перед этим всем,необходимо создать ТехЗадание - где манагер(мэнэджер),должен доступно объяснить  и донести информацию программисту,чего он хочет от него.
Вот налицо ряд проблем.Либо манагеры не могут изложить программисту чего от него хотят,либо программист(-ы) не может осуществить то,чего от него хотят.
А скорей всего - в наличии оба элемента.Низкая квалификация обоих.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда