«Тинькофф» конвертирует рублевые переводы в доллары без моего согласия и с трудностями оформляет возврат
Добрый день, читатели vc.ru! Хочу поделиться занимательной историей об ошибке переводов по номеру телефона, которая по сей день остается в «Тинькофф».
Предыстория такова: у меня никогда не было никаких продуктов Тинькофф банка, открыть счет пришлось по инициативе работодателя. Пока компания настраивает зарплатный проект, я не использовала карту, не осуществляла никаких транзакций. Единственное, что я сделала, так это открыла долларовый счет в дополнение к рублевому (что и было роковой ошибкой).
По стечению обстоятельств, один человек отправил мне 2000 рублей по номеру телефона. Так как он сам является клиентом Тинькофф, то и денежные средства отправились на мой счет Тинькофф, вот только незадача: попали они на ДОЛЛАРОВЫЙ счет.
Я, мягко сказать, удивилась и сразу же обратилась в службу поддержки. Дабы не флудить, размещаю скрины переписки.
Сотрудник оповещает об ошибке внутри банка и рекомендует делать переводы по номеру договора. Весьма "удобно", не правда ли, рассылать потенциальным отправителям свой номер договора? И предлагает это "самый большой онлайн-банк". Повторюсь, я даже не знала, что этот перевод придет на счет Тинькофф. После такого ответа задаю резонный вопрос об исправлении бага:
Как видим, сотрудник называет срок исправления: 11.01.2021. Получается, как минимум месяц переводы по номеру телефона будут попадать на долларовый счет, и при обращении будет рассмотрен перенос.
На этом кейс можно было закрыть и ждать исправления ошибки, не пользоваться картой, но интерес взял верх.
Знакомая осталась должна мне 100 рублей и предложила отправить деньги на Тинькофф (как вовремя). Вспомнив эту историю, я согласилась, чтобы посмотреть, как получу этот перевод. Ничего удивительного, мне пришло 1.32 доллара.
Т.к поддержка обещала рассмотреть отмену, я снова обратилась к ним.
Здесь начинается самое интересное. В диалог присоединяется оператор, который настаивает на том, что они не выполняют отмены и мне необходимо самостоятельно перевести свои средства между счетами:
Как можно догадаться, чтобы перевести деньги, мне необходимо купить рубли. С учетом курса я на этом теряю почти 5%. Как тебе такое, Илон Маск?
Объясняю свою позицию, что с одного перевода я не готова терять 5%, тем более, банк на свое усмотрение конвертировал валюту. После этого оператор Анастасия присылает условия для получения внутрибанковского перевода по номеру телефона, сотрудник как будто не понимает, что переводы осуществляются с одним условием: банк сам принимает решение о конвертации. Вдобавок к этому она предлагает, чтобы отправитель обратился в службу поддержки для отмены перевода.
Несоответствие информации от сотрудников повергает меня в шок, поэтому я начинаю расписывать всю ситуацию, тем самым пытаясь добиться правды и все-таки понять, что не так с этими переводами:
Как видно, сотрудник прервал чат, уже начались ответы от голосового ассистента. Снова прошу перевести на оператора. Вследствие чего с моей ситуацией, ознакомился более опытный сотрудник Анна, которая объяснила все моменты и предложила оформить последний перевод, а также извинилась за консультации своей коллеги:
Ситуация прояснилась, оформлена заявка на последний перевод, я подтверждаю это, и еще раз интересуюсь, когда же исправят эту ошибку:
Мне бы хотелось, чтобы эта история закончилась, но спустя 5 часов, приходит уведомление о переводе. И что я вижу:
Браво, Тинькофф! Ловким движением руки 2100 рублей превратились в 1973,15. Нет слов, одни эмоции. Во-первых, после договоренности об отмене последнего перевода, вернули оба. Во-вторых, конвертировали деньги по внутреннему курсу дважды, тем самым я уже потеряла 6%.
В эту минуту мной овладели эмоции, в ход пошли угрозы:
В течение часа приходит новое уведомление:
Теперь на моем рублевом счете 2100 рублей, как и должно было быть изначально.
Знаю, что на сайте есть как представители Тинькофф банка, так и множество неравнодушных пользователей. Этот материал хотелось опубликовать еще после первого перевода и узнать, насколько правомерно банку распоряжаться вашими финансами? Бывали ли такие ситуации у вас?
После случившегося не хочется быть клиентом банка не при каких обстоятельствах. Факты остаются фактами: ошибка существует, сотрудники вводят в заблуждение, банк конвертирует переводы на свое усмотрение.
@Tinkoffbank Tinkoffbank Я вас всем друзьям советую, как хороший банк, а тут одна за другой такие статьи появляются. Что случилось? Не справляетесь с ростом клиентов?
Приятно слышать, спасибо за доверие! Эта ситуация для нас является исключением из правил и мы делаем все, чтобы подобные ситуации в принципе не допускались. Мы уже нашли ошибку, из-за которой произошла описанная в статье ситуация, и работаем над исправлением.
Будучи немного в курсе как разработки, так и поддержки банковских продуктов, могу сказать - проблема выединого яйца не стоит, и то что не смогли сразу разрулить опускает Ваш сервис ниже плинтуса. Так что - лучше бы молчали.
Елена, вы и правда думаете что лучше ТКС понимаете как строить поддержку в банке с 5 лямами клиентов? это знаете совсем не то же что 5 премиальных клиентов у какого-нибудь МидлНоверБанка
Увы, но выходит - да!)
В данной ситуации - специалист техподдержки банка должен был уточнить - какой счет клиент хочет видеть в качестве основного для переводов. Затем привязать его, перевести ошибочно конвертированные суммы и получить позитивный отзыв - какой крутой банк меня обслуживает. Все))