{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Delivery Club отказывается удалять персональные данные или GDPR по-русски

В 2015 году я скачал приложение Delivery Club, указал свой номер телефона, в ответ получил SMS с кодом, и готово — стал клиентом этого сервиса.

Заказывал еду через приложение и мне всё нравилось. Приложение знало мой номер телефона, моё имя, а также мой адрес, с точностью до квартиры.

В 2016 году Delivery Club был выкуплен Mail.ru Group.

В 2019 Mail.ru Group создают совместное предприятие со Сбербанком на базе Delivery Club.

В этом году принимается Федеральный закон от 24.04.2020 № 123-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных». В чём смысл этого закона? Краткая выжимка, взято из этого поста:

Теперь любые компании, в которые мы обращаемся каждый день: такси, доставка еды, частные клиники, интернет магазины – все без исключения компании, которые станут участниками этого эксперимента, будут предоставлять информацию о нас с вами не только своим контрагентам, но и государству, которое будет использовать эти данные «в целях повышения эффективного государственного и муниципального управления».

Я не возражал, чтобы мои данные, такие как номер телефона, имя и адрес обрабатывала одна компания. Когда DC был куплен MRG, я начал задумываться о том, кто и в каких целях теперь будет обрабатывать ПД. Как никак, у холдинга есть myTarget, а значит персонализированной рекламы станет больше. Но когда к делу подключились Сбербанка и наше государство, оба известные крупными утечками, я решил воспользоваться своим правом на остановку обработки моих персональных данных.

Вы не подумайте, я люблю доставку еды в целом, и, сервис DC в частности. Однако, в моей семье, еду, в основном, заказывает другой член семьи, так что мой аккаунт мне был не нужен, и, я решил заняться цифровой гигиеной.

Запрос на удаление персональных данных

На сайте Delivery Club ищу информацию, о том, как удалить аккаунт, и все персональные данные. Натыкаюсь на следующее:

«Помните, что нет никакого риска в том, чтобы сохранить аккаунт, для того, чтобы воспользоваться им в будущем. Тем не менее, если Вы всё-таки, хотите удалить аккаунт вместе с информацией о Вас и Ваши платёжные данные, мы обязательно с этим поможем. Пожалуйста, помните о том, что данное действие необратимо. Для удаления аккаунта напишите нам на [email protected] с почты, на которую зарегистрирован аккаунт.»

То, что нужно, думаю я! Пишу следующее сообщение:

«Здравствуйте! Прошу полностью удалить мой аккаунт и все персональные данные».

В ответ получаю:

«Пожалуйста, сообщите нам в ответном письме четырехзначный код, который поступил Вам в смс, это необходимо для блокировки Вашего аккаунта. Для удаления персональных данных Вам необходимо обратиться физическим запросом на юридический адрес: ООО "Деливери Клаб" ОГРН 1097746360568, ИНН/КПП 7705891253/997750001 125167, г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 39, стр. 80, этаж 7, пом. 1-6, 8, 9».

Немного в шоке от того, что необходимо обращаться с физическим запросом. Что это значит? Во время пандемии физически лично заявиться к ним в офис? Или написать физический запрос на аналоговом бумажном носителе? С другой стороны, мой цифровой запрос по электронной почте, тоже, в какой-то мере, физический – добрались же биты и байты по проводам до их почтового сервера.

Возражаю, говорю, что согласно ФЗ №152, вы должны принять мой запрос в любом виде, главное факт запроса. На всякий случай сообщаю код из смс. Сотрудники поддержки удаляют мой аккаунт, но не мои ПД. Далее сообщают следующее:

Все верно, для удаления Личного кабинета Вы обратились в службу поддержки клиентов. Мы удалили Ваш личный кабинет.

Касаемо отзыва персональных данных, то как написала коллега, нужно обратится на юридический адрес физическим письмом.

В соответствии с пунктом 4.7 Политики Конфиденциальности (https://www.delivery-club.ru/privacy-policy ), это 8 пункт Пользовательского соглашения (https://www.delivery-club.ru/agreement ), клиент в праве осуществить отзыв согласия на обработку персональных данных путем направления соответствующего письменного заявления с просьбой прекратить обслуживание его аккаунта по адресу, указанному в п. 7.2 настоящей Политики.

Пункт 7.2: Запросы направляются в письменной форме по адресу места нахождения Компании (Российская Федерация, 125167, г. Москва, Ленинградский пр-кт, д. 39, стр. 80, этаж 7, пом. 1-6, 8, 9,) или в иной форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

Указываю на то, что сам специалист сообщает, что я могу обратиться "или в иной форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации". Моё письменное обращение по имэйлу как раз подходит под это описание. Более того, гражданин имеет право отозвать своё согласие на обработку личных сведений в любое время (п. 2 ст. 9 закона № 152-ФЗ). Причём законодатель не связывает отзыв персональных данных с какими-либо условиями или событиями.

Но, как вы понимаете, с другой стороны мне отвечают отпиской о физическом обращении.

Могут ли они требовать отзыв персональных данных в виде физического обращения, хотя для регистрации требовалась всего-лишь смска? Или я неоправданно докопался до сотрудников техподдержки? Что думаете, по этому поводу, господа юристы по цифровому праву и сочувствующие?

P.S. позвонил спустя месяц на горячую линию, в ответ: «Добрый день, имя!». Следственно, даже закрытие аккаунта не привело к удалению хотя бы контактной информации.

0
126 комментариев
Написать комментарий...
Yondu Udonta

Уф, это должна быть аксиома вдалбливаемая в голову с детства - пользуясь любыми рашкованскими сервисами, используй левую симку и еще идеально, левый емейл. Это не та страна где надо светить свои реальные данные.
Лайфхак, перед попыткой удаления данных, старайтесь их деперсонализировать, заменить емейл на временный (сгенерированный), телефонный номер на левый (симку можно купить у таджиков), и все остальное до чего дотянуться руки, потом уже пробуйте удалять в штатном режиме.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

Все бы замечательно, но есть еще банки, например. Там симка, оформленная на таджика/левого чела может и сгодится, да где гарантия, что потом этот таджик не восстановит через 3-4 месяца симку и не сольет баланс карты и электронных кошельков.
Для себя выбрал такое решение: две симки (телефоны к счастью позволяют сейчас) - одна для всех звонков, вторая только для финансов. Поэтому если кто-то звонит на вторую симку, то автоматом идут лесом. 
Я бы просто уменьшил количество персональной инфы. С другой стороны все (все бизнесы) что-то хранят на других людей: имейлы, номера, дата рождения и тд. А потом мы тут же читаем кейс 'Как база имейлов клиентов помогла мне пережить пандемию'. 

Ответить
Развернуть ветку
Yondu Udonta

Таджики эти симки пачками продают, вы правда думаете они там какой-то учет ведут кому какую симку они продали и такие "ага, а вот этот Вася что покупает у меня симку точно наверно сотни тыщ хранит на банковском счету, надо его запомнить, потом найти подельника у оператора кто рискнет склонировать симку, а я потом, глава ОПГ, выведу сто тыщ!"
Это не так работает. Сливы крупных сумм при клонировании симки осуществляются всегда целенаправленно на конкретного человека, и атакующий точно знает сколько он получит и как.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

Зачем клонировать симку, когда хозяин симки с паспортом приходит и восстанавливает.
Таджик таджику рознь, 99 продают без разбора, а 1 все записать может, да в мск и спб может и таджики продают, а в провинции это скорее маргиналы, но не все тупые до нельзя.
Но это уже слегка не в ту степь. 
Цифровизация все-таки. Миллион человек сэкономят 1 миллиард рублей, так как не надо никуда ходить, заполнять, ждать. Но 10 тысяч людей потеряют 10 миллионов. Среди этих 10к оказываться никому не хочется, но по совокупности выгода огромная.

Ответить
Развернуть ветку
123 комментария
Раскрывать всегда